Папки-передвижки

НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе»

Наталья Маршева
НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе»

НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе»

Цель. Формирование знаний детей о труде людей в природе.

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомить детей с трудом людей в природе.

2. Продолжать учить детей составлять аппликацию из геометрических фигур.

Публикация «НОД по экологии „Труд людей в природе в средней группе“» размещена в разделах

3. Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Развивающая:

1. Развивать нравственные трудовые качества по средством трудовой деятельности.

2. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.

3. Закреплять представления детей о том, что растение вырастают из семян.

Воспитательная:

1. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Выполнять работу старательно и аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание семян гороха, фасоли и бобов, загадывание загадок; чтение стихов; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: посев, полив, трактор.

Материал: картинки, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг,клей, кисточки, салфетки, семена гороха, фасоли, и бобов, лейки, грабли, фартуки, нарукавники.

Ход

В гости приходит бабушка Варварушка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости (ответы детей) А посмотрите какая прекрасная погода за окном.

Бабушка Варварушка.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

С наступлением весны люди начинают трудиться на огороде. Как вы думаете, что люди делают в огороде весной? (копают грядки, сеют семена овощей и т. д)

А чем капают грядки (лопатами) А,еще чтоб земля была рыхлой,ее рыхлят граблями.

Воспитатель показывает картинки. (лопату,грабли)

Воспитатель: дети расскажите бабушке стихотворение «Что такое огород?»

Что такое огород

Овощей хоровод,

Дыни сладкие.

Помидоры гладкие,

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём,

Улитка под листом

А под землёю крот

Устроил ход.

Ещё для порядка,

Сторож Ванятка

Пугало сердитое

Соломою набитое.

Воспитатель показывает картинки трактора.

Ребята,есть еще большие поля где выращиваю пшеницу,рожь. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры.

Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.

А теперь, я предлагаю пойти на участок и вскопать наши цветники под цветочки.

Ребята идут одеваться и на прогулку.

Бабушка: Я узнала, что у вас есть огорол и принесла вам семена. Чтобы узнать какиесемена у меня в корзинке я загадаю вам загадки.

1. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались в ладоши бусинки-дробинки. (горох)

2. Листики зелёные.

А плоды, мудрёные

По пяток в рядок

Закутаны в платок.

Как поспеют

Как созреют.

Платок скинут

Не поднимут.

(бобы)

3. В огороде хоть растёт.

Всё ж бобовое поёт.

Знает ноты фа и соль

И зовут её (фасоль).

Воспитатель: нужно приготовить грядки для посадки гороха, фасоли и бобов, распределяет кто что будет делать.

Физкультминутка. (Подойти к фартукам и надевать их в соответствии с текстом)

Мы весёлые ребята.

Любим бегать и скакать.

А сейчас мы вам покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем.

Нарукавники берём.

Здесь горох, горох сажаем

Дружно песенку поём.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Трое детей работают граблями.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Воспитатель с ребенком на грядках делает бороздки и показывает, на каком расстоянии нужно класть в землю семена и т. д.

(Три ребёнка кладут семена в бороздки, три ребёнка засыпают землёй, остальные четыре ребёнка поливают грядки)

Бабушка: Показывает и рассказывает, как нужно сделать бороздки, на каком расстоянии положить в землю семена и т. д.

Воспитатель. Ребята, а что нужно, чтобы горох, фасоль и бобы выросли?

(поливать, ухаживать за ними, чтобы было светло и солнечно)

Благодарим бабушку и приглашаем еще поиграть с детьми на участке.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Труд в природе» Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!» Цель занятия: продолжать детей знакомить с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей, объяснить смысл поклона, значение.

НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа) Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания.

Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины»Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины» Цель: Продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины; Формировать умение и желание работать сообща при сборе ягод черной.

Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.

Фотоотчёт «Труд в природе» (младшая группа)Фотоотчёт «Труд в природе» (младшая группа) Приобщение детей к труду в природе. Совместно с воспитателем учимся работать граблями. Подметать листья веником. Собираем листву в ведёрко.

Экскурсия на почту «Труд людей на почте» Тема: «Труд людей на почте» Цели: - познакомит детей с трудом работников почты -рассказать, как письмо доходит до адреса. Ход Сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД