Получи документы

НОД по экологии «В зимнем лесу Кузбасса»

Марина Шемякина
НОД по экологии «В зимнем лесу Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

«В зимнем лесу Кузбасса»

Цель: Обобщить и систематизировать накопленный речевой материал по теме «зима», познакомить с картиной и Ивана Шишкина «Зима».

Задачи:

- обобщение представлений о зиме, зимних явлениях в природе;

-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима»;

-совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного восприятия изображаемого;

-совершенствование синтаксического строя речи, предложения с противопоставлением;

Публикация «НОД по экологии „В зимнем лесу Кузбасса“» размещена в разделах

-совершенствование навыка слогового анализа слова;

Оборудование: снег, лед, запись звука вьюги и ветра в зимнем лесу, изображение картин на экране, И Шишкина «Зима», мяч.

В ходе занятия использованы стихотворение Никитина «На дворах и домах.», для подготовки занятия использовалась следующая литература «Четыре времени года» Н. В Нищеева, С-П 2015 год, Комлексные занятия для старшей группы по ФГТ, «Материал к занятиям по развитию речи» Т. И Подрезова, М. ,Айрис пресс, 2008г.

В презентации слайд 1 нажать 2 раза

Когда зашли дети -слайд 2

- На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из- под черных кудрей…

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

-О каком времени года идет речь, кого приветствует автор стихотворения?

- Сегодня мы продолжим разговор о зиме, вспомним то, о чем мы уже говорили, познакомимся с изображение зимнего леса в картинах известных художников.

- .А теперь скажите,какие звуки вы услышали, когда входили в зал (д. шум ветра и вьюги)

-Ребята, а вьюга какая (холодная, злая, колючая)

- А ветер какой (зимний, студеный, злой)

-Закрыв глаза, вдохните глубоко воздух и попробуйте определить, какой запах вы почувствовали….)

- Да, ребята, вы угадали, это действительно снег.

-Снег и лед, эти явления связаны с приходом зимы. Возьмите по кусочку льда и снега в руки, теперь сравним их и расскажем об этом. Я буду начинать предложения, а вы продолжите и завершите.

Снег мягкий, а (лед твердый)

Снег пушистый, а (лед гладкий)

Снег белый, а (лед прозрачный)

Снег тает быстрее, а (лед медленнее.)

-очень хорошо, молодцы.

- На предыдущих занятиях мы с вами говорили зиме, о том, что происходит в природе с ее приходом. (повторяем приметы зимы)

- Ребята, а каков лес зимой (тихий, холодный, пустой.)

Сейчас я предлагаю вашему вниманию картину с изображением леса Кузбасса зимой.

Прошу вас рассказать о том, что вы видите, и используйте в своей речи слова, отвечающие на вопрос какой?

- Какое время года наступило (наступила холодная зима)

-Что лежит на деревьях, земле (на деревьях и земле лежит пушистый снег)

-Какие деревья зимой (деревья стоят голые, темные и кажутся замерзшими)

-Какое небо? (небо высокое и ясное)

-Какой воздух (воздух морозный и чистый)

Молодцы, вы очень хорошо ответили на мои

вопросы, прогуляемся по зимнему лесу.

Слайд 3

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, карликами стали дети.

А потом все дружно встали, великанами мы стали.

Дружно хлопаем в ладоши,

Дружно топаем ногами, хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Слайд 4 нажать 2 раза

Прошу вас обратить внимание на экран, на нем вы видите картину Ивана Шишкина «Зима»

Сейчас Матвей и Степан нам расскажет о том, что нарисовано на картине, а вы внимательно слушайте и позже мы выслушаем ваши дополнения.

Рассказ ребенка. (Д. з дано заранее)

Слайд 5 нажать 2 раза

Рассказ по картине «Зимний вечер» Игоря Грабаря. Выступление ребенка, подготовленного заранее.

Текст. На картине изображена околица деревни зимним вечером. Возле забора под березами стоит старая банька. И земля и крыша баньки и стог сена вдали покрыты снегом. Снег кажется голубым и очень холодным. Садиться солнце и небо вдалеке розоватое. Видно, что это морозный вечер. За банькой и вдалеке виден лес Звучит звуковая запись вьюги и ветра. На слайде изображение зимы.

Рассказ по картине «Зима» :

-На картине «Зима» нарисован уголок зимнего леса. Мы видим густой ельник, покрытый снегом. Снег лежит на земле, на поваленных деревьях, на старых елях и молоденьких елочках. Снег белый, чистый и пушистый. В глубине леса светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. На ветках старой ели сидит одинокий клест. Стоит тишина.

Игра с мячом

«Какой лес?»

- Ребята, во время рассказа прозвучало слово «ельник», кто-нибудь может предположить, что это такое?

-Ельник, это лес из елей. Давайте вспомним, как называется лес из других пород деревьев растущих в Кузбассе. Я предлагаю встать в кружок, я называю породу дерева, а вы название леса, где растут эти деревья.

-Лес из осин, осиновый лес (осинник)

-лес из берез, березовый лес (березняк)

-лес из дубов, дубовый лес (дубрава)

-лес из лип, липовый лес (липняк)

-лес из сосен, сосновый лес (сосняк)

- лес из елей (ельник)

Я предлагаю поиграть еще в одну игру с мячом «Бывает- не бывает» Я буду называть то, что я видела в лесу, а вы, если это возможно и бывает,ловите мяч, если нет, отталкиваете его.

- в лесу зимой я встретила серого зайца. (не бывает, заяц меняет цвет шерсти зимой)

-я видела скачущую белку (бывает)

- на ней была рыжая, яркая шубка (не бывает, шерсть становится бурой, серой)

- на полянке мы наблюдали за медведицей с медвежатами (зимой этого не бывает, медведи появятся весной, выводок появится ближе к весне)

- птичка- кедровка в лесу ловко щелкала орехи

(бывает, кедровка питается кедровыми орехами – в лесу заливисто поет иволга и ей попевает воробей (иволга не зимует в наших лесах, это перелетная птица)

-Возле болота прыгали лягушки и ловили ртом комаров (не бывает, лягушки впадают в анабиоз, комары появляются только с приходом весны)

-постукивание дятла далеко раздавалось в морозном воздухе (бывает)

Раздели слова на слоги Слайд 6 нажать 6 раз

Ребята, пока мы гуляли по лесу, на нашу поляну прилетели птицы.

- Как вы думаете, каких птиц мы встретим в зимнем лесу Кузбасса….)

-Молодцы, а теперь разделим слова на слоги и посчитает количество слогов.

Сне-гирь, - 2 слога;

си- ни-ца,-3 слога;

дя-тел, во-ро-бей, ке-дро-вка, во-ро-на, сви-ри-стель…

Подведение итогов -Здорово, вы справились сегодня со всеми заданиями, я вами очень довольна.

Мы рассматривали с вами картины.

-Кто же их написал?

-Какая из картин вам понравилась больше?

-О чем же мы сегодня беседовали?

-Что больше всего вам понравилось?

Слайд 7 (спасибо за внимание)

Резервное задание Заучивание стихотворения о зиме.

-Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Задачи: «Физическое развитие» -учить бегать легко, ритмично,.

Конспект НОД «В зимнем лесу»Конспект НОД «В зимнем лесу» Конспект НОД "В зимнем лесу"Цель: познакомить детей с жизнью диких животных зимой. Задачи: -Продолжать учить различать геометрические.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

НОД по рисованию «Следы в зимнем лесу» Видео Следы животных на снегу Зимой, когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных.

НОД в ранней младшей группе «Встреча в зимнем лесу» «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей.

Новогодний спектакль «В Зимнем лесу». НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Бой курантов. Входят мальчик и девочка. Дети: Начинаем! Начинаем! Новогодний зимний бал! Приглашаем.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «В зимнем лесу Кузбасса»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «В зимнем лесу Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шемякина (УИ 228647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД