МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Светлана Поезжаева
Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память, речь.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А, Барто во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики, разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Дети: "Здравствуй кукла Таня. "

(Раздается плач)

Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) .

- Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Чтение стихотворения А. Барто Мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.

(Больших и маленьких мячиков) .

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик) .

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы) .- А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей) .

Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей( "Много ", "Один")

Дети: много мячей нам принесла кукла Таня.

Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

- Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

-Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

-Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

3. Физминутка.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (приседают)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики).

И под солнышком нам весело живется (хлопают).

4. Дети садятся на стульчики

В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

-Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности в группе раннего возраста Цели: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный,белый. Закрепить представление о форме (круг.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький» Цель: обратить внимание детей на различие предметов.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: - продолжать развивать интерес к.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам» Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2-3 года): «Поможем птичкам» Составила воспитатель: Первушина Елена Александровна.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игра «Собери корзинку» Цель: Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возраста «Игры с Хрюшей» Цель: Развивать умение детей по словесному указанию педагога соотносить предметы заданного цвета. Задачи: 1. Способствовать.

КОП «Книжка-малышка» по стихам А. Барто «Игрушки» во второй группе раннего возраста КОП "Книжка-малышка" по стихам А. Барто "Игрушки" во 2 группе раннего возрастаРуководитель практики: Арефина Татьяна Михайловна. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД