Вера Калашникова
Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
•Закрепить знания о видах транспорта.
•Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению (одежда, обувь, посуда, мебель).
•Закрепить представления о труде взрослых.
•Формировать умение обследовать предметы, называть их качества: мягкий, пушистый, гладкий, холодный, лёгкий, деревянный, резиновый, железный и т. д.
•Закреплять умение отгадывать загадки о временах года.
•Продолжать учить различать диких и домашних животных.
•Формировать умение узнавать, называть зимующих птиц нашего края.
• Активизировать в речи слова: еловый лес, берёзовый, смешанный.
Публикация «Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
•Развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
•Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал к занятию:
•Кукла Машенька.
•Наборы предметных картинок «одежда», «обувь», «посуда», «мебель».
• Игрушки: мягкая, кубик, мячик, машинка, куколка. Чудесный мешочек.
•Картинки о временах года.
•Наборы домашних и диких животных.
•Иллюстрации птиц встречающихся в наших лесах.
Предварительная работа:
•Дидактические игры.
•Рассматривание альбомов.
•Рассматривание предметных картинок.
•Загадывание загадок.
•Беседа о временах года.
•Сюжетно – ролевые игры.
•Занятия.
Ход:
В руке держу куклу Машу (из мультфильма Маша и медведь).
- Ребята, кто это? Вы узнали Машу? Машенька часто приходит к нам в гости, а сегодня она приглашает нас к себе, хотите?
-Расскажите Маше, какие виды транспорта вы знаете, на чём мы можем поехать к ней в гости? (поезд, машина, самолёт, велосипед,., Я предлагаю поехать на автобусе. Садитесь на свои места и в путь. (автобус построен из стульчиков).
Пока едут - беседую с детьми : Ребятки, Машенька живёт в деревне Мультяшкино, а как называется посёлок, в котором живёте вы? Он большой или маленький? На какой улице вы живёте? Как называется ваш детский сад? Группа?
Вот мы и приехали, выходите из автобуса.
Ах, Маша, Маша, гостей пригласила, а порядок в доме своём не навела. На этой полке должна лежать одежда, на этой обувь, на этой посуда, а здесь – мебель. Давайте поможем Маше разложить вещи на свои места (по два человека). – Почему так разложили? Молодцы, посмотрите, как чисто стало. – Мне очень интересно узнать, где Маша купила все эти предметы? (в магазине, а кто работает в магазине? (продавец). Какие ещё профессии вы знаете? Чем занимаются эти люди? (врач – лечит, водитель – водит машину, повар – готовит еду, строитель – строит,.).
- Ой, ребята, здесь Маша хранит свои любимые игрушки, хотите посмотреть? (мяч, кубик, машинка, мягкая игрушка).
Давайте рассмотрим их, потрогаем и расскажем, какие они на ощупь.
Мягкая игрушка – пушистая, мягкая, тёплая.
Кубик – твёрдый, гладкий, тяжёлый, деревянный.
Мячик – упругий, скользкий, лёгкий, резиновый.
Машинка – железная, прочная, твёрдая.
Хотите поиграть с Машиными игрушками? Игра называется «Отгадай на ощупь». Спрячем Машины игрушки в чудесный мешочек, и будем доставать их оттуда по одной. Молодцы, все игрушки отгадали.
Давайте научим Машу танцевать наш любимый танец. Физкультминутка «Мы руками хлоп – хлоп – хлоп…».
Ещё Маша приготовила для вас загадки, расскажите ей, когда это бывает?
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Найдите картинку о зиме
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? Покажите картинку о весне.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
-Купайтесь, приглашаю! Покажите картинку о лете.
Утром выйдем мы во двор,
Листья сыплются кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. Найдите картинку об осени.
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Теперь давайте посмотрим, что у Маши во дворе делается, она мне рассказала, что у неё большое хозяйство.
-Ай, ай, ай, Машенька, не закрыла ворота и все её питомцы разбежались. Давайте, среди животных отыщем тех, которые могут жить во дворе у Маши (выбирают домашних животных). Почему мы выбрали этих животных? Почему их называют домашними? А этих животных можно запустить Маше во двор? Почему их называют дикими?
-Вы сказали, что дикие животные живут в лесу, что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Если в лесу растут одни ели, как можно назвать этот лес (еловый) А если в лесу растут одни берёзы, как он называется (берёзовый) А если растёт много разных деревьев, то как он называется? (смешенный). Кто ещё кроме животных живёт в лесу? Каких птиц можно встретить в нашем лесу (рассматриваем картинки). Молодцы ребята!
-Сегодня мы с вами и в гости к Маше сходили, и по хозяйству ей помогли. Маша останется дома, а мы с вами поедим назад- в детский сад. Садитесь в автобус, поехали! Где мы с вами побывали? Что делали? Понравилось вам гостить у Маши? И мне понравилось наше сегодняшнее путешествие.