МААМ-картинки

Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

"Покормите птиц зимой"

Аликова С. Х., Руденко Е. В.

Программные задачи: закрепить характерные признаки зимы в природе. Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни в зимний период. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

Материалов: Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, корм для птиц, кормушки.

Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание кормушек, чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия.

- Ребята послушайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Ответы детей.

- Что изменилось в природе с приходом зимы? Назовите признаки зимы.

1. Стало холодно.

2. Всё вокруг покрыто снегом.

3. Замерзли все водоемы.

4. Земля замерзла.

5. Дни стали короткие ночи длинные.

6. Стало мало птиц, исчезли насекомые.

7. Растения спят.

8. Некоторые животные меняют окраску.

- Ребята, погода стала только морозной? Как называют дни, когда становится теплее (Оттепель). Что можно делать в эти дни (играть в снежки, лепить снеговиков).

А как зимой изменилась жизнь животных? (Стало намного меньше птиц, исчезли насекомые. Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка – серой).

- Зима самое трудное время для птиц и зверей. Каких птиц мы можем встретить? Послушайте загадки:

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Как зовут её? (синичка)

Уличный мальчишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает (воробей)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И ещё краснее зимой,

Ярко красный галстук мой (снегирь)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

Всё я вижу. Всё я знаю.

Не знаю, так узнаю.

Не узнаю - не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу -

На хвосте я принесу (сорока)

Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц.

- А какие стихотворения о птицах вы знаете?

Первый ребёнок:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок,

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

- Тири-тири, тень-тень-тень.

Второй ребёнок:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Чик-чирик.

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день.

- Ребята, давайте вспомним, какие птицы улетают на юг в тёплые края. Как мы их называем? (Перелетные).

- Как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Подвижная игра «Найди свой дом»

Каждый ребёнок берёт карточку с изображением птицы и бегает. После сигнала: «Зима» дети в зависимости от того, какая птица изображена на карточке, встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками и игра повторяется.

Воспитатель: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях деревянных домов и заборов, плоды и семена лиственных растений, семена из шишек хвойных деревьев, некоторые птицы, такие как поползни и синицы обыскивают запасы, которые сделали осенью.

Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей. Ребята, как мы можем помочь птицам?

(Попросить пап сделать кормушки для птиц).

- Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм.

- Какой корм можно насыпать в кормушку для птиц? (семена конопли, подсолнуха, дыни и арбуза, некоторых сорных трав).

- Если мы позаботимся зимой о птицах, спасем не одну птичью жизнь. А весной птицы отплатят нам за заботу. Какую пользу они приносят?

(ответы детей).

Ребёнок:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех сторон, концов

К вам слетятся, как зимой,

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птицы тепло!

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну. А. Яшин.

- Наблюдая за птицами можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив пёрышки и нахохлившись, что это значит? (на улице мороз). Ворона сидит на верхушке дерева - к морозу. Воробьи громко чирикают - к оттепели. Вороны и галки садятся на низко растущие ветки - к ветру. Снегири запели - быть вьюге.

- Ребята, что нового вы узнали о жизни птиц зимой? Я надеюсь, что вы не пройдете мимо нахохлившихся птиц, мимо пустой кормушки. Вместе с папами повесите кормушки не только на территории детского сада, но и рядом с вашим домом, в городском парке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (младшая группа) Дети и родители сидят за столами в полукруге. На слайде заголовок «Покормите птиц зимой» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Гончаренко Ю. С., воспитатель I кв. категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»,.

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Покормите птиц зимой!» Подготовила воспитатель Ненахова У. А. Цель прогулки: Обобщить.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД