МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»

елизавета мойсиева
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»

Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам»

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Мойсиева Елизавета Сильвестровна МБДОУ Д/С 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края.

Программное содержание:

1. Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь к трем поросятам, Большой, маленький, Один, много, ни одного, Круг и квадрат“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупность словами: один, много, ни одного.

3. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: игрушка птица воробей, письмо, «Облако», Магнитофон, фонограмма «Облака,белокрылые лошадки», макет дерева с листьями дуба, 10 желудей, корзинка, кубики большие и маленькие 10 штук, большая и маленькая коробки, макет стиральной машинки, вкладыши маечка и штанишки с вырезанными геометрическими фигурами 2шт, собачки из шариков каждому ребенку.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приё мы: беседа, игра, показ, объяснение, вопросы к детям

. Ход занятия

Проходите ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Стук в окно.

Ребята, к нам прилетел воробей.

У нее что-то в клюве.

Это письмо. (подойти и взять письмо)

Интересно от кого оно? Посмотрите тут фото (Три поросенка)

ДЕТИ: поросята

Какую сказку про поросят вы знаете?

Как их звали? давайте я прочитаю, что там в письме.

«Дорогие ребята! Мы живем в волшебном лесу, нам очень нужна ваша помощь, скоро зима, а мы не успели сделать запасы на зиму

и навести порядок в лесу. Помогите пожалуйста

Вы согласны помочь?

Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном облаке.

вы согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места на облаке.

Звучит аудио запись песни «Песня облака белогривые лошадки»

Вот мы и прилетели.

1. Игра «Один много»

Посмотрите ребята какое красивое дерево.

Это дерево дуб. на нем растут желуди.

Посмотрите сколько желудей на дереве? (много)

Давайте мы их соберем и отнесем нашим поросятам они их очень любят.

Каждый из вас должен взять по одному желудю и положить в корзину.

Индивидуальная работа.

Сколько желудей в корзине? (Ни одного)

-Миша (Саша. Юля, Диана) сколько желудей у тебя в руках? Ответы детей: один

Положите в корзину.

Сколько у меня в корзине желудей (Много)

Сколько у вас осталось желудей? (Ни одного)

Индивидуальная работа

Давайте немного отдахнем и пойдем дальше.

Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

И руками помахал

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

Идем дальше.

Ой, ой, ой! Ребята посмотрите какой беспорядок! поросята не убрали кубики после игры.

2. Игра «Собери кубики» (маленькие и большие) (всего 10)

Ребята какие у нас тут кубики по величине

маленькие и большие)

Вам надо собрать кубики в коробки, только большие в большую коробку, маленькие в маленькую)

(посмотрите; показ воспитателя с пояснением)

У меня тоже есть кубики б. и м. я кладу б. в б. коробку маленький кубик в маленькую.

Возьмите каждый по кубику.

Спросить какой кубик большой или маленький и какую коробку нужно положить.

Молодцы ребята! Пойдем дальше

Посмотрите это домик наших поросят.

3…Игра «Подбери заплатку»

Мы ведь сможем им помочь?

Давайте подойдем поближе и рассмотрим их одежду.

Вам нужно «починить» одежду поросятам, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме.

---Миша, скажи что у тебя за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?

Ответы детей(3-4 человека)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли заплатки для одежды.

Дети, так незаметно пролетело время, нам пора обратно в детский сад.

На прощание мы хотим вам оставить целую корзину с желудями. Зимой пробуя их вы вспомните о нас.

Давайте попрощаемся с поросятами,пожелаем им жить дружно и весело.

Дети: До свидания Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-Нуф»

Поросята : спасибо, ребята. Мы тоже хотим подарить вам подарки.

(ОТДАЕТ КОРОБКУ) откроете в саду, мы надеемся вам понравиться.

Воспитатель: Сядем на облако

Полетим, полетим,

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Вам, понравилось, наше путешествие?

Воспитатель: Молодцы!

Давайте посмотрим, что вам подарили поросята.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Технологическая карта занятия «Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 23:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД