Приложение МААМ

НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста «Бабочки на цветочной полянке»

Наталья Немчанова
НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста «Бабочки на цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький).

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения детей соотносить предметы по цвету и величине.

- Обогащать знания детей о насекомых.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать речь, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: большой – маленький, бабочка, цветочек, крылышки, красный, синий, зелёный, жёлтый.

Публикация «НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста „Бабочки на цветочной полянке“» размещена в разделах

Материал: Бабочки (красная, желтая, зелёная, синяя) – большие 3 шт. и маленькие 4 шт., цветы (красный, желтый, синий, зелёный) – большие 3 шт. и маленькие 4 шт. ; прищепки 7 шт., крылышки для бабочек из гофрированной бумаги (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); «полянка» - полотно зелёное, музыкальное сопровождение; мультимедиа.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Смотрит солнышко в окошко», закрепление цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Ход НОД:

Воспитатель:

Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,

На весеннюю поляну малых детушек зовет!

Я хочу пригласить на весеннюю поляну детей:

Тех, кто носит красное платье и желтый сарафанчик.

У кого есть синий жилетик или хотя бы зеленый беретик.

Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!

Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.

Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ

Побежали, побежали только пятки засверкали! (Подходят к полянке)

Слайд 1 (на экране появляется полянка без цветов, без солнышка)

- Ой, ребята, а что это наша полянка грустная стоит?

- Давайте мы полянке солнышко подарим.

Пальчиковая гимнастика. Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Слайд 2 (появляется солнышко)

- Ребятки, вы хотите поиграть на полянке?

Игра «Цветы»

На лужайке поутру мы затеяли игру.

– Ты ромашка, я вьюнок, становитесь в наш кружок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Выйди, Пашенька, в кружок, возьми красный цветок! (Желтый, зеленый, синий).

(дети берут цветы)

- Милана какой у тебя цветок?

- А у тебя Костя какой цветок? и т. д.

Воспитатель: - Одинаковые у нас цветочки? Этот, какой? (Воспитатель активизирует и закрепляет в речи детей слова: «большой», «маленький».)

- А теперь давайте украсим нашу полянку цветами.

(дети кладут цветы на полянку)

Воспитатель:«Посадили в землю зернышко.

«На небе выглянуло солнышко

Свети солнышко свети

Расти зёрнышко расти.

Появляются на стебельке листочки

Распускаются на стебельке цветочки».

Слайд 3 (на экране появляется полянка с цветами)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими, и становитесь в кружок.

Воспитатель: Кого вы еще видите на поляне? (Бабочки летают)

«На поляне, на поляне бабочки летают,

Друг за другом летят и не обгоняют,

У цветочков кружат, крылышки мелькают,

Кружатся бабочки, у цветов порхают». (Дети берут бабочек разного цвета).

(Воспитатель спрашивает у детей, у кого какая бабочка, и сравнивает большая или маленькая)

- Ребятки, а давайте посадим бабочек на наши цветочки.

(дети садят бабочек на цветы такого же цвета и размера, что и бабочки)

(опять закрепляем цвета (какого цвета у тебя бабочка, на какой цветочек ты ее посадишь? и т. д.)

- А теперь давайте побудем бабочками.

Слайд 4 Физкультминутка

«Бабочка спала и вдруг проснулась

Шевельнулась, потянулась.

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет,

Усиками легко машет.

Полетела, полетела

На цветочек снова села»

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились!

- Ребятки, а у меня еще есть бабочки, но у них случилась беда, они потеряли свои крылышки и просят нас, что бы мы им помогли. Поможем бабочкам? (ответы детей)

Дидактическая игра с прищепками «Бабочка на полянке».

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Ребятки, каким цветом бабочка, такие и крылышки. Молодцы!

- Вот какие красивые бабочки у вас получились. А вам они нравятся? Ну что ж весенняя полянка дарит вам эти бабочки!

Воспитатель: - Ребятки, а для кого мы сегодня делали красивую «полянку»? (Для бабочек).

- А какого размера были бабочки? (большие и маленькие)

- Каким цветом они были? (красного, синего, жёлтого, зелёного)

- Молодцы.

– Побывали мы с вами на весенней полянке, пора домой возвращаться.

«Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!»

Включить музыку на слайде 4

Под музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем мишке» Цель: сформировать сенсорный опыт детей. Задачи: • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке»Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке» Немчанова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем ежикам» Цель: Формирование положительных эмоций у детей 2 раннего возраста в процессе игры, отзывчивости и сопереживания. -закрепление сенсорных.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Аппликация «Скворечник» Цель. Учить детей в аппликации изображать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду» «Мишка в детском саду» Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей. Закреплять знания цветов (красный,.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон Населенный пункт: г. Нижний Новгород Величина БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Цель: Научить ребенка.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего.

Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста Развитие органов чувств у детей раннего возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста «Бабочки на цветочной полянке»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста «Бабочки на цветочной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Немчанова (УИ 458723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД