Папки-передвижки

НОД «Приключение весёлого Пузырика»

Галина Алексеевна Ишутина
НОД «Приключение весёлого Пузырика»

Тема: Знакомство со свойствами мыла через чувственные органы.

Цель: Совершенствование восприятия детей через активизацию всех органов чувств.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему через экспериментирование.

2. Систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет)

Публикация «НОД „Приключение весёлого Пузырика“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода.

Ароматное (душистое) мыло (пенится, скользит, несъедобное, размыливать).

Оборудование:кукла Пузырик из шарика, красочная коробка, рисунки - схемы, как получить " Как получить пузыри" Предметные картинки - отображающие аромат мыла (лимон, яблоко, гранат, облепиха). кусочки мыла с различными ароматами. Коктейльные трубочки, тазы, стаканы, полотенце, фартуки (по количеству детей)

Предварительная работа: 1. Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно - гигиенических процедур.

2. Чтение К,И,Чуковского " Мойдодыр", А,Л,Барто " Девочка чумазая"

Ход проведения: Круг. Доброе утро.

Доброе утро всем нам (встаём)

Игра с пальчиками: В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел "Ж-ж-ж".

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился: "Ж-ж-ж".

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог;

"Ж-ж-ж".

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы её принесли? (нет).

Странно (появляется кукла Пузырик)

Пузырик: Это моё,моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята поможем Пузырику? (да)

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики? (нет)

Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. Ребята, какие у нас есть помощники?

(глаза, уши, нос, рот, руки)

Садимся на стульчики (полукругом) Сейчас я покажу предмет и с помощью помощников будем с ним знакомиться. (открыть коробки, не вытаскивая мыло из коробки, показать детям)

Первый наш помощник - глаза.

Что говорят нам глаза об этом предмете? Какой он? (белый,розовый, прямоугольный, овальный).

Следующий помощник - уши. Что говорят уши об этом предмете?Тихо, послушали (трясу мылом) Ничего не слышно. Предмет звуки не издаёт.

Ребята, а рот с язычком нам помогут? (нет) Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный. Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что нам пальчики рассказали об этом предмете? Какой он? (гладкий, шершавый, холодный, твёрдый)

Какой помощник нам ещё сможет помочь? (нос) Что говорит нос об этом предмете? (ароматный, душистый)

Закройте глаза и представьте себе предмет, который имеет такой аромат (вывешиваю картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла)

Откройте глаза, найдите картинку с изображением этих предметов.

Мы рассказали о свойствах мыла, а для чего нужно мыло (умываться, стирать).

Я понял, этот волшебный кубик - мыло, но как из него сделать ребят - пузырят?

Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри? (ответы детей)

Пузырик: Что-то я не совсем понял, как это делается?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пузырику.

Подойдите к столу и посмотрите, что нам пригодится (на столе оборудование: трубочки, стаканы тазы, полотенце, фартуки) Наденьте фартуки.

Назовите правила безопасности работы с мылом( беречь глаза, не трогать глаза, не брать в рот) Посмотрите, какая вода? (прозрачная, тёплая. без запаха)

А теперь опустите кусочек мыла в воду, и раз мыльте его. Вы раз мылили мыло, какое оно стало? (скользкое)

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах мыла) Почему вода стала такой? (мыло растворилось в воде)

Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Воспитатель: Какие пузырики у вас появились? (большие, маленькие, переливаются на свету) Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться (лопнут) Почему? (тонкие)

А если подуть? (полетят, они лёгкие)

Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят. Только я боюсь что забуду, как их искать.

Воспитатель: Давайте ещё раз напомним. Вытирайте руки, выходите на ковёр, давайте поможем Пузырику и разложим сейчас рисунки в последовательности, отображающий появление мыльных пузырей. А теперь давайте поиграем в пузыри.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро - быстро размешать.

Полетели пузырьки

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Спасибо за просмотр! Удачи в работе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры. Задачи: Познакомить.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Игра-квест «Африканское приключение».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение» Конспект по математике в средней группе Воспитатель: Коростылева Н. Е. Тема: «Новогоднее приключение» Цель: развитие интереса у детей к.

Конспект НОД по математике «Новогоднее приключение» Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Задачи: обучающие: -закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика» Программное содержание - активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: • Мыло в воде растворяется,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение» Программное содержание: Формировать у детей положительную мотивацию направленную на достижение поставленной цели. Способствовать приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Приключение весёлого Пузырика»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 05:40
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД