Получи документы

НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы

оксана воронина
НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность, без запаха;

• уточнить значение её для всего живого;

• развивать любознательность, мышление, речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкая, прозрачная, без запаха;

• побуждать детей принять участие в эксперименте;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

• стаканчики с водой (по количеству детей)

• стаканчики с молоком (по количеству детей)

• стаканчики с чаем (по количеству детей)

Публикация «НОД по экспериментированию „Смешарики в гостях у ребят“ для младшей группы» размещена в разделах

• стаканчики пустые (по количеству детей)

• пластилиновые шарики

• панно «Кому нужна вода»

• письмо

• банка с водой

• игрушки Нюща, Крош, Лосяш, Ежик,Карыч

• цветы из цветной бумаги, с картинками на обратной стороне

«ручейки» из ткани

• Глобус.

Методы и приемы:

• игровой,

• наглядный,

• практический,

• словесный.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «коммуникация».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в группу пришло письмо. И знаете от кого? От смешариков! Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО «Дорогие ребята!Пишут вам смешарики! Здравствуйте! Мы знаем, что ваша группа называется «Смешарики», поэтому мы решили прийти к вам в гости. Мы знаем, что вы очень любите разные игры, и мы вам предлагаем такую игру. Она называется «Угадай,где мы спрятались?» Читайте наши подсказки и ищите нас в вашей группе.

1. Нюша спряталась в витрине «Магазина»,

2 .Ежик спрятался между машинами уголке «Дорожного движения» ,

3. Лосяш спрятался на самоваре,

4. Карыч спрятался под одеялом,

5. Крош спрятался в стеклянной банке, последним находят.

Ищите нас!»

Дети находят смешариков,а последнего, Кроша вынимают из бакни с водой. Крош:» Ой ребята, почему мне так холодно и мокро?»

Воспитатель :Это потому, что ты попал в воду!

Крош: «А что такое вода?»

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами, тебе и остальным смешаркам все расскажем и покажем о воде. Правда ребята? (ответы)

Воспитатель: Садитесь за столы, смешариков посадим на полочку с матрешками. А сейчас отгадайте мою загадку:

Мы привыкли, что она –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить.

Что же это? (Вода)

- Что такое вода? Правильно, вода это жидкость. А называют ее жидкостью потому, что вода жидкая. Давайте проведем опыт и узнаем так ли это?

Опыт№1 «Вода жидкая»

- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Теперь вы ребята, и вы смешарики знаете, что вода это жидкость, что она жидкая. Давайте повторим «жидкая». А какая вода еще?

Опыт №2 «Вода прозрачная»

- Перед вами один стакан с водой и один стакан с молоком. А еще два шарика. Давайте спрячем один в стакан с водой, а второй в стакан с молоком. Выполнили, молодцы! В каком стакане можно увидеть шарик? Почему? (вода – прозрачная)

Воспитатель : Теперь вы знаете, что вода прозрачная Давайте повторим «прозрачная». А теперь узнаем, вода пахнет или нет?

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

- Перед вами один стакан с водой и один стакан с чаем. Сначала понюхайте чай, пахнет? (ответы) Теперь понюхайте воду, пахнет? (вода не имеет запаха)

Воспитатель: Да, вода совсем не пахнет.

Посмотрите, это глобус, модель земли, какие цвета вы видите на нем? (ответы детей). А голубой и синий цвета-это вода :моря, океаны, реки, озера. Ребята, а у нас в группе есть полянка с ручейками, хотите на ней побывать?

Воспитатель: А мы сейчас все вместе пойдем на полянку к ручейкам. Дети идут на ковер, где разложены ручейки и цветы. Посмотрите, как красиво журчит вода, а какие разные цветы распустились. Давайте соберем цветы, но смотрите не замочите ножки,перепрыгивайте через воду.

- Посмотрите, что на обратной стороне цветов?

-Правильно, картинки,а что на них (ответы детей)

- Давайте с вами подберем нужные картинки для нашего панно «Кому нужна вода?

Дети по очереди берут картинки, ставят к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, грибы, человек, цветы, телефон, ножницы, очки.

- Ребята, вот какое красивое панно у нас получилось, вы видите, что вода нужна всем всем на земле. Поэтому воду надо беречь. Как мы должны беречь воду? (закрывать кран с водой, не бросать мусор в озеро, море или речку, собирать дождевую воду)

Воспитатель: Сегодня ребята вы и наши смешарики узнали много интересного: что вода – это жидкость, что она прозрачная и не пахнет. А самое главное, что вода нужна всем на земле и ее надо беречь. Наше занятие подошло к концу, можете отдохнуть. Но сначала надо попрощаться с гостями. Давайте улыбнемся всем и гостям и скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Занятие-развлечение для детей младшей группы «Хрюша в гостях у ребят» Хрюша в гостях у ребят. Занятие – развлечение для детей младшей группы. Цель: обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

«Колобок в гостях у ребят». Конспект ООД для младшей группы КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОУ образовательная область: художественно - эстетическое развитие (музыка) ТЕМА: «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у ребят» Цель: знакомство детей с назначением светофора. Задачи: 1. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ввести в активный.

Сценарий развлечения для первой младшей группы «Карандашкин в гостях у ребят»Сценарий развлечения для первой младшей группы «Карандашкин в гостях у ребят» «Карандашкин в гостях у ребят». Карандашкин здоровается с детьми и спрашивает: Ребята, а вы узнали меня? Я веселый человечек, лучший друг,.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Зайка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Винни-Пух в гостях у ребят» Сценарий, посвящённый 8 Марта, для детей второй младшей группы «Винни - Пух в гостях у ребят». Цель: Знакомить детей с праздником 8 Марта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема : "Снеговик в гостях у ребят". Цель: закрепить знания свойств.

Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД