Папки-передвижки

НОД по математике в младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Любовь Мищихина
НОД по математике в младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Задачи:

1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, прямоугольник, овал.

2. Развивать умение различать и называть цвет предметов: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, серый, коричневый.

3. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по ширине.

4. Учить детей анализировать контурную схему и составлять картинку.

5. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

6. Формировать отзывчивость, сочувствие.

Материал :

Игрушки- бабушка, дедушка, дом, колобок, белый заяц, волк, лиса, медведь.

Публикация «НОД по математике в младшей группе „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах

Белая простынь — берлога, угощение- печенье, стулья-вагоны с номером (геометрическими фигурами).

Раздаточный материал :

Домики с дверями разной ширины, картинки — белые зайцы, билеты- геометрические фигуры, по три треугольника, карточки- схемы из геометрических фигур- лиса, заяц, медведь, геометрические фигуры для их составления.

Воспитатель. Дети, а вы слышите кто-то плачет?

Спросите, почему расстроились бабушка и дедушка?

Бабушка. Как же мне не плакать?

Испекла я колобок, положила его на окошко остудить, а он убежал.

Воспитатель. Что делать? Поможем бабушке и дедушке найти колобка? Куда же он укатился?

Дети. В лес.

Воспитатель. Давайте проверим. Какие геометрические фигуры у вас на столе.

Дети. Треугольники.

Воспитатель. Что можно построить из треугольников?

Дети. Ёлку.

Воспитатель. Постройте. Сколько ёлочек получилось?

Дети. Много.

Воспитатель. Где растёт много ёлок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Значит колобок укатился в лес. Давайте оденемся тепло и поедем в лес на поезде. Вот билеты (раздача геометрических фигур). Займите свои вагоны. Почему сел в этот вагон?

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят.

Остановка- лес.

Зарядка для глаз.

Воспитатель. Посмотрите глазами вверх — какое голубое небо, светит солнце.

Опустите глаза вниз — много снега, сугробы.

Закройте глаза- послушайте, как трещат ветки от сильного мороза.

Откройте глаза- а вот и колобок.

Колобок. Я убежал и заблудился. Не могу найти дорогу домой. В лесу много зверей, они меня домой не отпускают, хотят съесть.

Воспитатель. Дети, поможем колобку вернуться домой?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Послушайте, кто-то прыгает по лесу, маленький, беленький, длинные ушки, короткий хвост.

Дети. Заяц.

Заяц. Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.

Заяц. Поиграйте со мной, тогда отпущу.

Игра за столом. «Спрячь зайку»

Воспитатель. По лесной лужайке, разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки -побегайки

Дети берут картинки — зайцев и играют ими.

Воспитатель. Бежит волк.

Волк. Кто шумит? Где же эти зайцы? Сейчас я их съем.

Воспитатель. В домиках живут зайцы, а двери открыты. Надо помочь зайцам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери.

Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь по ширине.

Волк. Остался я без обеда.

Заяц. Спасибо, дети. Спасли меня и моих друзей зайцев от волка. Отпущу колобка, идите по этой тропинке.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.

Волк. Поиграйте теперь со мной. Отгадайте мою загадку.

Кто мои соседи в лесу?

Составьте их из геометрических фигур.

Игра. Собери картинку.

Дети по схеме составляют зайца, лису, медведя.

Волк. Молодцы,отгадали. Не съем колобка.

Воспитатель и дети идут по тропинке и видят сугроб.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что это? Кто зимой спит в берлоге?

Дети. Медведь.

Физкультурная минутка.

Мишка, мишка, лежебока дети грозят пальцем

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и ладони под правую, левую щёку

На праздник не попал, поднимают плечи вверх, вниз

И на санках не катался, «катаются на санках»в парах

И снежками не кидался, «делают и бросают снежки»

Все бы мишеньке храпеть, дети грозят пальцем

Эх, ты, мишенька — медведь.

Тише, тише … Не шуметь! На цыпочках бегут по кругу. Руки на поясе.

Воспитатель. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Лиса. Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.

Лиса. Поможешь мне, тогда не съем. У меня были красивые бусы, но ниточки порвались и бусинки рассыпались. Я не могу их собрать.

Колобок. Я не умею. Дети, а вы умеете?

Дети. Умеем.

Воспитатель. Какого цвета верёвочка, такого цвета бусинки надо собрать.

Игра. Собери бусы.

Колобок. Дети, какие вы молодцы. Красивые бусы собрали. Какого цвета у тебя бусы? А у тебя? Лиса, тебе нравятся бусы?

Лиса. Спасибо, помогли мне не буду есть колобка.

Воспитатель. Дети. Садитесь в поезд. Поедем к бабушке с дедушкой.

Бабушка, дедушка, вот ваш колобок, целый и невредимый.

Бабушка. Дети, где вы нашли колобка? А кого встретили в лесу? Какие вы смелые, умные, хорошие. Не оставили колобка в беде. Угощайтесь моим печеньем. Задачи:

1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, прямоугольник, овал.

2. Развивать умение различать и называть цвет предметов: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, серый, коричневый.

3. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по ширине.

4. Учить детей анализировать контурную схему и составлять картинку.

5. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

6. Формировать отзывчивость, сочувствие.

Материал :

Игрушки- бабушка, дедушка, дом, колобок, белый заяц, волк, лиса, медведь.

Белая простынь — берлога, угощение- печенье, стулья-вагоны с номером (геометрическими фигурами).

Раздаточный материал :

Домики с дверями разной ширины, картинки — белые зайцы, билеты- геометрические фигуры, по три треугольника, карточки- схемы из геометрических фигур- лиса, заяц, медведь, геометрические фигуры для их составления.

Воспитатель. Дети, а вы слышите кто-то плачет?

Спросите, почему расстроились бабушка и дедушка?

Бабушка. Как же мне не плакать?

Испекла я колобок, положила его на окошко остудить, а он убежал.

Воспитатель. Что делать? Поможем бабушке и дедушке найти колобка? Куда же он укатился?

Дети. В лес.

Воспитатель. Давайте проверим. Какие геометрические фигуры у вас на столе.

Дети. Треугольники.

Воспитатель. Что можно построить из треугольников?

Дети. Ёлку.

Воспитатель. Постройте. Сколько ёлочек получилось?

Дети. Много.

Воспитатель. Где растёт много ёлок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Значит колобок укатился в лес. Давайте оденемся тепло и поедем в лес на поезде. Вот билеты (раздача геометрических фигур). Займите свои вагоны. Почему сел в этот вагон?

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят.

Остановка- лес.

Зарядка для глаз.

Воспитатель. Посмотрите глазами вверх — какое голубое небо, светит солнце.

Опустите глаза вниз — много снега, сугробы.

Закройте глаза- послушайте, как трещат ветки от сильного мороза.

Откройте глаза- а вот и колобок.

Колобок. Я убежал и заблудился. Не могу найти дорогу домой. В лесу много зверей, они меня домой не отпускают, хотят съесть.

Воспитатель. Дети, поможем колобку вернуться домой?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Послушайте, кто-то прыгает по лесу, маленький, беленький, длинные ушки, короткий хвост.

Дети. Заяц.

Заяц. Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.

Заяц. Поиграйте со мной, тогда отпущу.

Игра за столом. «Спрячь зайку»

Воспитатель. По лесной лужайке, разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки -побегайки

Дети берут картинки — зайцев и играют ими.

Воспитатель. Бежит волк.

Волк. Кто шумит? Где же эти зайцы? Сейчас я их съем.

Воспитатель. В домиках живут зайцы, а двери открыты. Надо помочь зайцам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери.

Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь по ширине.

Волк. Остался я без обеда.

Заяц. Спасибо, дети. Спасли меня и моих друзей зайцев от волка. Отпущу колобка, идите по этой тропинке.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.

Волк. Поиграйте теперь со мной. Отгадайте мою загадку.

Кто мои соседи в лесу?

Составьте их из геометрических фигур.

Игра. Собери картинку.

Дети по схеме составляют зайца, лису, медведя.

Волк. Молодцы,отгадали. Не съем колобка.

Воспитатель и дети идут по тропинке и видят сугроб.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что это? Кто зимой спит в берлоге?

Дети. Медведь.

Физкультурная минутка.

Мишка, мишка, лежебока дети грозят пальцем

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и ладони под правую, левую щёку

На праздник не попал, поднимают плечи вверх, вниз

И на санках не катался, «катаются на санках»в парах

И снежками не кидался, «делают и бросают снежки»

Все бы мишеньке храпеть, дети грозят пальцем

Эх, ты, мишенька — медведь.

Тише, тише … Не шуметь! На цыпочках бегут по кругу. Руки на поясе.

Воспитатель. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Лиса. Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь, меня дома бабушка с дедушкой ждут.

Лиса. Поможешь мне, тогда не съем. У меня были красивые бусы, но ниточки порвались и бусинки рассыпались. Я не могу их собрать.

Колобок. Я не умею. Дети, а вы умеете?

Дети. Умеем.

Воспитатель. Какого цвета верёвочка, такого цвета бусинки надо собрать.

Игра. Собери бусы.

Колобок. Дети, какие вы молодцы. Красивые бусы собрали. Какого цвета у тебя бусы? А у тебя? Лиса, тебе нравятся бусы?

Лиса. Спасибо, помогли мне не буду есть колобка.

Воспитатель. Дети. Садитесь в поезд. Поедем к бабушке с дедушкой.

Бабушка, дедушка, вот ваш колобок, целый и невредимый.

Бабушка. Дети, где вы нашли колобка? А кого встретили в лесу? Какие вы смелые, умные, хорошие. Не оставили колобка в беде. Угощайтесь моим печеньем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
Опубликовано: 12 января 2015 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД