Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»

елизавета мойсиева
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»

Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам»

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Мойсиева Елизавета Сильвестровна МБДОУ Д/С 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края.

Программное содержание:

1. Формировать умение различать контрастные по величине предметы,используя при этом слова: большой, маленький.

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;обозначать совокупность словами: один, много, ни одного.

3. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: игрушка птица воробей, письмо, «Облако», Магнитофон, фонограмма «Облака,белокрылые лошадки», макет дерева с листьями дуба, 10 желудей, корзинка, кубики большие и маленькие 10 штук, большая и маленькая коробки, макет стиральной машинки, вкладыши маечка и штанишки с вырезанными геометрическими фигурами 2шт, собачки из шариков каждому ребенку.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, игра, показ, объяснение, вопросы к детям

. Ход занятия

Проходите ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Стук в окно.

Ребята, к нам прилетел воробей.

У нее что-то в клюве.

Это письмо. (подойти и взять письмо)

Интересно от кого оно? Посмотрите тут фото (Три поросенка)

ДЕТИ: поросята

Какую сказку про поросят вы знаете?

Как их звали? давайте я прочитаю, что там в письме.

«Дорогие ребята! Мы живем в волшебном лесу, нам очень нужна ваша помощь, скоро зима, а мы не успели сделать запасы на зиму

и навести порядок в лесу. Помогите пожалуйста

Вы согласны помочь?

Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном облаке.

вы согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места на облаке.

Звучит аудио запись песни «Песня облака белогривые лошадки»

Вот мы и прилетели.

1. Игра «Один много»

Посмотрите ребята какое красивое дерево.

Это дерево дуб. на нем растут желуди.

Посмотрите сколько желудей на дереве? (много)

Давайте мы их соберем и отнесем нашим поросятам они их очень любят.

Каждый из вас должен взять по одному желудю и положить в корзину.

Индивидуальная работа.

Сколько желудей в корзине? (Ни одного)

-Миша (Саша. Юля, Диана) сколько желудей у тебя в руках?Ответы детей: один

Положите в корзину.

Сколько у меня в корзине желудей (Много)

Сколько у вас осталось желудей? (Ни одного)

Индивидуальная работа

Давайте немного отдахнем и пойдем дальше.

Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

И руками помахал

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

Идем дальше.

Ой, ой, ой! Ребята посмотрите какой беспорядок! поросята не убрали кубики после игры.

2. Игра «Собери кубики» (маленькие и большие) (всего 10)

Ребята какие у нас тут кубики по величине

маленькие и большие)

Вам надо собрать кубики в коробки, только большие в большую коробку, маленькие в маленькую)

(посмотрите; показ воспитателя с пояснением)

У меня тоже есть кубики б. и м. я кладу б. в б. коробку маленький кубик в маленькую.

Возьмите каждый по кубику.

Спросить какой кубик большой или маленький и какую коробку нужно положить.

Молодцы ребята! Пойдем дальше

Посмотрите это домик наших поросят.

3…Игра «Подбери заплатку»

Мы ведь сможем им помочь?

Давайте подойдем поближе и рассмотрим их одежду.

Вам нужно «починить» одежду поросятам, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме.

---Миша, скажи что у тебя за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?

Ответы детей(3-4 человека)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли заплатки для одежды.

Дети, так незаметно пролетело время, нам пора обратно в детский сад.

На прощание мы хотим вам оставить целую корзину с желудями. Зимой пробуя их вы вспомните о нас.

Давайте попрощаемся с поросятами,пожелаем им жить дружно и весело.

Дети: До свидания Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-Нуф»

Поросята: спасибо, ребята. Мы тоже хотим подарить вам подарки.

(ОТДАЕТ КОРОБКУ) откроете в саду, мы надеемся вам понравиться.

Воспитатель: Сядем на облако

Полетим, полетим,

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Вам, понравилось, наше путешествие?

Воспитатель: Молодцы!

Давайте посмотрим, что вам подарили поросята.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Технологическая карта занятия «Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 23:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...