Получи документы

НОД по ФЦКМ на тему «Совесть» (8 фото)

Глушенко Светлана
НОД по ФЦКМ на тему «Совесть»

НОД Познание (ФЦКМ)

Тема: «Совесть»

Цель: сформировать понятие о нравственной ценности «совесть» и «раскаяние».

Задачи:

Осмыслить понятие добро и зло; зачем человеку нужна совесть; показать, что зло без раскаяния делает человека хуже.

Формировать способность понимать эмоции: воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру; умение слушать свой внутренний голос.

Формировать у детей умение видеть, признавать и исправлять ошибки; стремление поступать в соответствии с внутренним голосом.

Публикация «НОД по ФЦКМ на тему „Совесть“» размещена в разделах

Ход НОД:

НОД по ФЦКМ на тему «Совесть»

-- Ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите правую руку себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и правой рукой слегка сожмите руку своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего сердца. Ребята! Как вы думаете, есть ли голос у сердца и умеет ли оно разговаривать? (ответы детей).

Фото «Совесть»

--Давайте сядем на стульчики и я прочитаю вам одну историю про голос сердца.

Сказка «Голос сердца»

Семья ласточек свила гнездышко под самой крышей Митиного дома. Мите нравились ласточки, и он часто мечтал: «Вот бы у меня в доме жила такая же птичка».

Однажды у печки засорилась труба. Папа приставил к крыше лестницу, залез на крышу и прочистил трубу. Увидел Митя, что папа забыл лестницу убрать, и обрадовался, что теперь может поймать птичку. Взял Митя сачок рыболовный и прикрыл им гнездо. Вылетела ласточка и тут же затрепыхалась в сачке.

НОД по ФЦКМ на тему - фото

Прибежал Митя с ласточкой домой. - «Обрежу ей крылышки, чтобы она от меня не улетела», - решил Митя, но не нашел ножницы.

Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумался.

- Тук-тук-тук!- стучало сердце мальчика.

- Кто это стучит?- спросила ласточка.

- Я стучу, Митино сердце,- ответило сердце.

- Знаешь, пожаловалась ласточка,- Митя хочет мне крылышки обрезать, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси своего хозяина отпустить меня.

- Не могу я тебе помочь,- ответило сердце. - У меня очень тихий голос, и мой хозяин меня не услышит.

- Что же делать, неужели мои птенчики погибнут!- заплакала ласточка.

Ее горькие слезинки проникли прямо в Митино сердце, и от этого голос сердца стал сразу громче.

- Тук-тук-тук,- застучало сердце мальчика изо всех сил. - Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие голодные птенцы без мамы ласточки?

Поднял мальчик глаза к окну, прислушался и услышал писк.

- Это, наверное, твои дети плачут. Извини, я забыл, что тебе надо кормить птенцов!- воскликнул мальчик и выпустил птичку в окно.

Фото №1 НОД Познание ФЦКМ Тема Совесть Цель сформировать понятие о нравственной ценности совесть и раскаяние

Трепеща крылышками, ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась в гнездо с добычей. Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел и хищно поглядывал на птичек соседский кот.

- Пошел отсюда бессовестный! Не смей трогать наших птичек,- закричал на кота Митя.

Он решил охранять семью ласточек, пока папа не придет с работы и не уберет лестницу.

-- Как вы думаете, почему Митя сначала хотел поймать ласточку, а потом стал охранять ее гнездо?

--Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать, какое у него сердце?

--Почему люди иногда говорят: «Этот человек бессердечный?»

--Как вы думаете, что такое внутренний голос? (ответы детей)

-- Это голос совести. Наверное вы много раз слышали слово «совесть». Это совесть нам говорит : хорошо мы поступаем или плохо. Это она нам говорит, что надо сознаться в своем проступке, надо попросить прощения. Если человек, совершив какой-то поступок, сильно смущен, ему очень неспокойно, то он испытывает чувство стыда. Тем не менее, по совести поступать не всегда легко. Давайте посмотрим одну сценку, которую приготовили ваши товарищи.

Фото №2 Задачи Осмыслить понятие добро и зло зачем человеку нужна совесть показать что зло без раскаяния делает человека хуже

Сценка «За обедом».

Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка. Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки. Зинаида Федоровна спросила ребят:

- Кто из вас разбил тарелку?

- Не я!- сказал Виталик

- Не я! – сказала Лена

-Не я! Не я! Не я!- сказали другие ребята.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:

- Наверное, она сама как-нибудь разбилась…

Наступил час обеда… Ребята начали обедать.

- А мне?- спрашивает Виталик. У меня нет тарелки.

- Тебе, Виталик, придется подождать,- говорит Зинаида Федоровна. - Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?

- Правда!- закричали ребята.

- Вот и не правда,- вдруг тихо ответила Светлана. - Тарелки сами не бьются. Это я ее нечаянно разбила. Я больше не буду! - И она пододвинула свою тарелку Виталику:

- Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.

«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету»,- решили ребята

Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:

- Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.

Ребята! Кто из вас пожалел Свету? Почему? Кому Свету не жалко? Почему? Почему Света не сразу созналась в том, что это она разбила тарелку? (Ответы детей.) Света набралась смелости и сказала правду, она не побоялась возможного наказания. Ей стало очень стыдно, так как могли наказать другого ребенка. А воспитатель не наказала Свету потому, что девочка созналась в своем поступке, преодолев стыд и страх.

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

. Ребята, очень часто мы попадаем в ситуации, когда нам надо сделать выбор: поступить по совести, или переступить через голос совести и совершить плохой поступок, от которого можешь страдать не только ты, но и окружающие люди. Давайте вместе рассмотрим некоторые ситуации. Трудно ли вам будет поступить по совести?

Ситуация 1. Петя шёл гулять во двор и на ступеньках в подъезде увидел купюру в 50 рублей. Мальчик обрадовался, поднял деньги и решил купить на них себе мороженое в ближайшем киоске. Но когда он вышел на улицу, увидел, что на лавочке возле подъезда сидит соседская девочка Маша и плачет. «Что случилось?»- спросил Петя. «Меня мама за хлебом послала, а я деньги потеряла…Вот беда!»-всхлипнула Маша, вытирая слёзы.

--Как вы думаете, какой выбор стоит перед Петей?

--Как поступит Петя, если он честный мальчик?

--Что он сделает, если не будет слушать совесть?

--Что бы вы сделали на месте Пети? Объясните почему.

Ситуация 2. Две подружки—Оля и Юля—играли у Юли дома. Взрослых не было: папа ещё не вернулся с работы, а мама вышла на несколько минут к соседке. Девочки бегали, баловались, и Юля нечаянно задела красивую вазу, стоявшую на краю стола. Ваза упала и разбилась. «Ой, что же делать?—испугалась Юля. —Попадёт мне от родителей!» А Оля стала успокаивать её : «Никто же не видел, что ты вазу разбила. И я не скажу никому. Соберём все осколки на совок и отнесём в мусоропровод. А когда спросят: «Где подевалась ваза?» --говори: «Не знаю!»

--Следует ли Юле придерживаться советов подружки? Почему?

--Как вы думаете, как должна поступить Юля?

--Что бы вы ответили Оле на её совет? Что вы сделали бы на месте Юли?

--А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Воспитатель раздаёт смайлики и объясняет правила игры).

Посмотрите, какие интересные у меня смайлики есть: на одной стороне улыбающееся лицо, на другой—печальное. Сейчас я буду называть различные ситуации, если вы услышите о хорошем, честном поступке—показываете мне улыбающееся лицо. Если же считаете, что я говорю о плохом поступке, показываете другой стороной.

Словесный материал:

Обмануть друга – поддержать друга, забрать чужую игрушку – подарить игрушку, навестить больного – забыть о больном, полить цветы – затоптать цветы, мучить кота – накормить кота, поприветствовать – нагрубить, обидеть малыша – утешить малыша, поделиться мячом – спрятать мяч от друзей, убрать в комнате – насорить в комнате, обнять маму – расстроить маму.

--Я вижу вы все добрые, вежливые и отзывчивые дети. Я хочу показать вам одну интересную историю, которая произошла с Лунтиком. (Воспитатель показывает 350 серию «Совесть» из мультфильма «Лунтик»).

-- Вот какая интересная история произошла с Лунтиком. Как вы думаете, почему Лунтик решил, что у гусениц нет совести? (потому что они совершали плохие поступки).

-- Есть ли совесть у гусениц? Почему? (да, но они ее редко слушали. Когда они Лунтика посадили в паутину, то этот случай не давал им покоя. А когда гусеницы освободили Лунтика, то сами сказали, что у них словно гора с плеч упала и сразу поднялось настроение)

- Вы знаете, что у верующих людей зло - это тоже самое, что и грех. А Бог помогает нам поступать по совести и нести людям добро.

Фото №3 Формировать способность понимать эмоции воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру умение слушать свой внутренний голос

«В нашей жизни часто бывает так, что человек пытается возвратить своего ближнего и кричит ему вслед:

- Слышишь ли? Воротись! Не туда пошел.

Так и Бог, голосом совести человека, говорит ему, когда тот хочет сделать что-то плохое:

- Возвратись, человек! Не туда идешь ты. Уклонись от зла.

Хочешь ли обмануть своего ближнего? Бог гремит в совести твоей :

- Воротись!

Хочешь ли отомстить своему ближнему за обиду? Бог предупреждает тебя:

- Воротись!

Хочешь ли оклеветать, осудить, обругать брата своего? Бог возвращает тебя и говорит:

- Воротись! Удержи язык свой от зла.

Так и от прочих грехов удерживает тебя Бог. Чистая Совесть и Слово Божие- согласны. Что говорит совесть, то и Слово Божие; от чего совесть удерживает, от того и Слово Божие; за что совесть стыдит, за то и Слово Божие. Совесть есть глас Божий внутри нас, отвращаюший нас от зла». /Зернышки. Добрые истории для малых ребят. Вып. 8- Рязань: «Зерна», 2007./-

-- Ребята, я назову предложение, а вы подумайте, как можно сказать по- другому.

-Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).

-Жить честно, справедливо. (Жить по совести).

-Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).

Физминутка: Руки ставим мы на взлёт появился самолёт

Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите

Опустили руки вниз и на место все садись.

Воспитатель читает стихотворение «Что такое совесть

(Можно включить фоном любую спокойную музыку.)

Мама, что такое совесть?

Совесть, дочка, это повесть

Про хорошие дела –

Жизнь их нам с тобой дала.

Кто по совести живет,

Никого не подведет.

Совесть- клад души твоей.

Яркий лучик света в ней.

Это путеводный свет.

Он спасет тебя от бед.

Он в тебе всегда горит.

Он твой самый прочный щит.

А еще говорят, как хочешь, чтоб с тобой поступали, поступай так с другими.

Именно это и произошло с героем одной истории.

Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Лесная Фея: Лесные зверюшки! Скорее сюда!

Звери (заяц, ёж, лиса, медведь) :Что там случилось?

Лесная Фея: Случилась беда!

В лес пришёл мальчишка

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнёзда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку!

Лесная Фея: Слышу, он идёт сюда!

Прячьтесь, звери кто куда!

(входит Гришка напевая)

Гришка: Я люблю в лесу гулять

Всех пугать и всё ломать!

Я цветы срываю, гнёзда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо) : Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводят страх…

Звери: Ах-ах-ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь-юсь-юсь.

Гришка: Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду цветочки срывать!

Я больше не буду лес обижать! (убегает)

Фото №4 Формировать у детей умение видеть признавать и исправлять ошибки стремление поступать в соответствии с внутренним голосом

Звери: Ура!

--Ребята, как вы думаете, разбудили звери Гришкину совесть?

--Раскаялся Гришка?

. Сегодня мы с вами поговорили о том, что такое совесть и для чего она нужна человеку. Я думаю, наш разговор поможет вам. Как вы думаете, разбудит ли этот разговор вашу совесть? (ответы детей) В любом случае, я думаю, в следующий раз, когда перед вами встанет выбор: поступить так или иначе, то вы обязательно послушаете свой внутренний голос, голос сердца, голос совести. Наше занятие подошло к концу. Если вам понравилось оно и научило доброму, то похлопайте в ладоши, если нет,то топайте.

Фото №5 Публикация НОД по ФЦКМ на тему Совесть размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани»Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани» Конспект НОД (ФЦКМ) на тему: «Одежда. Волшебные свойства ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе.

Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №41 «Мишутка» Конспект Открытого НОД по формированию.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Ветераны Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к бабушке. Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных; Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Цель: - Расширять знания детей о перелетных птицах -развивать речь - воспитывать аккуратность, усидчивость Материал: Ворона, скворечник,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда и ткани» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр Алданский район Конспект.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

Автор публикации:
НОД по ФЦКМ на тему «Совесть»
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД