Ульяна Ненахова
Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Покормите птиц зимой!»
Подготовила воспитатель
Ненахова У. А.
Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения о том, что птицам надо помогать, подкармливать их. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход беседы:
- Ребята, какое сейчас у нас время года? (зима)
- А что принесла с собой зима? (ответы детей)
- Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все вокруг снегом. Прилетели вместе с хозяйкой ее слуги: пурга, метель и вьюги. А мороз зиме помогает – все водоемы льдом сковал. И гордиться зима своими делами.
- Я предлагаю вам подумать: всем ли нравиться то, чем гордиться Зимушка-зима. (Рассказ детям о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая).
- Скажите пожалуйста, кто больше всего страдает от капризов зимы? (Животные и птицы). А чем питаются птицы, где они добывают корм зимой? (ответ детей).
- Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).
- Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.
Художественное слово
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
- Ребята скажите, о чем это стихотворение?
(Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой).
- Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?
- Как вы думаете зачем мы их повесили?
(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
- Чем мы кормим птиц?
(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).
- Для чего мы помогаем птицам?
(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?
(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).
- Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).
- Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).
Подвижные игры:
«Птички и клетка».
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
«Воробей»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).
- Они все одинаковые или как-то отличаются?
(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям-
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, тили тень,
Все короче зимний день-
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек» (Ю. Синицын)
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.
Расчистить дорожки от снега и насыпать семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.
Индивидуальная работа:
«Попади в цель»
- учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цель;
- развивать меткость, внимание.
Дидактические игры:
«Скажи, что птица делает?» Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…
«Какая птица?»
Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.
Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.
Сорока (какая) - ,
Снегирь (какой) - ….
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, клюшки и шайбы.