Татьяна Вторушина
НОД «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Время сказки наступает.
Время сказки настает
Все внимательно смотрите
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите. К вам сейчас она придет! Слайд 1
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Я думаю, что вы будете веселыми, любознательными остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам поиграть со сказкой. Согласны?
Публикация «НОД „Поляна сказок“» размещена в разделах
Начнё м мы с разминки:
Гимнастика для языка:
чики-чок, чики-чок,
пусть попляшет язычок!
повторика: цо-цо-цо,
вышла цапля на крыльцо.
на болоте жа-жа-жа,
цапля встретила ежа.
хлоп в ладоши жу-жу-жу
никому не расскажу!
хлоп в ладоши ща-ща-ща,
как ловили мы леща,
хлоп в ладоши чу-чу-чу,
я молчу, молчу, молчу!
хлоп в ладоши! у егорки
хороши скороговорки:
маша сшила для мартышки
шубу, шапку и штанишки.
чики-чок, чики-чок,
отдохни-ка язычок!
1. Игра: «Ты мне – я тебе».
(на слайде выходят животные дети, отвечают из какой они сказки)
Корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…;
Медведь -…;
Волк -…;
Лиса -…;
Курица -…;
Заяц-…
Молодцы ребята.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети: Потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими?
Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
2. Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1 Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
(Мойдодыр)
Делим на слоги слово «Мойдодыр» Сколько слогов?
Дети: 3 слога
2. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
- На какой звук начинается слово «БУРАТИНО», какой звук- согласный или гласный.
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
- Называем слова со звуком (А) в начале слова.
Называют все дети по очереди.
4. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка). Описать зайца.
5. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…
(Снегурочка) Составить предложение из двух- трех слов.
6. Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля). Определить где стоит звук «е»
3. Игра: «Узнай и расскажи сказку по схеме»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте, узнать сказку по схеме (на слайдах схема к сказке Сутеева «Под грибом»)
Дети рассказывают сказку по схеме
Воспитатель: Молодцы, ребята, хотите сами попробовать сделать схему к сказке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель предлагает сюжетную картинку по сказке и схематичные рисунки, для создания схемы сказки (работа по группам за столами)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие сказки у нас получились.
Дети показывают друг другу схемы сказок и определяют, справились они с заданием или нет.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами создадим свою книгу сказок, но не простую, а по схемам.
Книга сказок.