МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник» (1 фото)

Галина Курятникова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»

Конспект НОД по сенсорному развитию

для детей второй группы раннего возраста

Аппликация «Скворечник»

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»

Цель. Учить детей в аппликации изображать предметы, состоящие из геометрических фигур.

Программные задачи.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста, Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности, называя форму частей (прямоугольник, круг, треугольник). Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику, воображение. Закреплять знание основных цветов. Активизировать словарный запас детей (скворец, скворечник).

Воспитательные задачи. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, о птицах; прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование:

- для детей: 1/2 альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольники коричневого цвета, круги желтого цвета, треугольники красного цвета, клей-карандаш, клеёнки, салфетки.

- для педагога: аудиозапись голосов птиц, плоскостная фигура скворца, иллюстрация с изображением скворечника, мольберт с магнитными кнопками, геометрические фигуры (прямоугольник коричневого цвета, круг желтого цвета, треугольник красного цвета, магнитофон.

План занятия:

Вводная часть:

- организационный момент;

- загадывание загадки про скворца.

Основная часть:

- рассматривание картинки с изображением скворечника;

- динамическая пауза;

- дыхательная гимнастика;

- показ воспитателем последовательности выполнения аппликации на мольберте;

- выполнение аппликации детьми.

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- чтение воспитателем стихотворения.

Ход НОД

Вводная часть

Дети свободно стоят около воспитателя. Слышатся голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель. Дети, что мы слышим? (пение птиц). Послушайте, я вам сейчас загадаю загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец).

Воспитатель вносит в группу плоскостную фигуру скворца.

Воспитатель. Дети, скворец прилетел к нам из тёплых стран и очень просит построить для себя и своих друзей скворечники.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть скворечник на картинке.

Вопросы к детям:

- Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? (из прямоугольника).

- Какого цвета прямоугольник? (синий).

- Из какой геометрической фигуры мы построим крышу? (из треугольника).

- Какого цвета треугольник (красный).

- На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? (круг).

- Какого цвета круг? (жёлтого).

- Где находится скворечник? (на дереве).

Воспитатель приглашает детей погулять в весеннем лесу («вокруг себя повернись и в лесу окажись»). Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.

Динамическая пауза.

Как они красиво тянут свои веточки к солнышку (дети поднимают руки вверх).

Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки (дети качают руками вправо, влево).

Посмотрите, сколько птичек прилетело, и как птички радуются солнышку (дети прыгают как птички).

Дети, посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег).

Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки (дети перепрыгивают через «ручеек»).

Дыхательная гимнастика.

А сейчас подышим чистым весенним воздухом (вдох носом, выдох ртом).

Воспитатель. Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Нам пора возвращаться в детский сад («вокруг себя повернись и в детском саду окажись»).

Воспитатель приглашает детей пройти к столам и показывает последовательность выполнения работы на мольберте.

Воспитатель. Ребята, сначала я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей).

Воспитатель. Потом я беру треугольник и прикладываю его к прямоугольнику сверху прямоугольника, точно посередине. Это крыша. Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей).

Воспитатель. Теперь наклеиваю круг посередине прямоугольника - вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила? (ответы детей).

Воспитатель. Вот какой скворечник у меня получился, скворец очень рад (закрепляет плоскостную фигуру скворца на скворечнике).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе под спокойную музыку, по ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает, поощряет детей.

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень старались и у вас получились хорошие скворечники. Скворец говорит вам «Спасибо». Он сейчас полетит и расскажет об этом своим друзьям, они тоже будут очень рады.

Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнёзд не разорять,

Птицам надо помогать,

Их жалеть, оберегать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке»Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке» Немчанова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем ежикам» Цель: Формирование положительных эмоций у детей 2 раннего возраста в процессе игры, отзывчивости и сопереживания. -закрепление сенсорных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький» Цель: обратить внимание детей на различие предметов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поставь цветы в вазу» для детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию. «Поставь цветы в вазу». Для детей раннего возраста Цель: Воспитывать интерес к занятию, внимание,.

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей»Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей» Тема: "Урожай для друзей ". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Цели: Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные.

Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возрастаЛэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста Вот такой лэпбук я изготовила для своих воспитанников для развития сенсорных навыков. Лэпбук сделан папкой, но странички снимаются свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД