Папки-передвижки

Проектная деятельность «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (старший дошкольный возраст)

Анна Москаленко
Проектная деятельность «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (старший дошкольный возраст)

Проектная деятельность (старший дошкольный возраст

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти

Проект : «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу

Автор проекта : Москаленко А. А.,

Санаторная группа №13

2017 год

Вводная часть:

В отечественной системе наук о человеке используются следующие аспекты трактовки понятия здоровье человека :

Публикация «Проектная деятельность „Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленных врождёнными и приобретёнными биологическими и социальными явлениями (Ю. П. Лисицын);

- процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психологических возможностей человека, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни (В. П. Казначеев);

- возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе биологической, психической и социальной сущности человека (Р. М. Баевский, М. Попов, П. Михайлов);

- целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции (Р. И. Айзман, В. П. Казначеев, А. Г. Щедрина).

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только наличие болезней и физических дефектов.

Наиболее признанными являются три вида здоровья : физическое, психическое, социальное. Их трактовки изучались по определениям А. Т. Гончаровой:

Физическое здоровье – это здоровье организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно работает, функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга: оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания, памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Социальное здоровье определяется теми нравственными (моральными) принципами, которые являются основой социальной жизни человека в определенном человеческом обществе [9. С. 5 - 6].

К понятию «здоровье» примыкает понятие «здоровьесбережение». Последнее относится к фундаментальным социальным потребностям человека. Одни исследователи видят в здоровьесбережении способы активной биосоциальной жизнедеятельности людей, которые в максимальной степени укрепляют индивидуальное и общественное здоровье при наличии благоприятных социальных и природных условий.

«Организм человека – это великолепная самообновляющаяся система, но даже она не может нормально функционировать, не имея нужных материалов».

Для других здоровьесбережение - это, прежде всего деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, являющаяся одним из аспектов образа жизни в целом, а также определённый уровень медицинской культуры населения. На наш взгляд, подобные подходы можно считать не взаимопротиворечивыми, а взаимодополняющими.

Все мы выходцы из природы, следовательно, здоровье – дар природы.

«Каждый человек болен настолько, насколько удалён от своей прародительницы. Ни один врач, и даже ни одна мать не может сделать для тебя то, что можешь и должен сделать для себя сам» .

Если рассматривать здоровье с точки зрения целевой функции общества, то его можно определить как процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций человека для достижения оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Такой подход к содержанию понятия «здоровье» отражает не только природные данные для индивидуума, но и акцентирует факт активного вмешательства человека в состояние своего здоровья. В медицине и психологии здоровья определены признаки здоровья :

- устойчивость к воздействию повреждающих факторов;

- показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

- функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;

-наличие резервных возможностей организма;

- отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития;

- высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

В пособии Н. В. Полуяновой по нетрадиционным методам оздоровления названы параметры оценки степени здоровья человека :

- высокая устойчивость к болезням и высокая работоспособность;

- удовлетворительная устойчивость к болезням и работоспособность;

- неустойчивость к болезням и сниженная работоспособность [38. С. 10].

Здоровье конкретного человека определяется понятием «индивидуальное здоровье». В этой связи возникает необходимость раскрыть содержание понятия «норма»здоровья. Анализ используемой литературы показал, что под нормой понимается стремление к определенному стандарту, полученному через статистическое усреднение многочисленных данных о работе различных систем организма у людей с учётом возраста, пола, особенностей

конституции и других индивидуальных качеств. За границами нормы – патология, нарушения, болезнь; за этими же границами – резервы организма, востребование которых происходит в экстремальных ситуациях.

В иерархии общечеловеческих ценностей здоровью отводится приоритетное место. Охрана здоровья - задача государственной важности. Это подтверждает история педагогики. Так в Древней Греции культ тела возводился в ранг государственных законов, а в Древней Спарте занятия физическими упражнениями предписывались для всех граждан.

Право граждан России на охрану здоровья утверждается в законодательных документах, и прежде всего, в государственном документе №1- Конституции РФ [26].

В настоящее время проблема охраны и укрепления здоровья населения введена в ранг национальной безопасности. Ее решение касается многих социальных сфер, так как здоровье обуславливается множеством факторов: генетические, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни. Поэтому необходимо использование комплексного подхода.

Основной международный документ, защищающий благополучие детей – Конвенция ООН о правах ребенка [25]. В соответствии с этим документом страны, подписавшиеся под ней, обязаны обеспечивать детям защиту и заботу, необходимую для их благополучия, предпринимая для этого соответствующие законодательные и административные меры.

Так во всех поколениях советского и постсоветского периодов Законом Российской Федерации «Об образовании» (последний вступил в силу с 1 сентября 2013г) на дошкольные образовательные учреждения возлагается ответственность за жизнь и здоровье воспитанников [50].

В Типовом положении о ДОУ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей определена основной задачей ДОУ.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.

Е. С. Комарова, разрабатывая рекомендации для ДОУ по анализу результатов различных направлений деятельности, выделила ряд особенностей функций дошкольного учреждения как социально- педагогической системы.

Наличие социально-бытовой функции традиционной для детских садов, как кажется ей, коренным образом отличается от многих других учреждений образовательной отрасли. Наиболее существенным в этом отличии является то, что на первый, главенствующий план выдвигается задача охраны жизни и здоровья детей.

Реализации задачи – охраны жизни и укреплению здоровья подчинен весь социально-бытовой процесс ДОУ (питание, прогулки, игры и др., осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативов и обязательных условий. Более того, и образовательный процесс регламентирован достаточно жесткими санитарно-гигиеническими требованиями, а также требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей.

Следовательно, на всех уровнях управления ДОУ, необходимо хорошо знать документы, на основании которых осуществляется его деятельность по данному направлению:

- СанПиН 2.4.1.2731-10 (утверждены постановлением главного санитарного врача РФ);

- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

- Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ, департамента государственной политики в образовании «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях» (от 22.04.2009 г. № 03-768);

- Федеральный Закон от 29.10.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, и на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. [1. С. 7].

Большинство детей дошкольного возраста РФ охвачены общественным дошкольным воспитанием, осуществляемого дошкольными образовательными учреждениями, значит, педагогическое воздействие, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью, должно обеспечиваться именно в ДОУ.

Несмотря на сложные социально-экономические условия, отражающиеся на финансировании общественного дошкольного образования, необходимо акцентировать внимание на его значимости.

Российская система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Так как обеспечивает не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание [3. С. 15].

Таким образом, здоровье – понятие многоаспектное. Отношение к здоровью обуславливается различными факторами, один из них - отношение самого человека к здоровью, формирующееся в процессе воспитания и обучения. Поэтому создание благоприятных условий для оптимального физического и психического развития детей, эмоциональная комфортность пребывания ребенка в детском саду, приобщение дошкольников к ЗОЖ – это руководство к организации, жизни и деятельности воспитанников в ДОУ, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья, выстраивающееся на основании Законодательства.

Содержание проекта :

1. Тема: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу

2. Тип проекта : творческий

3. Участники: дети, родители, педагоги 13 группы

4. Актуальность темы:

Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач оздоровительной работы является организация развивающей предметной среды. В связи с чем необходимо выявить особенности методической работы по созданию среды в ДОУ для использования здоровьесберегающих технологий. Среди эффективных форм и методов работы объективно считается совершенствовать, в рамках внедрения ФГОС, исследования здоровьесберегающих технологий в теоретическом и особенно в практическом плане: посещение ДОУ.

Активно пытаться комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, систематически внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения - научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определение образовательной системы взаимодействия детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

5. Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

6. Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4. Помочь родителям в формировании основ здорового образа жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

7. Предварительный результат:

Проявление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранению и укреплению здоровья ; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

8. Сроки: краткосрочный 20.11.2017- 01.12.2017

9. Вид проекта : познавательно - творческий.

10. Состав участников: групповой

11. Масштаб проекта : в группе с детьми.

12. Девиз проекта : «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

13. Ресурсы:

Материально – технические: ТСО, спортивный инвентарь

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой, физкультурным работником ДОУ.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап

1.

Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1)

2.

Изучение и подбор методической литературы,

бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстративно-дидактического материала,использование ТСО,компьютера.

3.

Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

4.

Чтение произведений детской литературы по теме, видеопросмотры с последующим обсуждением.

5.

Подбор подвижных игр в группе и на воздухе и для семейного. отдыха.

6.

Подготовка наглядно-демонстрационного, познавательного материала для работы с родителями.

(Приложение №2)

II этап

1.

Беседы с детьми по теме: «Мое здоровье» (приложение № 3)

2.

Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№4)

3.

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» (приложение 5)

4.

Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта» (Приложение №6)

5.

Подвижные игры, эстафеты на участке.

9.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 7)

10.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №8)

11.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др. Просмотр м. ф. из серии «Ну,погоди»

12.

Прослушивание песни И. Дунаевского. «Если хочешь быть здоров».

13.

Консультации для родителей (Приложение №9).

14.

Участие родителей в конкурсе «Веселые старты» в рамках городского конкурса.

15.

Дидактические игры. Спорт. ЗОЖ (приложение 10)

III этап

Презентации, ЛэпБука на тему: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Презентация ЛэпБук на тему: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Знакомство со строением тела человека.

Итогом всей нашей работы станут презентация Презентации, ЛэпБук на тему: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Опросник для детей.

1. Ребята, что такое «здоровье»?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3. Вы с родителями занимаетесь спортом?

4. Знаете ли вы виды спорта?

5. Какой вид спорта ваш любимый?

6. Если бы вы (ты) был (и) спортсменом (а (и,каким видом спорта ты (вы) занимались?

7. Ты (вы) считаешь (ете) нужно заниматься спортом?

8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, полощете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Как дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, что нужно делать,чтобы быть здоровым?

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины- очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Заболел-пей чай с малиной- это фрукт и витамины.

Чтобы кости укрепить-молоко полезно пить.

Чтобы зрение поправить-морковку с черникой надо добавить.

В общем овощи и фрукты для здоровья- лучшие продукты.

А солнце яркое везде- много витамина Д.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?. плаваю?. не умею кататься на коньках?. плохо прыгаю?.

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Прикреплённые файлы:

proekt-zozh-2018_o76ch.pptx | 822,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Занятие для детей 5–6 лет с элементами корригирующей гимнастики «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения в одном темпе 3. Закрепить знания о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД