Приложение МААМ

Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Наталья Шабанова
Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Публикация «Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет „В поисках волшебного цветка Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Чистота - залог здоровья», «Лекарственные растения», описательные рассказы «Больной - здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Полезное и вредное», «Копилка витаминов», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «С добрым утром», А. Барто «Девочка чумазая» и др., загадки о здоровье, пословицы и поговорки. Материалы и оборудование: презентация «легенда о здоровье», волшебный цветок здоровья и цветные лепестки, цветные ленточки, «оздоровительная дорожка», дерево, картинки «предметы личной гигиены», дидактические игры: «Копилка витаминов», «Светофор здоровья»,, карточки для проведения зарядки, корзина с фруктами и продуктами питания, кукла, флажки, корзинка и мешочки с лекарственными растениями.

Ход занятия: Все: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделились своим хорошим настроением)

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит, будь здоров. Правило запомни, Знаешь — повтори:

Старшим это слово первым говори.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду (презентация):

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали они решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие в страну «Здоровья».

Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) А значит нам по пути, и это путешествие будет всем полезно.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, надо сделать гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: Итак, друзья, не будем терять ни минуты. И пойдем по волшебной тропинке в страну «Здоровья»!

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Наши стопы укрепляем,

Ножки выше поднимаем,

Голову не опускать,

Спинку не сгибать,

Руки в стороны держать!

(ходьба по гимнастической дорожке)

Вот канава на пути,

Как канаву перейти?

Ведь канава глубока,

А тропиночка узка,

Чтоб канаву перейти,

Боком нужно нам пройти!

Одна нога вперед шагает,

А вторая догоняет!

(ходьба боком по канату приставным шагом)

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну. А вот и волшебный цветок – цветок здоровья. В этой стране на волшебных полянках мы с вами будем выполнять интересные задания, и если их правильно выполним – соберем все лепестки, на которых есть правила здорового образа жизни. А вот и первая «Полянка Чистоты».

Воспитатель: Посмотрите какое необычное дерево растет на этой полянке. (На дереве висят картинки с предметами личной гигиены или под деревом стоит корзинка с предметами личной гигиены, а на самом верху дереве на прищепке висит лепесток)

А вот и первый лепесток волшебного цветка (висит на самом верху дерева, но чтобы до него добраться, надо правильно отгадать загадки. Я загадаю вам загадки, а отгадки найдутся на волшебном дереве (или в корзинке).

Загадки:

1. Ускользает, как живое, 2. Пластмассовая спинка,

Но не выпущу его я. Жесткая щетинка,

Белой пеной пенится, С зубной пастой дружит,

Руки мыть не ленится. Нам усердно служит.

(мыло) (зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, 4. Хожу-брожу не по лесам,

После ванной паренька. А по усам, и волосам

Все намокло, все измялось – И зубы у меня длинней,

Нет сухого уголка. Чем у волков и медведей.

(Полотенце) (Расческа)

5. Вместе с мылом и водой 6. У мыла есть забота,

Я слежу за чистотой. Мыло ходит на работу.

Пены для меня не жалко, Напенится, намылится,

Разотру вас, я - … Придет и ляжет в …

(Мочалка) (Мыльница)

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. Воспитатель: Что нужно содержать в чистоте?

Дети: Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело. Воспитатель: Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. А значит, мы можем сорвать этот волшебный лепесток.

Воспитатель: Какое правило спрятано на этом лепестке?

(На руке ребенка, рассказывающего правило цветка здоровья, повязана ленточка такого же цвета, что и лепесток)

1 лепесток: Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Воспитатель: Вот и наш первый лепесток.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: Дорожка привела нас на «Витаминную полянку». На этой полянке живут витамины. Что такое витамины?

Дети: Витамины – специальные вещества необходимые для организма человека. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины?

Дети: Витамины живут во многих продуктах, овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: Мы сможем найти лепесток здоровья, если правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра «Копилка витаминов». Нужно подобрать к каждому витамину продукты, в которых он содержится.

Воспитатель: Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

В банане и йогурте, в горстке малины,

Повсюду чудесные, есть витамины.

Они берегут нас, от всяких болезней.

Чем больше их в пище, тем пища полезней.

Сценка витаминов (дети подготовили заранее, они читают стихи и потом выбирают по одному - два продукту из корзинки)

1 ребенок: Витамин «А» Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть. (ребенок выбирает морковь, тыкву)

2 ребенок: Витамин «В»

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять.

Хлеб, яйцо и сыр, орехи – Вот для вас секрет успеха! (ребенок выбирает хлеб, орех)

3 ребенок: Витамин «Д» Д полезный витамин Нам друзья необходим Кто морскую рыбу ест, Тот силен как Геркулес. (ребенок выбирает рыбу, молоко)

4 ребенок: Витамин «С» «С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет -

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен. (ребенок выбирает лимон, виноград)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Рассказали о многих полезных свойствах витаминов. А вот и в одном из полезнейших продуктов - лимоне спрятался волшебный лепесток. Какое правило в нём спрятано? 2 лепесток: В жизни нам необходимо -

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Ребята, мы немного устали. И я предлагаю вам отдохнуть. Но чтобы с пользой провести наш отдых, пройдем на эту чудную полянку «Полезных продуктов». Здесь можно поиграть в «Светофор здоровья». Ребята, вы знаете, что такое светофор и сколько у него сигналов? Вот и мы с вами будем раскладывать еду в три корзинки по ее полезности. В красную корзинку - вредные, в желтую корзинку то, к чему нужно относиться с осторожностью, а в зеленую корзинку - полезные продукты.

Воспитатель: Вы так дружно, а главное правильно выполнили задание, что заработали третий лепесток. А спрятался он в коробочке с полезным продуктом – сметане. Какое правило в нем спрятано?

3 лепесток: Есть полезные продукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: А вот и «полянка Неболейка». Ребята, посмотрите, а кто это на полянке сидит? Это кукла Маша. Как вы думаете, что с ней произошло?

Дети: У тебя болят зубы.

Воспитатель: Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. Ребята, а вы бережете зубы? (да)

И знаете, что полезно, а что вредно для зубов? (да) А вот сейчас мы это и проверим. Возьмите по два флажка : красный и зеленый. Зеленые флажки вы будете поднимать на те фразы, которые верные и красные – на неверные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Чтобы зубы не болели, ешь горстями карамель ты

Леденцы и мармелад, и зефир и шоколад.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Каждый в мире знает четко - зубы надо чистить - щеткой,

Но - не чисти зубы ваксой, зубы надо чистить - пастой!

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

А еще, мои друзья, дам совет вам, не тая:

Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам.

Воспитатель: Спасибо ребята, за верные ответы, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками. Ребята, вы верно выполнили задание, а значит заслужили еще один лепесток. Какое правило в нем спрятано?

4 лепесток: Ну а если уж, случилось,

Разболеться получилось.

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: (На столе лежат разные виды массажёров). Ребята, а как вы думаете, что еще необходимо, для здоровья? И чем полезным мы сможем заняться на этой полянке?

Дети: массаж.

Воспитатель: Правильно, ребята. На этой волшебной «полянке Массажной» можно заниматься массажем, ведь это все очень полезно для нашего здоровья. Зачем делают массаж?

Дети: Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. Вот и мы с вами сделаем массаж, но необычный, а - полезный.

Самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Вот и у нас после массажа поднялось настроение. Но массаж приносит большую пользу в том случае, если он выполняется каждый день. А вот еще один лепесток (спрятался под массажером). Какое правило в нем спрятано?

5 лепесток: Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы массажем всегда

Будем заниматься.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, на ней стоит корзинка с мешочками. Какая загадочная полянка! Чтобы узнать ее название, и что же спрятано в корзинке, догадайтесь, о чем говорится в стихотворении.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Воспитатель: Так о чем это стихотворение? (о лекарственных растениях) Правильно, так значит мы оказались на «Полянке лекарственных растений».

Природа - сказочное царство,

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Воспитатель: И корзинка на этой полянке наполнена мешочками с лекарственными растениями. Хотите узнать какими? (да) А вы, уважаемые гости? А наши ребята много знают о лекарственных растениях и сейчас нам о них расскажут. (На каждом мешочке есть картинка. Ребенок берет мешочек, рассказывает стих о пользе растения и дает понюхать остальным).

1 мешочек: (липа)

Посмотрите дети - это липы цвет,

Ароматы лета, нам принёс в привет,

Чай его душистый, любит стар и мал,

Очень многим людям он здоровье дал:

Сбил температуру, горло подлечил,

Горькую микстуру детям заменил.

И от кашля средства просто лучше нет-

Вот какой кудесник этот липов цвет!

2 мешочек: (мята)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах мяты.

Выпьешь чай, в одно мгновенье,

Сил добавит и смиренья,

Нервам даст успокоенье,

И улучшит настроенье.

3 мешочек: (ромашка лекарственная)

Вот эта ромашка знакома нам тоже -

Ее мы "лекарственным другом" зовем.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар!

4 мешочек: (чабрец)

Чабрец - волшебная трава.

Его целительная сила

Издавна людям свет несла,

Больным здоровье приносила.

В чае он приободрит,

Ваш улучшит внешний вид.

Сон подарит вам, покой

На подушечке с травой.

Воспитатель: А вот и еще один лепесток. (лежал в последнем мешочке в корзинке) Какое правило в нем спрятано?

6 лепесток: Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться.

Трав лекарственный запас

Помогает в трудный час.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали цветок здоровья, теперь он будет жить у нас в группе, напоминая о путешествии и о том, что нужно для того чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми и никогда не болеть. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть вам, ребята. А эксперт по чаю приготовит душистый и полезный травяной чай по схеме для наших гостей. (Выходит ребенок и по схеме собирает в заранее заготовленные бумажные конвертики смесь трав. Остальные дети приклеивают этикетки на конвертики. Угощаю гостей, желают здоровья)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы были умны, внимательны, но нам пора возвращаться.

Дети выполняют круговые движения, произносят слова: «Покружись, покружись и в саду окажись».

Все: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Дети говорят друг другу добрые пожелания.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы»Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы» Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шабанова (УИ 803734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД