Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Приключение Колобка в стране математики»

Инна Петрова
НОД по познавательному развитию «Приключение Колобка в стране математики»

Программные задачи:

1) Учить детей сравнивать предметы путём наложения друг на друга;

2) Закрепить понятия: один много, столько — сколько, поровну, длиннее, короче, равные по длине, выше — ниже, равные по высоте, шире — уже, справа, слева, больше` меньше, сверху, снизу;

3) Закреплять знание детьми геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

4) Развивать логическое мышление детей.

Материал: игрушки, наборы но 5 штук` сказочные персонажи.

Методические приёмы:

Воспитатель: Ребята: сегодня мы отправимся в страну сказочной математики.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Приключение Колобка в стране математики“» размещена в разделах

Одновременно от домика катиться Колобок и поёт песенку «Я Колобок.»

Воспитатель: Вы узнали кто катиться но дорожке?

Ты, Колобок, от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. а не

боишься, что тебя

кто - нибудь обидит?

Колобок: Боюсь, а можно я с вами пойду?

Дети: Конечно! И нам будет веселее.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой колобок?

Дети: Он маленький и кругленький.

Воспитатель: А мы с вами какие?

Дети: Мы большие.

Воспитатель: А сколько колобков?

Дети: Один.

Воспитатель: А вас сколько?

Дети: Нас много

Воспитатель: Колобок у нас маленьинй. Чтобы мы не наступили на него

ножкой, пойдём но широкой дороге: а Колобок покатиться по

узкой.

Дети находят и показывают широкую и узкую дорожки.

Навстречу идёт таять

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Ой, не ешь меня, я исполню любое твоё желание. Заяц задумался.

Заяц: Мама попросила меня выкопать на грядке 4 морковки. Правильно ли я

выполнил её поручение? Может быть я лишние морковки сорвал?

Помоги мне, Колобок.

Колобок: Ой. меня ведь только что испекли я ведь ничего но знаю. Может

ребята помогут. Дети считают и обнаруживают, что у зайца не

хватает одной морковки.

Воспитатель: Дети, сколько ещё морковок нужно сорвать?

Дети: Одну.

Появляется волк: заяц трясётся. Появляется ещё один заяц.

Воспитатель: Что ты так трясёшься?

Заяц: я боюсь, что меня волк съест.

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим, сможет ли он это сделать? Дети, кого больше: волков или зайцев?

Дети: Зайцев больше.

Воспитатель: На сколько?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А вы знаете пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни

одного не поймаешь.»

Так, что Заяц, нечего тебе бояться.

В нашем лесу растут очень вкусные трибы. И вокруг них

всегда летают бабочки. Бабочки сами тёмные. Когда им грозит

опасность, они садятся на тёмные шляпки грибов, чтобы их не

заметили птицы.

Посмотрите, всем ли бабочкам хватает грибов?

Дети считают 3 бабочки и 4 грибочка.

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватает грибов?

Дети: всем и ещё один триб лишний.

Воспитатель: А если прилетит ещё одна бабочка, где она спрячется?

А если бабочек 4 и грибов 4, то что можно сказать?

Дети: Бабочек столько, сколько и грибов. т. е. поровну.

Воспитатель: В нашем сказочном лесу много зверей и птиц.

А ещё в лесу живёт один очень странный художник. Он всё

Рисует, рисует животных, а сосчитать их не может. Посмотрите,

правильно он сосчитал зверюшек.

Дети на листочке считают зверей и исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Музыкальная пауза.

Волк: Колобок. я бы тебя съел, но очень спешу на стройку. Звери решили

построить новый теремок. Вот у меня план постройки. Посмотрите на

него и скажите:

Сколько зверей будут жить в теремке?

Кто будет жить выше всех?

А внизу кто будет жить?

Скажите мне, по какой дорожке я скорее доберусь до стройки?

Дети: По короткой

Дети помогают Волку найти короткую и длинную дорожки.

Входит Мишка с 2 бочонками мёда и кошелкой с конфетами.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я исполню твоё желание.

Медведь: У меня сегодня день рождение. Скоро ко мне придут гости. Определите в каком бочонке мёда больше` в каком меньше?

Дети: В широком и высоком мёда больше, а в узком и низком – меньше.

Мишка: Большой бочонок для гостей, а маленький для меня. У меня ведь День рождения. Давайте вместе попляшем. Сколько у меня конфет?

Дети: Много.

Мишка: А если я всё это сам, один съем, что будет?

Ответы детей. —

Медведь отдаёт детям конфеты, прощается и уходит домой.

Колобок: Опять вы меня выручили. А теперь отгадайте мои загадки.

Сколько солнц на небе? Сколько лун?

Сколько лап у собаки? А у меня?

Сколько рук у человека?

Сколько у вас глаз? А сколько пальцев?

Дети идут дальше. На полу разбросаны геометрические фигуры.

Выбегает лиса:

Лиса: Колобок. Колобок я тебя съема

Колобок: Не ешь меня, я исполню твоё желание.

Лиса: Я‚ весёлая Лиса

Мне вцепилась в хвост оса

Я ‚ бедняжка так вертелась`

Что на части разлетелась,

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

Дети выполняют задание. Лиса благодарит и убегает.

Воспитатель: Дети, каким должен быть Колобок, чтобы его никто не съел?

Дети: Смелым и находчивым.

Колобок: Ребята‚ я благодарю вас за помощь. Вы ‚хорошие друзья.

Благодаря вам я понял, что мне надо вернуться к дедушке и бабушке и многое узнать.

До свидания.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Приключение Колобка в стране математики»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД