Галина Курятникова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»
Конспект НОД по сенсорному развитию
для детей второй группы раннего возраста
Аппликация «Скворечник»
Цель. Учить детей в аппликации изображать предметы, состоящие из геометрических фигур.
Программные задачи.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста, Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Образовательные задачи. Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности, называя форму частей (прямоугольник, круг, треугольник). Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику, воображение. Закреплять знание основных цветов. Активизировать словарный запас детей (скворец, скворечник).
Воспитательные задачи. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, о птицах; прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование:
- для детей: 1/2 альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольники коричневого цвета, круги желтого цвета, треугольники красного цвета, клей-карандаш, клеёнки, салфетки.
- для педагога: аудиозапись голосов птиц, плоскостная фигура скворца, иллюстрация с изображением скворечника, мольберт с магнитными кнопками, геометрические фигуры (прямоугольник коричневого цвета, круг желтого цвета, треугольник красного цвета, магнитофон.
План занятия:
Вводная часть:
- организационный момент;
- загадывание загадки про скворца.
Основная часть:
- рассматривание картинки с изображением скворечника;
- динамическая пауза;
- дыхательная гимнастика;
- показ воспитателем последовательности выполнения аппликации на мольберте;
- выполнение аппликации детьми.
Заключительная часть:
- подведение итогов;
- чтение воспитателем стихотворения.
Ход НОД
Вводная часть
Дети свободно стоят около воспитателя. Слышатся голоса птиц (аудиозапись).
Воспитатель. Дети, что мы слышим? (пение птиц). Послушайте, я вам сейчас загадаю загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (скворец).
Воспитатель вносит в группу плоскостную фигуру скворца.
Воспитатель. Дети, скворец прилетел к нам из тёплых стран и очень просит построить для себя и своих друзей скворечники.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть скворечник на картинке.
Вопросы к детям:
- Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? (из прямоугольника).
- Какого цвета прямоугольник? (синий).
- Из какой геометрической фигуры мы построим крышу? (из треугольника).
- Какого цвета треугольник (красный).
- На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? (круг).
- Какого цвета круг? (жёлтого).
- Где находится скворечник? (на дереве).
Воспитатель приглашает детей погулять в весеннем лесу («вокруг себя повернись и в лесу окажись»). Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.
Динамическая пауза.
Как они красиво тянут свои веточки к солнышку (дети поднимают руки вверх).
Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки (дети качают руками вправо, влево).
Посмотрите, сколько птичек прилетело, и как птички радуются солнышку (дети прыгают как птички).
Дети, посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег).
Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки (дети перепрыгивают через «ручеек»).
Дыхательная гимнастика.
А сейчас подышим чистым весенним воздухом (вдох носом, выдох ртом).
Воспитатель. Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Нам пора возвращаться в детский сад («вокруг себя повернись и в детском саду окажись»).
Воспитатель приглашает детей пройти к столам и показывает последовательность выполнения работы на мольберте.
Воспитатель. Ребята, сначала я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей).
Воспитатель. Потом я беру треугольник и прикладываю его к прямоугольнику сверху прямоугольника, точно посередине. Это крыша. Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей).
Воспитатель. Теперь наклеиваю круг посередине прямоугольника - вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила? (ответы детей).
Воспитатель. Вот какой скворечник у меня получился, скворец очень рад (закрепляет плоскостную фигуру скворца на скворечнике).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе под спокойную музыку, по ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает, поощряет детей.
Заключительная часть
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень старались и у вас получились хорошие скворечники. Скворец говорит вам «Спасибо». Он сейчас полетит и расскажет об этом своим друзьям, они тоже будут очень рады.
Птиц ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнёзд не разорять,
Птицам надо помогать,
Их жалеть, оберегать.