Лучший педагог года

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг»

Ирина Хиценко
«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг»

Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года; развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы; осуществлять контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход деловой игры

1. Вступительная часть

Выступление старшего воспитателя :

Публикация «„Познавательно-речевое развитие дошкольников“, Педсовет в форме деловой игры „Педагогический ринг“» размещена в разделах

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых, чаще – за компьютером, у телевизора или с игрушками, редко слушает сказки и рассказы из уст мамы или папы. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами чаще всего сталкиваются педагоги и родители.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

1. Односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамотно построить распространенное предложение

2. Недостаточный словарный запас.

3. Замусоривание речи сленговыми выражениями, употребление нелитературных слов.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить развернутый ответ.

5. Неспособность построить монолог: сюжетный или описательный рассказ.

6. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи, плохая дикция.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад. Считается, что

планомерные занятия в группе помогут малышу в этом нелегком деле.

Дошкольное детство – значимый этап становления способностей человека: двигательных, познавательных, творческих и других. Важно на данном этапе комплексно и разносторонне развивать способности ребенка. При разработке содержания и методике занятий, в том числе по физическому развитию, стимулирующих познавательную активность детей, мы руководствуемся тем, что уровень познавательной активности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес. Устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой или учебой.

Учитывались также основные требования, которые предъявлялись к деятельности, развивающей способности человека: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности исполнения, должная мотивация.

Активизировать познавательную деятельность помогли специальные организационно-методические приемы:

1. Упражнения дыхательной гимнастики, особенность которых состоит в создании сопротивления выдыхаемому воздуху со стороны артикуляционных органов за счет произнесения на выдохе различных звуков и звукосочетаний.

2. Произнесение звуков и звукосочетаний на выдохе во время упражнений статического характера.

3. Упражнения, направленные на развитие двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук.

4. Народные подвижные игры, созданные на основе художественного поэтического текста.

5. Использование в процессе сюжетных занятий загадок, песен, словесных методов.

2. Проведение деловой игры

Правила игры:

-умение слушать других;

-вырабатывать общее решение вопроса;

-принимать активное участие в игре;

-не оспаривать оценку жюри;

-соблюдать культуру речи и тактичность;

-придерживаться регламента.

Атрибуты игры:

-эмблемы команд;

-значки капитанов;

-куб с цифрами;

-колокольчик;

-песочные часы;

-запись с легкой музыкой;

-воздушные шары с вопросами внутри.

Ведущий представляет команды, напоминает правила игры.

Разминка

Капитаны команд бросают куб с цифрами и получают по вопросу для своих команд:

1. Какой вид деятельности дошкольника благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра)

2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная среда, наследственность)

Скороговорка

Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать скороговорку и произнести четко и быстро.

-В живом уголке жили ежи да ужи

-Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

Блиц-турнир

Ведущий предлагает капитанам выбрать по воздушному шару с вопросами.

Вопросы для первой команды:

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? (на первом плане- общение со сверстниками, дети умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами.)

2. Назовите главные задачи познавательного развития (развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, обобщать способы собственной деятельности, отбирать необходимую информацию)

Вопросы для второй команды:

1. Перечислите функции речи старшего дошкольника (речь служит для установления контакта с окружающими, привлечения к себе внимания, речь как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка)

2. Назовите задачи познавательного развития в процессе патриотического воспитания (развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки; воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, этики межнациональных отношений)

Кроссворд

По горизонтали: 1. Особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. (эмоции). 2. Жесткий стиль руководства с опорой на принуждение (авторитаризм). 3. Стиль руководства, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях (демократизм). 4. Моделирование детьми действий взрослых; школа общения с ребенка. (игра)

По вертикали: 1. Одна из форм человеческого взаимодействия, обмен действиями, мыслями, поступками. (общение) 2. Обострение взаимоотношений (конфликт) 3. Устойчивые эмоциональные отношения к людям, к явлениям действительности (чувства) 4. Средство общения (язык)

Музыкальная пауза (подведение итогов)

3. Подведение итогов, принятие решений

1. На занятиях и в свободное время создавать проблемные ситуации, побуждающие к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы поисковой деятельности.

3. Педагогам представить в методический кабинет разработки развивающих игр для создания картотеки.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» Речь самого педагога, которая имеет общую и воспитательную направленность. Работая с детьми мы должны помнить, что дети, приходящие в детский.

НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес»НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес» НОД: Познавательно- речевое развитиеТема: «Лес - таинственных чудес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Познавательно-речевое развитие .

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста ВВЕДЕНИЕ Изменения, происходящие в настоящее время в системе дошкольного об-разования, направлены на обеспечение прав каждого ребенка на.

Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игрПознавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр 1. Актуальность темы: Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями,.

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной гр. «Звук и буква Ц» «Помоги Карлсону» Задачи: Цель: Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц». Программное содержание: ОО «Познавательно-речевое развитие» 1. Развивать любознательность.

Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья» Цель: развитие представления детей о семье, родном доме, селе. Образовательные задачи по основной образовательной области: 1. формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 21:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД