Папки-передвижки

НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»

Анастасия Мудрогель
НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера.

Задачи:

Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить знания детей о растениях и диких животных Крайнего Севера;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение детей, связную и активную речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к природе тундры, к растениям и животным тундры.

Материал и оборудование:

Публикация «НОД по экологическому образованию в старшей группе „Путешествие в тундру“» размещена в разделах

картины природной зоны тундры, животных: северный олень, песец, заяц, полярная сова, лемминг, куропатка, ягель, копыто оленя, презентация «Путешествие в тундры», две лепешки теста, крышка, стол, ягель сухой.

Словарная работа:

Обогащение: лемминг, ягель, полярная сова, олешек.

Активизация: олень, волк, заяц, копыта, шерстистая, полярная.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, подойдите ко мне все. Давайте сделаем круг.

- Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, но поскольку мы с вами живем на крайнем севере, у нас уже лежит много снега и на улице мороз.

- Хорошо.

- Ребята, сегодня ко мне по почте пришло письмо от Тани и Вани. Послушайте, они пишут:

«Здравствуйте ребята. Нам Доктор Айболит задал такое задание: рассказать о животных и растениях тундры. А мы ничего не знаем. Говорят, у вас на Севере очень холодно. Помогите нам разобраться, чем отличаются растения и животные тундры? Расскажите нам».

- Вот такое письмо. Ну что, мы поможем Тане и Ване выполнить задание?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей тундре. Но для начала, давайте взглянем, где же располагается наша тундра (слайд)

- Давайте сначала вспомним правила поведения на природе. Мы не ломаем ветки, не разжигаем костры, громко не кричим.

- Ну что отправляемся? Тогда нам нужно одеться. Давайте представим, будто мы одеваемся вот такими движениями. Давайте каждую нашу станцию мы будем фотографировать и потом по почте отправим Тане и Ване.

- Оделись? Тогда – Раз, два, три, в тундру мы пришли.

В-ль: - Первая остановка – растения тундры.

- Ребята, подойдите. Скажите, какие вы знаете растения тундры? Шерстистая и полярная ив. Чем они отличаются? Чем покрыта шерстистая ива? Для чего им это нужно?

- Ребята, а еще какие растения растут именно у нас в тундре? (лишайники, мох, ягоды голубика, черника, морошка, брусника).

- Молодцы.

- А скажите мне, почему в тундре нет высоких деревьев? Правильно. Потому что дуют сильные ветра, и из-за этого они могут поломаться. А еще для того, чтобы укрыться в снегах и не замерзнуть.

- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки про ягоды тундры, а вы попробуйте их отгадать:

(слайд)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины – (черника).

Хорошо в лесу ребятам

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра!

Думали, их ждёт черника,

А попалась (голубика).

А кто знает, как отличить голубику от черники?

- Обратите внимание, у голубики листики к концу округлые, а у черники? Остренькие. Еще у черники на самих ягодках есть углубления, а голубика – ягодка более вытянутая.

- Молодцы!

- Идем дальше.

Следующая станция - животные тундры.

Главный представитель и житель тундры!

- Ребята, что за станция интересная.

(слайд)

- Посмотрите, кто это на экране? Это Олень

- А вот это маленький олешек, его прям так и называют

- Скажите, как олень спасается от холода? Почему он не мерзнет зимой? Кто знает? Потому что в ворсинках у него воздух, который сохраняет тепло. А чем олени питаются? (показываю картинку ягеля). Ягелем. Давайте вместе повторим: олень питается ягелем. Вот, посмотрите, я принесла показать вам ягель. Видели такое растение в тундре кто-нибудь? Видели. Молодцы.

- Ребята, а как вы думаете для чего оленю такие большие копыта? Посмотрите.

- Я предлагаю провести небольшой опыт. Встаньте так, чтобы всем все видно было.

(Стол) представьте, это олень, а ножки у стола это его копыта. С крышечкой это копыто оленя, а без крышки, представьте, что без копыта. Это у нас снег (показываю лепешку) в тундре. Я положу под одну снег и под другую. А теперь давайте поставим нашего «оленя» в снег. Что вы видите? Что произошло там, где не было широкой поверхности, ножка провалилась глубоко. А там где была, снег смялся, а сама ножка не провалилась.

- Что мы можем сказать? Для чего оленю такие широкие копыта? Чтобы не проваливаться в снегу.

- А каких еще вы знаете животных?

- Посмотрите и назовите животных? (Слайд, полярная сова, песец, заяц, волк, куропатка, лемминг)

- А каких грызунов? Вот это лемминг. Посмотрите, какой он маленький, пушистый, округлой формы. А вы знали, что зимой у лемминга вырастают копыта, чтобы рыть снег и прятаться от холода. Посмотрите, лапки разных мышек, а вот такие лапки у лемминга.

- Молодцы.

- Давайте теперь мы немного отдохнем. Встаньте по свободнее.

Дуют ветры ледяныe,

Гoры снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Oн не мал и не велик,

Этот снежный материк (вместе)

- Хорошо, отдохнули.

- Следующая станция – хищники тундры. Какие хищники у нас живут в тундре. Полярная сова, песец, волк. - А чем хищники питаются? Вот посмотрите, как песец, ест добытую еду. Кого он ест, как вы думаете? Это лемминг.

Хорошо. Молодцы.

- И мы дошли до последней станции, которая называется цепочки питания.

Нам нужно выложить цепочки питания кто, чем питается. Нужно поделиться на две команды, кто быстрее и правильно выстроит цепочки питания, та команда и победит (картинки)

В-ль: - Ну, вот и все. Станций больше нет. Пора возвращаться в группу. Закройте глазки. Раз, два, три, в группу вернулись мы.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вы нового узнали. ?

Мы справились с заданием Тани и Вани?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что было сложного?

Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня.

Конспект по экологическому образованию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: дать представление о приметах весны, о погодных изменениях, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Конспект занятия по экологическому образованию детей второй младшей группы с применением ТСО 1. Тема: Дидактическая игра «Попробуй на вкус». 2. Цель: Уметь различать фрукты и овощи по характерным признакам. 3. Задачи: Уметь различать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Перспективный план по экологическому образованию (весна) Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (весна) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес» Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес» Цель проекта: благоустройство и озеленение территории.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Автор публикации:
НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД