МААМ-картинки

НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст)

Юлия Салькина
НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование понятия «часть-целое»

Цели занятия:

Учить расставлять события в правильной последовательности.

Формировать понятия «часть-целое».

Учить сопоставлять части и целое для предметов и действий.

Развивать воображение.

Учить решать задачи шутки.

Учить представлять и различать, разные действия и изображать их.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Подготовка к занятию:

Набор масок для инсценировки сказки «Репка».

Публикация «НОД (познавательное развитие) „Информатика“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Мягкая игрушка – зайчонок.

Цветные карандаши для работы в тетради.

Мяч для игры.

Ход занятия:

1. Игра «Кто, где живет?»

Дети встают в круг, в середине воспитатель с мячом бросает каждому ребенку и называет героя из сказки, ребенок отвечает название сказки и бросает мяч воспитателю и так по кругу.

(названия сказок не должны повторятся).

2. Последовательность событий. Части сюжета.

Воспитатель читает «ошибочную версию» сказки «Репка». Дети находят ошибки, затем при помощи масок разыгрывают правильный вариант. Например :

В: Зайчонок рассказал мне сегодня забавную историю. Пошел он в театр смотреть сказку «Репка». Но в спешке актеры перепутали части сказки! Послушайте, что вышло!

Сказка

В: Давайте поможем актерам расставить части сказки по местам!

Дети объясняют, где допущены ошибки, затем воспитатель назначает «актеров», они надевают маски и показывают «правильную версию» сказки «Репка». Воспитатель помогает.

3. Формирование понятия «Часть – целое». Развитие воображения.

В: Давайте представим себе, что наша группа превратилась в настоящий театр. Она действительно похожа на него! Я буду называть вам части театра, а вы найдете в группе то, что напоминает названное.

Дети ищут похожие предметы. Например:

- В театре есть сцена и занавес. ( Д: На занавес похоже окно, на сцену – ковер и т. д)

- В театре есть декорации, это картины и вещи на сцене, которые изображают лес или дом. (Уголок игрушек, картины на стенах, цветы на окне)

-В театре есть гардероб. (Шкафчики в приемной)

-В театре есть буфет. (Столы, кухня… и т. д)

-В театре есть оркестр. (Вещи которые могут звучать, магнитофон, радио… и т. д)

4. Задачи - шутки. Развитие внимания и сообразительность.

В: Вы показали мне свой театр, мне было очень интересно. А теперь решите задачки:

- Пятеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (Ни одного, в театре телевизоров не смотрят.)

- В театре идет сказка «Красная Шапочка». Сколько поросят прятались на сцене от Серого Волка? (Ни одного он хотел съесть Красную Шапочку и ее бабушку.)

- По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй – синий, третий – желтый. Как вы думаете, какого цвета угол зацепился за занавес? (Никакого- у колеса нет углов.)

5. Работа в тетради.

Формирование понятия «часть – целое».

Задание 1.

Помогите собрать домик. Зачеркните те части которые не принадлежат домику. (Надо зачеркнуть лишние рисунки-грушу, гриб,валенок, ложку и колесо.)

Задание 2.

Собери игрушки. Соедините линией.

Синим цветом – грузовик;

Зеленым цветом – дом;

Красным цветом – пирамидку.

Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Из чего состоит любое целое? (Например домик, и сказка состоит из частей, а если убрать одну часть получится целое?

Рефлексия: Ребята посмотрите, у нас есть разноцветные кружочки, нужно выбрать один из них;

Зеленый кружочек -означает что все понравилось;

Желтый кружочек -означает что понравилось но что хотелось изменить;

Красный кружочек -ничего не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возраст Конспект НОД. Аппликация"Рисуем ножницами"."Зима в лесу"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения,.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: - вызвать у детей интерес к школе; - рассказать, чем дети там занимаются; - закрепить знания.

Помощники-кондитеры. Художественно-эстетическое развитие. Старший дошкольный возраст. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст Задачи: 1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры.

Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст) Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (Старший возраст) Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Салькина (УИ 461956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД