МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет (10 фото)

Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Образовательные задачи:

-закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

-закреплять знания о зимних месяцах;

-формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

-учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимние явления в природе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа: снегопад, метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель, гололедица, туман.

Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой; создание календаря природы; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года. – СПб., 2008).

Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация на тему «Зимние явления в природе».

Материалы: запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», бумажная снежинка, тарелочки со снегом, формочки, салфетки, картинки с изображением разных времен года для игры «Что лишнее?»

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская (экспериментирование, двигательная, коммуникативная.

Место проведения: экологическая комната.

Ход занятия:

1. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку?

Ответы детей : Да.

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным.

В снегу деревья и дома,

Мы говорим: «Пришла … (зима!».

Воспитатель: Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете? А какие зимние месяцы существуют? С какого месяца начинается зима? А с какого – Новый год? Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу рассказать вам о зимних явлениях природы, некоторые из них вы уже знаете.

2. Просмотр презентации «Зимние явления в природе».

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети просматривают презентацию «Зимние явления в природе».

Воспитатель: Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, это зимние месяцы (слайд №3). Какие зимние явления природы мы здесь видим? (слайд №4, 5, 6)

Ответы детей : Мы видим снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?

Ответы детей : Это зимнее явление называется метель, вьюга.

Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайд №7). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайд №8). Такое состояние погоды называется «Оттепель».

(слайд №9). Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при замерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).

(слайд №10). Воздушный пар превращается в капельки воды, когда остывает. Это и есть туман. В мороз туман образуют мельчайшие кристаллики льда, которые потом, падая на деревья, образуют иней, такая зимняя роса. Чаще всего так и бывает. Сначала туман, потом иней. Значит, туман — это слишком насыщенный льдинками воздух.

Воспитатель: А как называется мелкий дождик? Мелкий дождик называется изморозь (слайд №11). Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней (слайд №12).

Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами.

По ходу обсуждения звучит спокойная музыка, и показываются на экране картинки.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?» (среди разных картинок надо выбрать только те, которые относятся к зиме).

Физкультминутка. Упражнение «Снег».

Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили вниз)

На носах (дотрагиваются до носа) и на ладошках (показывают ладошки).

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в снежную лабораторию, в которой происходят чудеса со снегом.

(Помощник воспитателя приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?

Ответы детей : Снег становится влажным, липким.

Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?

Ответы детей : Можно скатать комочек.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

Ответы детей : Снег тает в руках.

Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?

Ответы детей : Снег превратится в воду.

Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

Ответы детей : Вода замёрзнет и превратится в лёд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?

Ответы детей : Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов. Давайте аккуратно выльем воду в формочки.

Дети сливают воду в приготовленные формочки.

(Помощник воспитателя уносит формочки с водой).

Воспитатель: Когда вечером вы пойдете домой, то увидите свои формочки, в них уже будет лёд.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Саша, что нового ты узнал? Настя, чем тебе понравилось заниматься? Вам было интересно? Сережа, что тебе было интересно? Ваня, какие зимние явления ты уже знал? Ангелина, о каких зимних явлениях ты узнала сегодня?

Воспитатель: Дети, вы сегодня были внимательны, узнали много нового и закрепили свои знания о зимних явлениях природы. Теперь вы можете поделиться ими со своими младшими товарищами. А сейчас вернемся в группу.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет
Фото «Зимние явления в природе»
Конспект занятия по экологии  для детей 5–6 лет - фото
Цель расширение представлений детей о зимних явлениях в природе учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования Развивающие задачи развивать умение детей давать развёрнутые ответы развивать воображение детей Воспитательные задачи Публикация Конспект занятия по экологии Зимние явления в природе для детей лет размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Словарная работа снегопад метель иней вьюга изморозь наст оттепель гололедица туман Предварительная работа наблюдения за зимней погодой создание календаря природы рисование на темы Зимний пейзаж Иней покрыл деревья Зима
Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Зимние забавы для детей» Участвуют две команды детей. На груди у них эмблема: «Снеговик» и «Елочка». Площадка празднично украшена разноцветными флажками, снежинками.

Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания.

Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа) Программные задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать,.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Актуализация.

Конспект открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР «Зимние явления в природе» Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5-7 лет с ОНР тема: "Зимние явления в природе".Цель: Создавать условия для совершенствования.

Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Уметь пользоваться сенсорным эталонами, переживать радость от.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природеМини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД