Папки-передвижки

НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)

Анна Коваленко
НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

2. Формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со всех сторон, споласкивать тряпочку, обтирать стулья от мыльного раствора, вытирать стулья сухой тряпочкой; закреплять общие трудовые умения : умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.

Публикация «НОД по трудовому обучению „Обучение обтиранию стульев“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.

4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: Активизировать в речи детей слова: обтирание, вытирание, грязные, ковш, насухо, мыльный раствор.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя : грязные куклы, иллюстрации, изображающие основные этапы трудового процесса обтирания стульев; 1 ведро, мыло в мыльнице, 1 ковш, передник, полотенце для рук, 2 тряпочки, «лишние предметы» : чистый стул, зубная щётка, верёвка, ложка.

На каждого ребё нка : по 2 ведра, 1 ковш, грязный стул, 2 тряпочки для обтирания стульев, 1 тряпочка для вытирания рук, «лишние предметы».

«Лишние предметы» : чистый стул, зубная щётка, верёвка, ложка.

Организация детей: Занятие проводим во вторую половину дня, с подгруппой. В первой части занятия свободное расположение, далее стоя полукругом перед столом воспитателя; во второй части – стоят за индивидуальными столами.

Предварительная работа: Ознакомление с трудом няни.

Ход занятия:

I часть.

Педагог вносит грязных и невоспитанных кукол.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня, в тихий час, к нам в группу пришла невоспитанная, грязная кукла и садилась на стулья. Посмотрите, как они сильно испачкались. Ведь на таких стульях нельзя сидеть в чистой одежде. Я сказала ей, что она поступила нехорошо, так делать нельзя, что стулья должны быть чистыми. На что она мне ответила: «А мне никто раньше не говорили, что нельзя так делать, и что стулья должны быть чистыми». Оказалось, что кукла не сидела на чистых стульях. Ребята, давайте научим ее обтирать стулья, чтобы они стали чистыми. Сначала мы покажем ей картинки, на которых изображено, как надо обтирать стулья, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем кукле?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Давайте вспомним, как обтирала стулья наш помощник воспитателя Наталия Алексеевна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали обтирать стулья. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд).

Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы, но кукла не совсем поняла, как надо обтирать стулья. Надо ей показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне: проверяйте и подсказывайте.

Воспитатель: Как я должна подготовиться к работе?

Дети :Засучить рукава, надеть передник.

Воспитатель: Зачем нужно засучить рукава?

Дети: Чтобы не намочить их.

Воспитатель: Зачем передник надеть?

Дети: Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для обтирания стульев. (Воспитатель даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать.

Воспитатель: Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество).

Воспитатель: Вода налита, а теперь добавляем мыльную стружку и хорошо ее перемешиваем. У нас с вами получился мыльный раствор. Что делать дальше?

Дети: Намочить тряпочку в мыльном растворе.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Мыть стулья.

Воспитатель: Да, мыть стулья. Вот так, со всех сторон, чтобы вся грязь отмылась. (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо со всех сторон, а не только там где грязно. С помощью куклы выявляет промежуточный результат).

Кукла: Спасибо, помыли стулья, теперь я на него сяду.

Воспитатель: Подожди. Ребята, можно ли уже сесть на стул?

Дети : Нет, стул в мыльном растворе, его нужно протереть тряпочкой, промытой в чистой воде, чтобы смыть с него мыльный раствор. (Воспитатель прополаскивает тряпочку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыльного раствора на стульчике).

Дети: Нет, мыльного раствора не осталось.

Кукла: А теперь можно садиться?

Воспитатель: Давайте спросим у ребят: Ребята, можно ли теперь сесть на стул?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он мокрый. Его надо вытереть сухой тряпочкой.

Воспитатель: Правильно. Теперь стул надо хорошенько вытереть сухой тряпочкой. Возьму сухую тряпочку и вытру стул со всех сторон. (Воспитатель вытирает стул со всех сторон сухой тряпочкой и предлагает детям проверить, везде ли сухо).

Воспитатель: Теперь можно садиться на стул. Куколки, теперь вы поняли, как надо обтирать стулья?

Кукла: Да, поняли. Но, ведь я столько стульев испачкала, что мне самой не справиться.

Воспитатель: Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам обтереть все стулья?

Дети: Да, конечно, поможем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой стул надо обтирать, а какой нет. (просматривают все стулья, отодвигают в сторону чистые).

II часть.

Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы вымыть чашки.

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.

В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:

- задает вопросы,

- даёт советы и указания,

- осуществляет показ,

- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)

За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.

Воспитатель: Ребята, заканчивайте обтирать стулья, нужно убрать своё рабочее место. Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне.

III часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и обтёрли все стулья.

(Кукла вместе с детьми выбирают самый чистый стул. Проверяют, не осталось ли мыльных разводов, хорошо ли вытерты стулья.)

Кукла: Спасибо, ребята, мы с моей подружкой Машей поняли, как нужно обтирать стулья, и обещаем, что больше никогда не будет марать и садиться на грязные стулья.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчёт о семейном кафе «12 стульев» в 4 классе. Поздравление с 8 мартаФотоотчёт о семейном кафе «12 стульев» в 4 классе. Поздравление с 8 марта В преддверии весеннего праздника 8 Марта, когда начинает просыпаться природа, оживает и радуется всё вокруг в 4 классе нашей школы прошло.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
Опубликовано: 13 июня 2020 в 22:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД