Приложение МААМ

НОД по экологии и развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

Вера Ведищева
НОД по экологии и развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии, развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;

Развивающие :

- развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

- совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «НОД по экологии и развитию речи в подготовительной к школе группе „Золотая осень“» размещена в разделах

- закрепить навык образования прилагательного от существительного;

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Словарная работа: Активизация словарного запаса детей (золотистая, пышная, роскошная, щедрая, прекрасная, лучезарная и другие).

Ход занятия:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Дети: Осенние месяцы - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).

А после сентября? (Октябрь).

А после октября? (Ноябрь).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая бывает погода осенью? (Ответы детей)

У меня мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Игра «Погода осенью».

Какая погода?

* Когда идет дождь – дождливая;

* Когда дует ветер - ветренная;

* Холодно - холодная;

* Пасмурно – пасмурная;

* Хмуро – хмурая;

* Сыро - сырая;

* Ясно – ясная.

Воспитатель: Отлично, все верно. Хочется похвалить, что ответили четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Осень бывает ранняя и поздняя.

Воспитатель: правильно.

Есть две осени : Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.

Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень.

Воспитатель: Почему осень называют золотой?

Дети: Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми).

Воспитатель: Молодцы.

И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте, подберем слова- определения к первой золотой осени (золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, лучезарная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная).

Воспитатель: Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени :

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Дети, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем (Дети читают стихи).

(А. Пушкин «Унылая пора!», Николай Некрасов «Славная осень»; Иван Бунин «Листопад»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»).

Воспитатель: Удивительная, неповторимая пора- увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.

Одна из первых примет осени - на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

Расскажите пожалуйста стихотворение «Приметы осени».

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

Погляди!

Листья желтые кружатся. плавные движения ладонями

Тихо на землю садятся, ладони гладят колени

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем. Топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь! кулак, ребро, ладонь.

Воспитатель: Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел ….? (октябрь) - это месяц хмурый,мокрый. Как его называют? (Грязник, Листопадом) Дети объясняют почему.

«В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят? (Октябрь - очень капризный месяц. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик надоедливый моросит, а то и первые снежинки запорхают).

А какие вы еще знаете поговорки и пословицы? Дети называют.

В. : Все приметы осени были когда-то подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Холодные ночи с ясными звездами – к теплому дню.

Воспитатель: С давних времен люди писали стихи, сочиняли пословицы, поговорки, загадки. Их могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности.

3. Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы знаете приметы осени, правильно ответили на вопросы.

Физкультминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята вы знаете пословицы, поговорки, загадки об осени? У нас есть волшебная шкатулка- копилка народных мудростей, я попрошу вас положить туда все свои знания? (Открываю крышку, а дети называют приметы, пословицы, загадки).

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Загадки:

- Падают с ветки, золотые монетки (Осень).

- Горя не знаем, а горько плачем (облака, дождь).

- Седой дедушка у ворот, все глаза нам заволок (Туман).

- Пришла без красок, без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)

- Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад)

Игра «Осенние слова».

Воспитатель: Кому передаю мячик, тот говорит словечко об осени.

Дети: Осень золотая, осень лучезарная, осень пышная, раскошная, щедрая, прекрасная, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: правильно, молодцы. Вы очень внимательны.

Мы сегодня с вами много говорили об осени, а сейчас послушаем музыку. (П. И. Чайковский. «Времена года», «Осеняя песенка»).

Назовите пожалуйста композитора этого произведения?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Итог:

Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об осенних месяцах : сентябре, октябре, ноябре.

Воспитатель: В какие игры с вами играли?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы.

Сейчас все попрощаемся с нашими гостьями. Скажем: До свидания!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии и развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии и развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева (УИ 2362406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД