Лариса Олеговна
ННОД «Познавательное развитие» (ЗОЖ) (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД «Познавательное развитие» (ЗОЖ)
Конспект №1
Тема: «Вот Я какой»
Цель: активизировать внимание детей на свои физические умения посредством ознакомления с возможностями своего организма.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;
2. воспитывать чувство гордости, что «Я - человек»;
3. вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Публикация «ННОД „Познавательное развитие“ (ЗОЖ) (старший возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «организм человека» (В. И. Гарькавая «Человек», Г. Юдин «Главное чудо света», чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о влиянии выполнения физических упражнений для оздоровления своего организма.
Ход ННОД
- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие, где вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
А называться наше путешествие будет «Движение - радость». Помогать нам будет вот этот человечек, а зовут его «Непоседа». Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).
- Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь; кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям. Но есть и много общего у нас с вами, все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Давайте начнем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую секунду, но для начала выполните следующее задание:
Упражнение «Выполни задание»
Положите руки на голову.
Посмотрите направо,
Посмотрите налево.
Помашите верхними конечностям.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.
- Ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: что помогало вам выполнить движения (ответы детей). А хотите узнать больше о том, как нам помогают части нашего тела выполнять движения, как о них нужно заботиться, и что нужно делать, чтоб они всегда нам помогали? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.
Как устроено наше тело? (рассматривание плаката. Наше тело устроено так: сверху- голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги. Предлагаю сделать вам следующее упражнение:
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз - два. (Повороты головы направо - налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у меня,
Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
- А теперь ответьте мне на вопрос: какими возможностями обладает тело человека? Ответы детей.
- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»
Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например, «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
- А теперь все что вы говорили я сейчас проверю.
Динамическая пауза
- Под музыку вы будете двигаться, кому, как хочется (ходить, бегать, прыгать, танцевать и т. д.) по группе. Когда музыка перестанет звучать, вы должны замереть.
- Молодцы, справились с заданием. Пришло время отдохнуть, присаживайтесь и послушайте стихотворение:
Тело человека
(М. Ефремова)
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
- Ребята, наше занятие подходит к завершению, вы все сегодня очень хорошо занимались. Давайте подведем итог нашего занятия, и ещё раз для Непоседы ответьте мне на вопрос: как сохранить сильное и здоровое тело надолго? что для этого нужно делать? (ответы детей).
- Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым, и здоровым зависит только от нас. Давайте запомним наш девиз:
Я хороший, добрый ребёнок.
Всем детям в группе желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Здоровыми и счастливыми.
Конспект № 3 «Мои помощники»
Цель: активизировать внимание детей на свои физические умения посредством ознакомления с возможностями своего организма.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Развивать пространственные представления о строении человека.
3. Воспитать интерес к собственной личности.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
5. Формировать умение выполнять упражнения ритмической гимнастики.
6. Способствовать развитию ловкости, координации движений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «организм человека» (В. И. Гарькавая «Человек», Г. Юдин «Главное чудо света», чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о влиянии выполнения физических упражнений для оздоровления своего организма.
Ход:
- Педагог сообщает детям, что сегодня пришла к ней посылка от Непоседы с одним предметом, а каким они должны отгадать – загадка про зеркало. Правильно, отгадали, дети берут по зеркалу. Ребята как вы думаете для чего нам прислал этот предмет (ответы детей). Вы все правильно сказали, а я сейчас посмотрю на себя в зеркало и скажу вот так: «В зеркало я посмотрю, и увижу, что у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос - 1».
- Давайте, дети, и вы посмотрите на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
- Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос. Но оказывается наш друг Непоседа не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши. Он просит вас рассказать и показать, сможем? А помогать нам сегодня будут загадки. Готовы? Тогда вот первая, послушайте:
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
- Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,) Да. У человека должны быть сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Предлагаю вам игру «Рыбак и рыбки» (другой вариант - «Удочка»).
- А вот следующая загадка:
У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем (руки, пальцы).
- Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать,).
Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек». Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки)
Руки - наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «О левой и правой руке» :
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить- и правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать- и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать - и правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
С руками я всегда дружу - и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас,
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»).
- Про руки и ноги узнали и все показали, а теперь следующая загадка:
Двое глядят, двое слушают. (глаза и уши).
- Ребята, скажите для чего нужны уши. (Слушать). А зачем нам нужны глаза? (Смотреть).
- Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев и другие звуки. Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза. Вот я сейчас проверю как ваши уши и глаза умеют помогать вам слышать и видеть, под музыку я буду показывать упражнения, а вы будете выполнять их.
Комплекс ритмической гимнастики
Заключительная часть.
Дыхательные упражнения.
- Вот сколько интересного мы сегодня узнали. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.
Игра «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Включается спокойная, тихая музыка.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
- Молодцы, сегодняшнее наше занятие закончилось. Я предлагаю вам зарисовать, все то, что вы сегодня узнали и делали. А я ваши рисунки отправлю потом Непоседе.
- Давайте скажем наш девиз:
Я хороший, добрый ребёнок.
Всем детям в группе желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Здоровыми и счастливыми.
Конспект № 11 «Мои помощники при плавании» (проводится в бассейне)
Цель: способствовать формированию навыков и воспитывать потребность здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием, совершенствование плавательных навыков
2. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде (для развития одновременно подвижности кистей рук, концентрации внимания и развития мышления, формировать умение согласовывать дыхание с движениями, способствуя укреплению дыхательной мускулатуры, увеличению резервных возможностей дыхания, жизненной емкости легких
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния
4. Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход:
Построение на бортике.
Инструктор: Ребята, мне сегодня позвонил ваш друг Непоседа и рассказал, что вы много узнали, многому научились и хотите мне это показать (ответы детей). Тогда давайте еще раз вспомним, какие правила мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми (ответы детей). Давайте повторим и правила безопасного поведения, которые необходимо в бассейне.
В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим). Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
- Молодцы все вспомнили, давайте проведем теперь разминку. Для чего она нужна? (ответы детей).
- Предлагаю вам пройти по резиновым коврикам, чтобы укрепить стопы. Хождение босиком по неровным поверхностям укрепляет стопы и предупреждает плоскостопие.
Разминка на суше:
1. Ходьба на месте
2. И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
3. И. П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
4. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
5. И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
6. Упражнение на дыхание. И. П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.
Инструктор:
- Мы размялись, разогрелись.
Теперь дружно в воду все зайдем.
Инструктор:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Без движения нельзя:
утром не лениться,
На зарядку становиться!
Проводятся подготовительные и подводящие упражнения в воде. В конце упражнения на дыхание.
- А теперь мы поиграем
1. Игра «Быстрая тройка»
Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша – противоположного бортика бассейна или другого отмеченного ориентира.
2. Игра “Хоровод” 3 раза
Дети идут по кругу, произнося слова:
Мы идем, идем, идем, хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до 5, ну, попробуй нас найти.
(дети выполняют выдох в воду)
3. «Передышка». В течение 3 минут дышите медленно спокойно и глубоко, можно закрыть глаза, лежа в положении «Звезда».
4. Игра «Найди слово» (по образцу) : На дне бассейна разбросаны разные тонущие игрушки, на некоторых игрушках имеются буквы. Дети разбиваются на две команды, и собирают игрушки, стараясь найти такие, на которых есть буквы (одна команда ищет синие буквы, другая – красные). Игрушки без буквы складываются в корзину, из букв составляются слова (здоровье, плавание). Побеждает команда, первой составившая слово.
5. Свободное плавание.
Инструктор:
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Дети выходят из бассейна и перед душем проходят по резиновым ребристым дорожкам.