МААМ-картинки

НОД «Кто такие волонтеры?» (подготовительная группа)

Ольга Гусейнова
НОД «Кто такие волонтеры?» (подготовительная группа)

Подготовительная группа

НОД познание «Кто такие волонтеры»

Цель: привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.

Задачи:

1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит объяснить детям такие понятия как «помощь», «доброе дело», «волонтер»;

Публикация «НОД „Кто такие волонтеры?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях : оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия);

4. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

Оборудование: коробка с предметами : флешка, пульт от телевизора, книга, ручка, мышка, спичечные коробки пустые, раздаточные карточки с заданиями, диски, подарки детям

Ход занятия:

Воспитатель (встречает детей перед входом в группу) : Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Скажите, вы любите узнавать новое? Кто любит? Все любите? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. Давайте зайдем и встанем в круг (дети заходят в группу).

Воспитатель: Предлагаю начать наше общение с игры. Музыкальная игра «Мы пойдем на лево»

Воспитатель: А сейчас пусть поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами пирамиду - нужно будет положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я,Татьяна Алексеевна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у вас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны?

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой тоже помощников. Давайте встанем в круг и вам я их покажу. Интересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать! (Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет)

Дети о каждом предмете говорят:

1. Как помогает человеку?

2. для чего нужен (как используется?

(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать. Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером).

Воспитатель: (заглядывает в коробку) Еще один помощник остался!

Теперь без загадки не выйдет! Как думаете, что это? (трясет коробочку). Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. Что это? На нем есть цифры. У него есть провод. Что это? (дети называют предметы похожие по описанию)

Слушайте тогда еще загадку:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

Дети: Телефон!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).

(Звонок телефона)

Воспитатель: Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу записную книжку! Конечно, поможем! У меня здесь такие помощники! До свидания!

Воспитатель: Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте сядем и я вам расскажу, что случилось.

(Дети садятся в круг)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял записную книгу. А я ее нашла. «Записная книга юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете? (нет) Где можно узнать? (в интернете, спросить, в книжке прочитать)

Воспитатель: Я тоже стала искать информацию и вот что узнала? Рассказать?

Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в первом классе школы. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует детям фотографии, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).

Знали вы про это? (ответы детей)

Воспитатель: Получается, что в этой книге записаны добрые дела, а ещё те, кому сегодня срочно нужна помощь. Смогли бы мы с вами помочь?

Воспитатель: Давайте начнем.

Ситуация№1 «Приют для животных»

Воспитатель: Мы с вами можем помочь приюту для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. Как вы думаете как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Д/и «Поможем животным»

Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.

Воспитатель: Задам вам вопрос, трудный. Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? (дети отвечают.)

Правильно! Нужно остановиться, не кричать, не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы!

Ситуация№2 «Помогите выбрать программы для просмотра малышам»

Воспитатель: Нас с вами просят помочь выбрать телепрограммы и фильмы для просмотра детям. Вы смотрите телепередачи? А сколько минут в день можно смотреть телевизор? Все передачи полезные или есть вредные? Давайте сейчас подойдем к столу и выберем полезные для просмотра детям фильмы и передачи. Мы сложим их в посылку и отправим малышам.

(размещены две таблички с надписями «Польза» и «Вред» и разложены диски с разными фильмами и передачами)

Вопросы: Что ты выбрал? А ты? Давайте посмотрим, какие фильмы вы не выбрали?

Воспитатель: Молодцы, думаю, что вы тоже не смотрите взрослые программы. ….И если долго смотреть телевизор, то портиться зрение. Врачи даже придумали зарядку для глаз. Нужно крепко зажмурить глаза, потом резко открыть. Полезное упражнение! (дети выполняют несколько раз упражнение)

Воспитатель: Смотрим следующее задание

Ситуация №3 «Давай мириться!»

Воспитатель: Мы должны помочь маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться? (дети предлагают). Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют)

Ситуация №4 «Магазин»

Воспитатель: Нам надо помочь директору магазина. Оказывается нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. Нам надо разложить продукты и предметы по нужным коробкам.

Ситуация №5 «Хозяин книги»

Ребята мы с вами большие молодцы! Оказали большую помощь мальчику-волонтеру. Как вы думаете как мы можем вернуть книгу хозяину ведь в ней записано много важной информации?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? А какие добрые дела мы делали, помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волонтеры победы»Фотоотчет «Волонтеры победы» Второй год подряд, в преддверии Дня Победы, мы с ребятами группы принимаем участие в акции «Георгиевская ленточка». Ребята заранее.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третьяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третья Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом, как мы с ребятами в очередной раз посетили наших друзей из младшей.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть втораяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть вторая Уважаемые коллеги! Я уже делилась с Вами впечатлениями, как мои воспитанники (дети средней группы) были волонтерами. Наш второй опыт общения.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Паспорт проекта в подготовительной группе «Мы — маленькие волонтеры» Паспорт проекта Наименование проекта «Мы – маленькие волонтеры!» Автор предоставляемого проекта Добриченко Т. С., воспитатель, Участники.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа) Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Проект по образовательной области "Физическое развитие" Участники проекта: дети,.

Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кто такие волонтеры?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 21:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД