Приложение МААМ

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного»

Наталья Бальжик
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного».

Программное содержание:

• Учить детей сравнивать предметы по величине.

• Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Большой-маленький, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

• Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Материалы и оборудование:

• Зайчик большой, маленький;

• Машина большая и маленькая;

• Колокольчик большой и маленький;

• Морковки по количеству детей;

одно яблоко;

• две ёлочки разного размера;

• маски зайчат.

Методические приемы:

Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.

Показ образца, просьба- предложение.

Игра (дидактические, подвижные).

Сюрпризный момент.

Чтение стихотворения.

Игровая ситуация

Ход занятия:

1. Воспитатель - Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

- По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут, едут в гости к нам

Зайки на машинках.

Въезжает машина с зайчиками (большой заяц на большой машине, маленький зайчик–на маленькой).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, а вот мы из леса приехали.

– А приехали зайчики на разных машинах. Большой заяц приехал на большой машине, а маленький зайчик приехал на маленькой машине.

-(Имя ребёнка) на какой машине приехал большой заяц? (на большой – проговариваю низким голосом.)Спрашиваю 2 -3 детей.

- (Имя ребёнка, а на какой машине приехал маленький зайчик? - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель: - Ребята, а зайчики хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Физминутка.

«Зайка»

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Читаю стихотворение и выполняю движения в соответствии с текстом, с лежу за детьми, как дети повторяют за мной.

Воспитатель: - А еще зайчики привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас (имя ребёнка) возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а (имя ребёнка) возьмет маленький колокольчик. Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель:- А давайте мы зайчиков чем-нибудь угостим. А, что зайчики любят кушать? (Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает две корзины. (в одной корзине (большой) морковки, в другой (маленькой) яблочко)

Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайчиков морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Очень интересно было зайчикам, с нами «Какие вы молодцы»- говорят они. Но к сожалению, пора им домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

-Правильно зайчики живут в лесу. Посмотрите ребята это лес, в котором живут зайчики. Они сказали, что норка большого зайца находится под большой елкой, а маленького зайчика под маленькой ёлочкой. Только сами он не знают, какая же из елок большая, а какая маленькая. Вы ребята поможете отыскать большую елку и маленькую ёлку? (дети показывают)

Ну а теперь им пора возвращаться.

- Давайте посадим их на машины: большого зайчика – на большую машину (выделяю голосом, а маленького зайчика –на маленькую машину (выделяю голосом).

- На какую машину сядет большой зайчик (имя ребёнка?А на маленькой? Спрашиваю 2 - 3 детей.

Воспитатель: - Спасибо вам зайчата, что приехали к нам в гости и играли с нами. А теперь ребята давайте попрощаемся с ними.

- До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.

Зайчики уезжают.

4. Релаксация.

Воспитатель

- Дети, кто у нас сегодня был в гостях (большой зайка и маленький)

-На каких машинах приехали наши гости (на большой и маленькой)

-Что нам привезли зайки (колокольчики)

- Что мы подарили зайкам (морковки и яблоко)

-Сколько было морковок, яблок (много морковок и одно яблоко)

-Что мы помогли найти зайчикам (его норку)

-Где их норка находится (в лесу)

-Под какой ёлочкой норка большого зайца (под большой)

-Под какой ёлочкой норка маленького зайчика (под маленькой)

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго! И за это зайчики оставили вам подарочек в корзинке под ёлочкой, давайте посмотрим что же там в корзинке? Смотрите что это (маски зайчиков для игр) Сколько масок (много)

Хотите побыть маленькими зайчатами (да)

Дети исполняют танец!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленькийСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленький Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «У Танюшки День рожденье, будет торт и поздравленье» Ход игры: В гости.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 23:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бальжик (УИ 563926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД