Папки-передвижки

НОД по экологии в средней группе «Мы — друзья экологии»

Жанна Бабкина
НОД по экологии в средней группе «Мы — друзья экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

«Мы – друзья природы»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Задачи:

• закреплять умение видеть проблему, формулировать ее;

• учить детей контролировать свое поведение и поступки в лесу;

• развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление, память, внимание.

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;

Публикация «НОД по экологии в средней группе „Мы — друзья экологии“» размещена в разделах

• вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня пришел из леса в гости ежик. (поздороваться, выслушать почему пришел)

- Ребята, посмотрите на это изображение леса.

Как вы думайте, все ли здесь в порядке? Что не так? (очень много мусора в лесу, это мешает диким животным)

Воспитатель:

- Я с вами согласна. Мы должны обязательно помочь нашим друзьям, кто попал в беду! Я предлагаю нам отправиться в лес на помощь. А как мы можем туда попасть?

Дети: На машине, на велосипеде, пешком.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в лес пешком. Почему лучше пешком, как вы думаете?

Дети:

- Чтобы ничего не испортить. (Для того чтобы сохранить чистоту нашей природы. Не загрязнять наш воздух.)

Ежик:

- Тогда мы отправляемся с вами в лес. Для этого надо выполнить задание:

Игра: "Скажи наоборот"

Медведь по величине - … (большой, а мышка - … (маленькая);

Букашечка ползает - … (медленно, а заяц бежит - … (быстро);

У ежа шубка - … (колючая, а у лисы - … (пушистая);

У лисы хвост по длине - … (длинный, а у зайца - … (короткий);

У дуба ствол - … (толстый, а у берёзки - … (тонкий);

Дерево по высоте - … (высокое, а пенёк - … (низкий);

Кабан - … (сильный, а мышка - … (слабая);

- Молодцы! Вот мы и очутились в лесу. Птицы не летают, не поют, зверей не видно….

- Ребята, посмотрите, вот птичка сидит грустная. Что за птица? Кто узнал? (Синица)

- Что с тобой случилось? (птица запуталась в пакете.)

Синица:

- Я летала по лесу и почувствовала откуда-то приятный аромат, спустилась на землю и стала клевать вот эту пищу, а это оказалась совсем не то, что я думала. Теперь я есть не могу, петь не могу, летать не могу. Не знаю, как быть. Теперь я точно погибну!

Ежик:

- Ребята, вот почему в лесу так тихо. Как же быть? (помочь.)

(Дети помогают, отклеивают пакет от изображения птицы)

Синица:

- Спасибо, вам, ребята! Теперь я по - прежнему свободна! Но вот беда, неужели вы это опять бросите на землю? И кто-то другой запутается? (ответы детей)

- Какие вы молодцы. Спасибо вам еще раз.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше? Ребята, смотрите, кто это? Сразу и не поймешь! (волк)

Боже! Что случилось? (на картинке волк с бутылкой на морде)

Ежик:

- Ему даже и не рассказать. Давайте поможем ему сначала. (отлепляют бутылку от картинки)

Волк:

- Я даже и не надеялся, что мне кто-нибудь поможет, я три дня ничего не ел, у меня нет сил.

Ежик:

- Как ты застрял в бутылке?

Волк:

- Я почувствовал вкусный запах и решил попробовать, что там вкусненького, а потом никак не смог свой носик оттуда вытащить. Спасибо вам, ребята, вы такие заботливые, сразу видно, что вы любите животных. Помогите мне найти еду, я очень голоден.

(Проводится игра «Накорми волка». Можно на столе разложить разные картинки, а детки выбирают нужные.)

Волк:

- Спасибо, вам, накормили меня, теперь я точно оправлюсь. До скорых встреч!

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, даже и не испугались волка. Ну, что, отправляемся дальше?

Ежик:

- Ребята, а вот и мой друг. Это моя полянка. Кто-то здесь посмотрите сколько намусорил! Земля стала не такой, как была раньше, стали вокруг погибать деревья, нам придется покидать это место, а здесь столько много вкусных растет грибочков, ягод! Так не хочется переселяться. Помогите нам!

Воспитатель:

- Ребята, действительно, батарейки очень опасны для окружающей среды : их нельзя выбрасывать даже в обычное мусорное ведро. Если батарейка попадает на землю, она начинает выделять очень опасные вещества в землю, от одной батарейки может погибнуть 20 деревьев, которые растут рядом и погибает трава. Начинают погибать ежи, насекомые, птицы, которые находят еду на земле рядом с этим мусором. Давайте соберем все батарейки.

Ежик:

- Спасибо, ребята, я хотел бы вас помочь нам собрать листья для нашей норки, ведь нам пора уже спать, зима совсем близко. (дети ищут листочки по группе и прикрепляют к картинке.)

Воспитатель:

- Скажи, ежик, всем ли помогли мои ребята? (да) Прощаются. Ежик остается в лесу.

- Можем ли мы отправится в садик? Чтобы вернуться в садик, давайте вспомним пословицы о лесе.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами сделали очень большое дело! Что вы можете сказать про наше путешествие?

Подвести итог. (мусор не оставлять-гибнут животные, леса, травы; правила поведения)

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в средней группе «Мы — друзья экологии»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в средней группе «Мы — друзья экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина (УИ 740431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД