Конспект НОД по ФКЦМ «Поможем зайчику и лисе помириться»

Киреева
Конспект НОД по ФКЦМ «Поможем зайчику и лисе помириться»

Тема: «Поможем зайчику и лисе помириться»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Выявить знания и умения детей по ФЦКМ. Закрепить правила поведения в лесу,обогащать словарный запас детей, посредством д/и «Какая бывает весна?», «Рассели животных», «Накрой на стол». Развивать устную речь, отвечая на вопросы взрослого. Умение различать диких и домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Выявить умение и навыки составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять название фигур (квадрат, треугольник). Выявить умение в аккуратном наклеивании. Умение пользоваться клеем и кисточкой.

Развивающие задачи: Развивать речь. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания другому.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический.

Методическое оборудование: картинки птиц, картинки диких, домашних животных, муляж грядки с овощами, маски для игры «Скворушки», образец домика, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, клеенки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с клеем, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие животные. Чтение стихотворений, сказок о животных, рассматривание иллюстраций к ним. Распределение ролей, подбор костюмов к инсценировке. Загадывание загадок о животных. Изготовление домика.

Ход занятия :

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте встанем в «круг доброты» поздороваемся с гостями и друг с другом,пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ребята, послушайте вы ничего не слышите? Или мне кажется? (Слышится фырканье). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Дети: Ёжик!

В: Ёжик нам хочет что-то сказать, давайте его послушаем.

Ё: Ребята, меня прислал к вам зайчик. У него случилась беда. Его выгнала из дома лиса. Помогите зайчику.

В: Поможем зайчику?

Д: Да!

В: Дорога будет не легкой, идти придется через лес, не испугаетесь?

Д: (ответы детей)

В: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д: Не ломать ветки, не мусорить, не рвать цветы, не ловить насекомых, не разжигать костер.

В: Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Чтобы никто не потерялся, давайте возьмемся за руки.

(Приходят в лес.)

В: Посмотрите как здесь красиво! Все кругом распускается. Какое сейчас время года?

Д: Весна!

В:Какая погода весной?

Д: (теплая, солнечная, ласковая)

В: Солнце весной какое?

Д : (яркое, теплое, ласковое, веселое)

В: Что происходит с деревьями?

Д: (они просыпаются, на ветках распускаются листочки)

В: Что делают весной птицы?

Д:(прилетают с юга, вьют гнезда)

В: Послушайте, кто это поет (Звучит пение птиц в записи)

Д: (птицы)

В: Послушайте загадки о птицах.

На шесте дворец. Во дворце певец, А зовут его (скворец)

Давайте найдем эту птичку и посадим ее на ветку.

Черный, проворный, Кричит «Крак»- Червякам враг (грач)

Верещунья белобока, А зовут ее?. (сорока)

Чик-чирик,К зернышку прыг: Клюй не робей! Кто это? (воробей)

А еще каких птиц вы видите? Давайте назовем их и тоже посадим на веточку.

Ребята, хотите превратится в птичек?Давайте повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, покружись в скворушек превратись! (Проводится игра «Скворушки»). Ну, а теперь пора отправляться дальше.

В: Ребята, посмотрите, сколько животных в лесу. Назовите их. Все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей) Какие животные не живут в лесу? Где они живут? (Ответы детей). Как можно их назвать? (Ответы детей). Давайте найдем домашних животных и поселим их в дом. Посмотрите какие животные у нас остались? (Дети называют оставшихся животных) Как можно их назвать?

Д: дикие животные.

В: Ну, что продолжим наш путь к зайчику? А вот и его домик. Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

З: Прогнала меня лиса из домика, и никто не может мне помочь.

В: Ребята, мне кажется этот зайчик из знакомой нам сказки. Вы узнали его?

Д: Да!

В: Из какой он сказки? Как она называется?

Д: Заюшкина избушка!

В: А кто в сказке помог зайчику прогнать лису?

Д: Петушок.

В: Давайте позовем его (Зовут петушка, приходит петушок, прогоняет лису)

З: Спасибо вам ребята!

В: Зайчик, мы хотели с тобой поиграть.

Игра «Зайке холодно сидеть»

В: Посмотрите, ребята, у Зайки есть огород. Только пока здесь жила лиса за растениями не ухаживала и все повяло. Что нужно сделать, чтобы на грядках все выросло вкусным, спелым, аппетитным?

Д: Полить!

(поливают)

В: Ну вот, теперь все ожило. Скажите, что растет у Зайчика на грядке? (Ответы детей)

Как можно это все назвать одним словом? (Овощи) Ребята нас зайчик хочет угостить чаем, давайте поможем ему накрыть на стол. Что для этого нужно?

Д: Чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник.

В: Как можно назвать это все одним словом?

Д: Посуда!

В: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У

лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся.

Давайте сделаем для Лисы избушку, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Дети: - Давайте.

В:Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить?

Дети: - Да.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна). Стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат.

Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат, следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).

Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел…В: Ребята, лисичка увидела, какие вы домики красивые сделали и захотела там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны лисичек.

Лисичка благодарит и угощает детей.

Дети благодарят Лисичку.

В: Мы помогли зайчику и лисичке помириться, теперь они буду жить дружно. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.Скажем волшебные слова: Покружись, покружись в детском садике очутись.

Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели по дороге в лесу, что вам больше понравилось, запомнилось?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Поможем зайчику и лисе помириться»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки