Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Елена Давыдова
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект занятия НОД в первой младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

• Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию : зеркала для каждого ребенка, духи, чеснок, металлофон, бубен, шоколад, лимон, игрушка кота.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Публикация «Конспект занятия НОД в первой младшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук из приемной. Давайте уберем игрушки и пойдемте, посмотрим, кто нас зовет?

2. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел Кот Мурыч, но он почему-то очень грустный.

- Здравствуй, Кот Мурыч. Что с тобой случилось, почему ты грустный?

Кот Мурыч: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, кот Мурыч.

Кот Мурыч: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришел с сюрпризом, я принес вам зеркала.

Воспитатель: Спасибо, кот Мурыч, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? ( дети: - мы видим глазки).

- Молодцы, что мы делаем глазами? ( дети: - смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

- Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кот Мурыч с нами поиграй. - Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (дети моргают глазами).

- А сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, затем другую. А теперь открываем обе ручки. - «Где ребятки? Вот ребятки».

- Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кот Мурыч то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? (нос). - Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: нос нужен нам, что бы дышать. Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

- Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать духи, затем чеснок, дети отгадывают, что они нюхали).

- Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен? Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

- Снова берем зеркала, что мы еще видим? ( дети: у нас еще есть уши).

Динамическая пауза.

Кот Мурыч: Ребята, пойдемте за мной по дорожки к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи.

«Мы на пальчиках идем,

Прямо голову несем».

- Вот мы и добрались до домика. Давайте, послушаем, какая музыка звучит, на чем играют? Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен).

Воспитатель: Кот Мурыч, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. Дети делают массаж ушных раковин.

- Ребята, зачем нам нужны уши? ( дети: - уши нужны, чтобы слышать). Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

- Снова берем зеркала, что мы еще видим? ( дети: у нас еще есть ротик, а в нем язычок).

- У нас есть рот, а в нем язык.

- Для чего нам нужен язык? ( дети: чтобы говорить, есть).

- Давайте поиграем, садитесь на диван. Я приготовила вам что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют и определяют вкус и название того что попробовали.

- Ребята после того как мы поели, что нужно сделать с ротиком? Молодцы, рот нужно прополоскать.

3. Заключительная часть.

Кот Мурыч: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.

Воспитатель: До свидания, а мы ребята пойдем полоскать рот.

Публикации по теме:

Клубный час в группе продленного дня «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности. 2. Научить детей отличать.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» 7 декабря в рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку» в группе «Пчелки» был проведен мастер-класс для родителей «Я здоровье.

Образовательная ситуация по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Образовательная ситуация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология»,.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.

Проектная деятельность «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти Проект : «Я здоровье сберегу.

Занятие для детей 5–6 лет с элементами корригирующей гимнастики «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения в одном темпе 3. Закрепить знания о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД