Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Асель Кушнирская
Конспект НОД по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

• Формировать у детей представление о пользе продуктов питания.

• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Материалы:

Мойдодыр, картинки о видах спорта, кубик с картинками.

Подготовила: Кушнирская А. Ж

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная пословица говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Ребята, посмотрите, к нам пришел Мойдодыр и принес кучу заданий. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу! ;

- А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).

- Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).

- А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

А теперь поиграем в игру «Что полезно для здоровья».

Игра: «Что полезно для здоровья».

Я вам буду задавать вопросы,а вы,что полезно для здоровья –хлопаете, что не полезно для здоровья –топаете.

1. Заниматься физкультурой. 2. Правильно питаться. 3Хорошо высыпаться. 4. Есть грязными руками. 5. Есть овощи и фрукты. 6. Пить Кока –колу. 7. Соблюдать режим дня. 8. Есть много конфет. 9. Закаляться. 10. Не соблюдать гигиену, ходить грязным. 11. Есть полезные продукты. 12. Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.

Физминутка.

-Ребята, после нашей зарядки, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы).

1 задание.

Игра «Чудесный сундучок». А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)

Скажите, когда мы должны мыть руки? Зачем?

2. Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала

(зубная щётка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

3. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я -.

(Мочалка)

Воспитатель: А что мы делаем мочалкой?

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска).

Для чего нужна расческа?

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

(носовой платок).

Скажите, а вашим платком кто-нибудь еще может пользоваться?

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Кто- то еще может пользоваться твоим полотенцем?

- Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).

2 задание.

Игра «Кубик здоровья». (дети стоят в кругу, под музыку передают кубик по кругу,ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.)

Молодцы ребята. А,еще чтобы быть здоровыми,надо правильно питаться.

Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые полезны для здоровья).

А, что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов.).

Ребята, вы сказали,что в полезных продуктах содержатся витамины. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Выходят девочки. Надевают шапочки витаминов А,В,С,Д.

Витамин «А». Я полезный витамин!Вам друзья необходим! Расскажу вам,не тая, как полезен я, друзья. Я в морковке и томате, в тыкве,персике, салате. Сьешь меня –и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин «В». Я полезный витамин,вам друзья необходим! Рыба, хлеб,яйцо и сыр, мясо, птица и кефир, дрожжи, курага, орехи. Вот для вас секрет успеха! И в горохе – тоже я, много пользы от меня. Буду с вами я дружить, вместе веселее жить. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.

Витамин «С».Я полезный витамин,вам друзья необходим! Земляничку ты сорвешь – в ягоде меня найдешь. Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, я в свекле и я в картошке, в помидоре и горошке! Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин «Д». Я полезный витамин, вам друзья необходим! Кто морскую рыбу ест- тот силен, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь, силачем- атлетом будешь. Есть в икре, я и в желтке, меня найдешь и в молоке. Ты дружи всегда, везде с витамином славным «Д».

3 задание.

Дидактическая игра: «Полезные и не полезные продукты». (на карточках нарисованы полезные и вредные продукты,нужно зачеркнуть красным фломастером не полезные продукты).

А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Какие виды закаливания вы знаете? (ходьба по мокрым коврикам, обливание холодной водой, ходьба босиком).

- Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете,чем отличаются эти два понятия. (физкультурой заниматься может каждый,а спортом нет).

- Правильно ребята, физкультурой занимается каждый, и маленький и большой. Спортом занимаются самые сильные,крепкие и здоровые.

4 задание.

Дидактическая игра: «Летние и зимние виды спорта».

Вокруг солнца собирают летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды.

- Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. Если мы будем выполнять все правила здоровья,то мы всегда будем здоровы. Давайте беречь наше здоровье. Здоровье –самая главная ценность человека.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в средней группе Проект «Неделя здоровья» в средней группе (апрель) Тема: «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу». Продолжительность проекта: краткосрочный.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Цели: Учить детей.

Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: • Учить понимать значение отдельных частей своего тела:.

Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель:Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Перспективное планирование по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Цели недели: Социально-коммуникативная: формировать у детей представление о здоровом.

Сценарий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Под музыку в зал заходят все дети и становятся в круг. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, сегодня мы с вами.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в форме детского аукциона «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» [Сценарий внеклассного мероприятия Детский аукцион «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (старший дошкольный, младший школьный возраст).

Семейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском садуСемейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском саду Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 07:19
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД