МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ «Поможем зайчику и лисе помириться»

Киреева
Конспект НОД по ФКЦМ «Поможем зайчику и лисе помириться»

Тема: «Поможем зайчику и лисе помириться»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Выявить знания и умения детей по ФЦКМ. Закрепить правила поведения в лесу,обогащать словарный запас детей, посредством д/и «Какая бывает весна?», «Рассели животных», «Накрой на стол». Развивать устную речь, отвечая на вопросы взрослого. Умение различать диких и домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Поможем зайчику и лисе помириться“» размещена в разделах

Выявить умение и навыки составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять название фигур (квадрат, треугольник). Выявить умение в аккуратном наклеивании. Умение пользоваться клеем и кисточкой.

Развивающие задачи: Развивать речь. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания другому.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический.

Методическое оборудование: картинки птиц, картинки диких, домашних животных, муляж грядки с овощами, маски для игры «Скворушки», образец домика, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, клеенки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с клеем, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие животные. Чтение стихотворений, сказок о животных, рассматривание иллюстраций к ним. Распределение ролей, подбор костюмов к инсценировке. Загадывание загадок о животных. Изготовление домика.

Ход занятия :

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте встанем в «круг доброты» поздороваемся с гостями и друг с другом,пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ребята, послушайте вы ничего не слышите? Или мне кажется? (Слышится фырканье). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Дети: Ёжик!

В: Ёжик нам хочет что-то сказать, давайте его послушаем.

Ё : Ребята, меня прислал к вам зайчик. У него случилась беда. Его выгнала из дома лиса. Помогите зайчику.

В: Поможем зайчику?

Д: Да!

В: Дорога будет не легкой, идти придется через лес, не испугаетесь?

Д: (ответы детей)

В: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д: Не ломать ветки, не мусорить, не рвать цветы, не ловить насекомых, не разжигать костер.

В: Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Чтобы никто не потерялся, давайте возьмемся за руки.

(Приходят в лес.)

В: Посмотрите как здесь красиво! Все кругом распускается. Какое сейчас время года?

Д: Весна!

В:Какая погода весной?

Д: (теплая, солнечная, ласковая)

В: Солнце весной какое?

Д : (яркое, теплое, ласковое, веселое)

В: Что происходит с деревьями?

Д: (они просыпаются, на ветках распускаются листочки)

В: Что делают весной птицы?

Д:(прилетают с юга, вьют гнезда)

В: Послушайте, кто это поет (Звучит пение птиц в записи)

Д: (птицы)

В: Послушайте загадки о птицах.

На шесте дворец. Во дворце певец, А зовут его (скворец)

Давайте найдем эту птичку и посадим ее на ветку.

Черный, проворный, Кричит «Крак»- Червякам враг (грач)

Верещунья белобока, А зовут ее?. (сорока)

Чик-чирик, К зернышку прыг: Клюй не робей! Кто это? (воробей)

А еще каких птиц вы видите? Давайте назовем их и тоже посадим на веточку.

Ребята, хотите превратится в птичек? Давайте повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, покружись в скворушек превратись! (Проводится игра «Скворушки»). Ну, а теперь пора отправляться дальше.

В: Ребята, посмотрите, сколько животных в лесу. Назовите их. Все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей) Какие животные не живут в лесу? Где они живут? (Ответы детей). Как можно их назвать? (Ответы детей). Давайте найдем домашних животных и поселим их в дом. Посмотрите какие животные у нас остались? (Дети называют оставшихся животных) Как можно их назвать?

Д: дикие животные.

В: Ну, что продолжим наш путь к зайчику? А вот и его домик. Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

З: Прогнала меня лиса из домика, и никто не может мне помочь.

В: Ребята, мне кажется этот зайчик из знакомой нам сказки. Вы узнали его?

Д: Да!

В: Из какой он сказки? Как она называется?

Д: Заюшкина избушка!

В: А кто в сказке помог зайчику прогнать лису?

Д: Петушок.

В: Давайте позовем его (Зовут петушка, приходит петушок, прогоняет лису)

З: Спасибо вам ребята!

В: Зайчик, мы хотели с тобой поиграть.

Игра «Зайке холодно сидеть»

В: Посмотрите, ребята, у Зайки есть огород. Только пока здесь жила лиса за растениями не ухаживала и все повяло. Что нужно сделать, чтобы на грядках все выросло вкусным, спелым, аппетитным?

Д: Полить!

(поливают)

В: Ну вот, теперь все ожило. Скажите, что растет у Зайчика на грядке? (Ответы детей)

Как можно это все назвать одним словом? (Овощи) Ребята нас зайчик хочет угостить чаем, давайте поможем ему накрыть на стол. Что для этого нужно?

Д: Чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник.

В: Как можно назвать это все одним словом?

Д: Посуда!

В: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У

лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся.

Давайте сделаем для Лисы избушку, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Дети: - Давайте.

В:Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить?

Дети: - Да.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна). Стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат.

Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат, следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).

Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел… В: Ребята, лисичка увидела, какие вы домики красивые сделали и захотела там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны лисичек.

Лисичка благодарит и угощает детей.

Дети благодарят Лисичку.

В: Мы помогли зайчику и лисичке помириться, теперь они буду жить дружно. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Покружись, покружись в детском садике очутись.

Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели по дороге в лесу, что вам больше понравилось, запомнилось?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Поможем зайчику и лисе помириться»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД