МААМ-картинки

НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Наталия Харченко
НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цели: развивать познавательную активность детей, умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

Публикация «НОД (познание) в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Активизировать в речи детей слова: магнит, притягивает, железный, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный; обогащать словарь: намагничиваться, магнитные силы.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе, умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать у детей социально-нравственные качества: доброжелательность, желание приходить на помощь другим, умение договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать свое мнение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка рыцарь в доспехах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, карты-схемы опытов, мячик, DVD, телевизор, музыкальное сопровождение на диске, видеофильм «Где используется магнит».

Раздаточный: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты, карандаши, рабочие листы, божьи коровки, тарелочки 2 цветов на каждый стол.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Сейчас я вам расскажу старинную историю, послушайте, пожалуйста.

В старину рассказывали, будто на краю света возвышается огромная гора и ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Много славных рыцарей не вернулись домой из этих мест. И перестали они странствовать вблизи загадочной горы. Но нашелся один храбрый и очень любопытный рыцарь по имени Магнитус. Поспорил он со своими друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым домой вернется. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа. Поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей, ни страшных мест. Но как ни был Магнитус силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Однако Магнитус оказался не только храбрым, но еще и умным. Нашел он способ, как освободиться и домой победителем вернуться. Да еще принес он людям частички этой горы. И открыли люди много удивительных и полезных свойств у этих частичек, и назвали их в честь умного и отважного рыцаря…

Ребята, вы догадались, как назвали?

Дети: Магнитом.

В. : А какой способ нашел Магнитус, чтобы освободиться от этой горы?

Д. : Снял доспехи, сделанные из железа.

Воспитатель показывает магнит.

В. : Алик, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про магнит.

Ребенок: «Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Железа маленький кусок

Невзрачный серенький брусок»

В. : Молодец, Алий. Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами исследовать?

Д. : Свойства магнита.

В. : Вы уже не раз сталкивались с полезными свойствами магнита. Где вы встречались с магнитом в группе, дома?

Д. : В играх «Магнитная азбука», «Рыболов», используем для крепления картинок, рисунков к магнитной доске. Дома есть на холодильнике красивые магниты.

В. : Ребята, как вы думаете, если магнит такой сильный, что притянул железные доспехи рыцаря, то может он притянуть и не железные предметы? Давайте проверим?

Дети садятся за столы.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

В. : У вас на столе лежат вперемешку разные предметы. Надо навести порядок. На красную тарелку нужно положить предметы притянувшиеся к магниту. А что будет лежать на зеленой тарелке?

Д. : Предметы, которые не реагируют на магнит.

В. : Как мы определим, какой предмет куда класть?

Д. : Проведем магнитом над предметами.

Самостоятельная работа детей.

В. : Расскажите, что выделали? Что получилось?

Д. : Провели магнитом и предметы притянулись.

В. : Из какого материала сделаны эти предметы?

Д. : Из железа.

В. : А какие предметы не притянулись?

Д. : Деревянные, пластмассовые, резиновые, бумажные.

В. : Результаты опыта отметьте на листах. Соедините линиями магнит с предметами, которые он притянул, и зачеркните предметы, не притянутые магнитом. Глядя на результаты, какой вывод можно сделать?

Д. : Магнит не притягивает деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые предметы, а притягивает только железные.

В. : Продолжим волшебство.

Опыт 2. «Действует ли магнитная сила через воду (показ воспитателем)

У меня есть особенные рыбки. С ними можно устроить рыбалку без удочек. Рассмотрим рыбку. Что вы заметили?

Д. : Железные крючки на рыбке.

В. : Нужно опустить рыбку в воду и провести магнитом надо водой. Как вы думаете, что произойдет?

Д. : Рыбка притянется к магниту и сама выскочит из воды.

Проделывается опыт.

В. : Так действуют магнитные силы через воду или нет?

Д. : Да, магнитные силы действуют через воду.

Игра «Притягивает – не притягивает»

В. : Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы ловите мяч, если магнит притягивает этот предмет, и отбиваете, если магнит его не притягивает.

По окончанию игры дети снова возвращаются за столы.

В. Мы выяснили с вами, что магнитным силам не мешает ни воздух, ни вода. Интересно, а через другие материалы будет действовать магнитная сила? Например, через картон.

Опыт 3. «Магнитные гонки».

В. : У вас на столах картонная коробочка, на ней нарисована трасса для гоночных машин. Посмотрите, я кладу машинку на коробочку, на старт, снизу магнит. Что происходит?

Д. : Машина двигается.

В. : Давайте посмотрим, снизу на дно машины прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает железо. Теперь попробуйте вы. Что двигает машинку?

Д. : Магнитная сила.

В. : Какой мы сделаем вывод?

Д. : Магнит действует через картон. Магниты притягиваются друг к другу.

В. : Давайте проверим, действует ли магнитная сила через другие материалы?

Опыт 4. «Действие магнита через другие преграды»

В. : У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Д. : Из пластмассы, резины, пенопласта, дерева, ткани.

В. : Я предлагаю вам с помощью любопытной божьей коровки и магнита проверить, притягивается ли божья коровка к магниту через предмет. Как вы будете исследовать преграды?

Д. : Поставить магнит под предмет с лежащей сверху божьей коровкой и водить магнитом по предметы.

В. : Что произойдет?

Д. : Если магнитная сила будет действовать через предмет, то божья коровка будет двигаться.

В. : Давайте попробуем.

Дети работают в парах.

В. : Теперь запишем результаты в таблицу. (Дети заносят результаты в таблицу). Какой вывод можно сделать?

Д. : Магнитная сила проходит через преграды из разных материалов.

В. : Какие мы с вами сегодня молодцы. Мы были настоящими волшебниками. Что мы сегодня узнали? (ответы детей).

А теперь мы с вами посмотрим небольшой фильм «Где люди используют магнит».

Просмотр фильма.

В. : Вы были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. За ваши старания я приготовила вам небольшие подарки (магниты для детей).

Публикации по теме:

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Экспериментальная НОД «Волшебный магнит» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма организации: НОД, экспериментирование • Учебно-методический комплект: Николаева С. Н. «Юный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Организованная деятельность по РЭМП «Путешествие в волшебный город» (средняя группа) Организованная деятельность РЭМП (познание) средняя группа «Путешествие в волшебный город». Программные задачи: Развивать представления.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Занятие «волшебный снег» в подготовительной группеЗанятие «волшебный снег» в подготовительной группе На прогулке дети наблюдают за погодой. Воспитатель обращает внимание на идущий снег. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 10:16
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД