Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина»

Антонина Родионова
НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно речевому развитию.

Тема: Моя малая - Родина.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о Родине, родном крае, о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке;

2. развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать прилагательные с числительными и существительными, совершенствовать умение делить слова на слоги.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят здороваются с гостями.

Восп. Ребята, посмотрите, к нам сегодня много пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Восп. – Ребята, сегодня утром мне позвонила знакомая попросила её встретить. Она приехала из Америки и приедет к нам в детский сад. Я сейчас пойду её встречу. (воспитатель выходит, одевает шляпу, шарф).

Восп. (переодетый) Здравствуйте ребята к приехала к вам из Америка, но не знать как зовётся ваш страна

- Как называется страна?

-Кто президент страны?

- Столица вашей страны?

- Какие цвета имеет флаг страны?

-О, как много я узнала. Это всё ваша Родина?

- А что такое Родина? (дети читают стихи).

Стихи: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я бы хотела бы показать вам свои фотографии, я путешествовать по вашем поселок. Только совсем забыла, как что называется и где это находится.

Вы расскажите о достопримечательностях ваш посёлок.

- Давайте с вами присядем, и вы мне расскажите, по моим фотографиям о свой посёлок. А чтобы ваши глаза были зоркими и всё рассмотрели, я предлагаю вам немного поупражнять ваши глаза. Смотрите, солнечный лучик заглянул к нам в окно.

Офтальмо тренаж (солнечный зайчик)

-Лучик, лучик озорной поиграй-ка ты со мной (дети моргают глазами).

Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я вправо отведу, лучик солнца я найду (отводят глаза вправо)

Теперь влево посмотрю, снова лучик я найду (отводят глаза влево)

Воспитатель: показывает фотографии где запечатлены места посёлка, дети называют их. Это…. Парк, это… бассейн. это…. и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а как всё это мне одним словом? Это поселок - Чернянка, его достопримечательности.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите какой наш поселок. (красивый, молодой, зеленый, современный).

Воспитатель: Мне очень понравился ваш парк. Давайте с вами прогуляемся по парку. Там сейчас очень красиво. Ведь там царит замечательное время года. Какое вы знаете?

Физкультминунка.

Мы по парку идем, (шагаем)

Звонко песенки поем (хлопают в ладоши)

По аллее мы шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (носочки оттягивают)

Делай шаг, раз, два

Взмах руками – три, четыре,

Повернулась голова

Руки вверх, и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

Воспитатель: А ещё я вам хочу показать и другие фотографии, мне их прислала Светлана Ивановна по электронной почте, когда приглашала меня в гости. Посмотрите.

Восп. Ребята, а в вашем поселке Чернянка есть памятники. А для чего они нужны в поселке (Эти памятники поставили, чтобы жители поселка могли приходить, возлагать цветы, чтить память тех, кто погиб защищая нашу Родину.) Рядом с памятником Скорбящей матери находится Аллея героев.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравился ваш поселок, я много узнала

Интересного. Но еще я очень хотеть учить ваш язык. Вы мне поможете?

Воспитатель: Я буду говорить, а вы мне показывать как правильно. Игра «Один и много»

На площади один фонарь, а в поселке… –много фонарей.

Одно здание, два, пять…. а много зданий.

Один бассейн, три, …. а много бассейнов.

Один стадион, …. а много стадионов.

Один памятник, …а много памятников.

Один кинотеатр…. а много кинотеатров.

Одна площадь, …. а много площадей.

Один стадион, …. а много стадионов.

Один парк, …а много парков.

Одна ель…. а много елей.

Один фонтан, ….а много фонтанов.

Воспитатель: Спасибо, я уже почти научилась говорить правильно.

Ребята я еще не умею делить слова на слоги. Научите меня это делать.

Что бы все получилось, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, садитесь теперь за столы.

Научите меня делить слова на слоги.

Сколько слогов в слове Ро-ди- на, ст-ра-на, до-м, Чер-нян-ка, у-ли-ца, по-се-ло-к.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли мне выучить ваш язык.

Но мне уже пора возвращаться к себе в Америку. До свидания ребята.

(уходит).

Воспитатель: (переодетый) Ребята, я ждала, ждала гостья так и не дождалась, наверное она на приехала.

Да она приходила к вам? А что же вы занимались? о чем с ней разговаривали?

Если вам понравилась сегодняшняя встреча с гостьей, тогда возьмите красные флажки, а если нет, то синие.

На этом наша экскурсия закончена. Пойдёмте с вами на прогулку и на память сфотографируемся и отошлём это фото в Америку, нашей знакомой.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной гр. «Звук и буква Ц» «Помоги Карлсону» Задачи: Цель: Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц». Программное содержание: ОО «Познавательно-речевое развитие» 1. Развивать любознательность.

Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья» Цель: развитие представления детей о семье, родном доме, селе. Образовательные задачи по основной образовательной области: 1. формирование.

Сценарий познавательно-игровой программы. Игра-путешествие по станциям «Иволга — моя малая Родина» Сценарий познавательно-игровой программы, игра-путешествие по станциям «Иволга - моя малая Родина». Цель -воспитывать интерес к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД