Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Город Нерчинск в прошлом, настоящем, будущем»

Чернова Ольга
НОД в подготовительной группе «Город Нерчинск в прошлом, настоящем, будущем»

Составила:

воспитатель подготовительной группы

Чернова О. В МДОУЦРР№16 г. Нерчинска

НОД: Познавательное развитие.

Тема: «Город Нерчинск в прошлом, настоящем, будущем».

Цель: Формирование знаний детей о городе Нерчинске.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения города.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Город Нерчинск в прошлом, настоящем, будущем“» размещена в разделах

• Вызвать у детей познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.

• Развивать умение составлять рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу.

• Развивать речь детей, желание активно участвовать в беседе, умение выразительно загадывать загадки.

• Закреплять умения составлять коллаж путем аппликации.

• Создавая проект города будущего, способствовать пониманию детей,что результаты усилий каждого из них могут принести радость, удовольствие всем окружающим.

• Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.

Материал: Слайдовая презентация, стихи, загадки, физминутка, колокольчик, клей, кисточки, салфетки, карта-схема микрорайона города, заготовки- детали аппликации.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, в музей,

знакомство с названиями улиц, со зданиями города, заучивание загадок, составление карты схемы улиц микрорайона города, подготовленные детали для коллажа. Заучивание имен, отчеств, фамилий членов семей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

* Словесная игра. «Тишина».

Тише, тише, тишина.

Начинается игра.

Вопрос: Ребята, что такое для вас означает слово ДОМ.

Художественное слово

Дом. Е. Куменко.

Дом – это то, куда готов

ты возвращаться вновь и вновь.

Веселым, добрым, нежным, милым.

Дом это там, где вас поймут.

Там, где надеяться и ждут.

Где ты забудешь о плохом.

Это всё твой дом.

*Дидактическая игра «Какой бывает дом?».

Дом из кирпича (кирпичный дом)

Дом из камней ---

Дом из бетона ---

Дом из соломы ---

Дом из панелей ---

2. Основная часть.

*Беседа

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем городе Нерчинске о достопримечательности города, об улицах, о людях, о его прошлом, настоящем и будущем.

Ребята, в какой стране мы живем?

-Как называется наш край?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют людей – жителей нашего города?

- Знаете ли вы, почему наш город так называется?

Давным-давно, наша страна называлась РУСЬ. А народ назвали славянами. Города у славян были маленькими. Земли было на РУСИ много. Много было земли, лесов, рек. Вот и решили славяне отправиться в путешествие расселиться по всей стране. А путешествовать им приходилось в те времена, как вы думаете на чем? (о. д) .

Слайд 1. Казаки.

Однажды плыли по реке Нерче лодки, а в них находился казак Петр Бекетов своими дружинное. Увидели они, что река большая полноводная, глубокая, широкая. Плыли долго, ловили рыбу. Понравились места красивые, живописные. И решили они поселиться на нашей реке Нерче. И назвали свой город (о. д.)

Слайд 2. Река. Лес.

Рядом протекала большая и полноводная в те времена река Нерча, вокруг было много лесов, земля была плодородной и давала богатый урожай. Нерчинск был первым городом Забайкальского края.

Вопрос: Как вы думаете, из чего строили первые дома и почему?

Слайд 3. Острог.

Вначале наш город хоть и был небольшим, но был построен в основном из бревен, обнесен частоколом заостренным сверху, все дома и хозяйственные постройки были деревянные. Почему деревянными? (о. д.)

- Как вы думаете, чем занимались люди, которые жили в остроге.

Чем занимались мужчины? Чем занимались женщины? Дети помогали родителям.

Слайд 4. Занятие людей.

Они выращивали на полях овес, пшеницу, лен, ячмень. Разводили домашних животных, косили траву и сушили сено. Леса? В них водилось много зверей – медведи, лоси, кабаны, лисы, волки, бобры и многие другие. Охота занимала важное место в жизни горожан. Ловили рыбу и воду для приготовления пищу.

.

Время шло. В городе подрастали дети. Приезжали гости, и им нравился город, оставались жить. И город постепенно менялся. Расстраиваться, становиться другим.

А что появилось нового, сейчас мы узнаем?

*Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Деревянные, панельные, кирпичные,

(постукиваем кулачками, прямые движения, горизонтальные)

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и присаживаются)

Далёкие и близкие,

Время шло. В городе подрастали дети. Приезжали гости, и им нравился город, оставались жить. И город постепенно менялся. Расстраивался, становиться другим.

А что появилось нового, сейчас мы узнаем?

Загадки о городе.

1. Электрички,поезда.

Прибывают все сюда.

Здесь билеты продают.

Провожают здесь и ждут. (Вика К.)

2. В нем предметы старины.

До сих пор сохранены.

Любознательный народ. (Музей).

Поглазеть на них идет

3. В этом доме только книги.

Здесь их можно брать домой.

И в читальном зале тихом. (Библиотека)

Почитать журнал любой. Мустафо

4 .Можно здесь купить таблетки

И микстуры заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека) Соня)

5. Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый. Очень важный.

Встретишь разный здесь врачей.

Лечат взрослых и детей

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (больнице) Кира.

6. Здесь покупают и продают.

Здесь на прилавках все люди найдут.

Могут продукты любые купить.

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть.

Обувь посуду и ткань приглядеть. (магазин) Поля С.

7. В этом доме нет дошкольников,

но зато в нем много школьников. (Школа) Аня

8. Соревнования здесь проходят.

В футбол играют и в хоккей.

Здесь занимаются спортсмены.

И ты спеши сюда скорей! (Стадион) Лиза.

9. Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу, спешит карусель.

В центре фонтан, здесь встреча друзей.

В тихих аллеях прохлада и тень,

Можно гулять и кататься весь день.

*Составление рассказа «Наш любимый город».

по мнемотаблице.

Задание.

Ребята, а сейчас нужно рассказать, с кем вы живете в городе,назвать членов своей семьи, где живете, на какой улице и где семьей бывали в городе?

• Составление Коллажа.

Ребята, как вы считаете у вас есть будущее?

А у нашего города есть будущее?

Закройте глаза и представьте, каким бы вам хотелось видеть город в будущем?

• Игра «Превращалочка», «Архитекторы».

Вокруг себя повернись и в архитектора превратись.

• Продуктивная, самостоятельная деятельность.

Составление Коллажа.

Детей делим на команды. Они берут заготовки иллюстраций (домов, перекрестков, парков, фонтанов и т. д.) и приклеивают на карту схему

Коллективную работу располагают на доске.

III. Заключительная часть

Беседа

И объясняют.

Я мечтаю, чтоб в нашем городе …

Я бы хотел, чтобы ….

Мне хочется чтобы в городе -….

Я вырасту и построю….

Я хочу посадить …

По завершении – работы располагают на доске.

Воспитатель:

Полюбуйтесь на картину

Полюбуйтесь на город

Есть и парки и сады,

И фонтаны и цветы.

Город наш – продукт труда,

А вам нравится он?

Дети: Да!

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня отличными путешественниками. Побывали в прошлом, настоящем и будущем нашего города. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что сегодня вы сможете рассказать своим мамам и папам?

Задание.

Ребята, а сейчас нужно рассказать, с кем вы живете в городе,назвать членов своей семьи, где живете, на какой улице и где семьей бывали в городе?

• Составление Коллажа.

Ребята, как вы считаете у вас есть будущее?

А у нашего города есть будущее?

Закройте глаза и представьте, каким бы вам хотелось видить город в будущем?

• Игра Превращалочка «Архитекторы».

Вокруг себя повернись и в архитектора превратись.

• Продуктивная, самостоятельная деятельность.

Составление Коллажа.

Дети делим на команды. они берут заготовки иллюстраций (домов, перекрестков, парков, фонтанов и т. д) и приклеивают на карту схему

Коллективную работу располагают на доске.

III. Заключительная часть

Беседа

И объясняют.

Я мечтаю, чтоб в нашем городе …

Я бы хотел, чтобы ….

Мне хочется чтобы в городе -….

Я вырасту и построю….

Я хочу посадить …

По завершении – работы располагают на доске.

Воспитатель:

Полюбуйтесь на картину

Полюбуйтесь на город

Есть и парки и сады,

И фонтаны и цветы.

Город наш – продукт труда,

А вам нравится он?

Дети: Да!

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня отличными путешественниками. Побывали в прошлом, настоящем и будущем нашего города. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что сегодня вы сможете рассказать своим мамам и папам?

Прикреплённые файлы:

nerchinsk_p58fu.pptx | 4900,26 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в подготовительной группе «Ночной город»Фотоотчет о рисовании в подготовительной группе «Ночной город» Уважаемые коллеги! Рисование красками ночного города - казалось бы и не такое сложное задание. И вот не так давно мы с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по развитию речи «О прошлом дагестанского аула» в средней группе, приуроченный к 100-летию ДассрКонспект НОД по развитию речи «О прошлом дагестанского аула» в средней группе, приуроченный к 100-летию Дасср Цель: Познакомить с особенностями аула (селения); его расположением, улицами, жилищем. Дать первоначальные представления о сходстве и отличии.

Мастер-класс по декорированию дискового телефона «Ностальгия о прошлом»Мастер-класс по декорированию дискового телефона «Ностальгия о прошлом» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию дискового.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…»Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошел месяц как расстались мы со своими "Непоседами",проводив их в школу. У каждого педагога.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Репортаж о «настоящем рае зимнего спорта»!Репортаж о «настоящем рае зимнего спорта»! Зима, снег, горы и лыжи! Поверьте, те, кто хоть раз попробовал покататься на горных лыжах, не откажется повторять снова и снова. Великолепно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Город Нерчинск в прошлом, настоящем, будущем»
Опубликовано: 13 января 2022 в 08:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД