МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе

Инна Аксюк
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности

Возраст: старшая подготовительная группа

Программное содержание: знакомство детей со свойствами льда. Формировать представления детей о свойствах льда, способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать; находить сходства и отличия между двумя объектами; развивать логическое мышление; закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап

Создание атмосферы психологического комфорта

Введение в ситуацию, постановка проблемы и мотивация детей

Основной этап

Исследовательская деятельность.

Опыт «Почему льдинки тают».

Цель: формировать знания о свойствах льда, изменении и преобразовании его в воду.

Физминутка «Снеговик»

Цель: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу воспитателя.

сследовательская деятельность.

Опыт «Снег тает на ладошке».

Цель: формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.

Работа над аппликацией снеговика (тарелочка с элементами снеговика, клей карандаш, клеёнка, салфетка).

3. Заключительный этап

Рефлексия

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Ребята, когда пришла сегодня в группу нашла листочек у дверей. А там письмо- от снеговика – Снежка. Хотите узнать, что он нам написал?

«Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать свою историю. Стоял я на участке, и стало сильно меня солнышко припекать. И вот я решил пойти к солнышку и попросить его не греть так сильно, как сейчас. Если хотите узнать что произошло со мной дальше, то усаживайтесь поудобнее и слушайте. Пошел я по лесной тропинке…

- Письмо оборвалось, что же случилось со Снежком?

Может, по следам его найдем? У снеговиков есть обувь? Вспомните.

Тогда, если он ушел куда- то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Помните, какой большой нижний шар у него снизу?

Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?

Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое - значит, умное. Оно знает про все на свете. Поможет и нам.

Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом оно становилось все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась?

Дерево: Вашей беде я могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы, но я вам дам задания если вы их выполните то разгадайте эту тайну – узнаете, где Снежок. Ну что, готовы разгадывать тайны природы?

- Ребята, справимся? Вы готовы?

Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный, А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает, Что водою слёзы льёт. Ну, конечно, это. Воспитатель открывает коробку, дети Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику. - Потрогайте льдинки, какие они? А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? - Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему, как вы думаете?

- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки - они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода? - Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? - Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему нельзя?

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше? Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда? А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд? Молодцы ребята вот вы и справились с заданием.

Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте согреемся.

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком.

Будешь ты, снеговиком!

Глазки, глазки, нос – морковкой!

Рот большой, наверх ведёрка.

Ребята смотрите я нашла снежинку а на ней загадка от нашего мудрого дерева

Попробуйте, отгадайте.

В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий. Принесёшь его домой — Станет талою водой. Тогда слушайте и выполняйте следующее задание. Возьмите в свои ладошки немного снега. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть-чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет? Почему снег между ладошек таит? Ребята, если снег положить на варежку, то он прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить на его на ладонь, то смотрите, что произошло? Почему? Правильно. От любого тепла снег таит. Запомнили? От чего снег тает. Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята? Я тоже так думаю. Ну что, дерево мудрое, мы верно отгадали тайну? Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик Снежка растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесет много пользы многим растениям.

Не грустите ребята, белые снеговики похожи на белые облака в небе. Эти облака нам будут напоминать о снеговиках весной и летом.

А еще мы с вами сделаем нашего снеговика – Снежка.

Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик.

Давайте вспомним на какие формы он похож?

(Воспитатель предлагает детям выложить снеговика из большого, среднего и маленького кругов).

Вот здорово уже, немного похож, но чего-то не хватает.

Дети, какие детали можно добавить?

Посмотрите, ребята, какой замечательный снеговик у нас получился, он будет нам напоминать о нашем снеговике Снежке.

Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Во что превратился наш снеговик Снежка? От чего снег таит? Какой мы проводили эксперимент?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Аксюк (УИ 618753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД