Вера Кислицына
Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кислицына Вера Александровна
Тема: «Птицы зимой»
Возрастная группа:дети пятого года жизни
Форма НОД:игровая технология
Форма организации:подгрупповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: конверт, фото синички, аудио запись «Птицы»,презентация «Зимующие птицы»,дидактическая игра «Собери птичку»,шапочки зимующих птиц, фланелеграф,костюм Снеговика, картинка кормушки, красная гуашь, пластилин, желтые салфетки, клей, листы бумаги, ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке.
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья».
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру.
Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный этап.
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе конверт (письмо). Я не знаю, кто его принёс. Вместо фамилии отправителя какая-то загадка. Отгадаем ее?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица.
Воспитатель достает из конверта фото синицы и диск.
Звучит аудиозапись «Птицы»
Основная часть (содержательный этап).
Воспитатель: Чьи голоса мы сейчас услышали? Птичьи голоса.
Правильно. Птицы радуют нас красивым пением, без птичьего щебета мир был бы скучен.
Воспитатель: Отшумела листопадом золотая осень. Откружил листопадом сентябрь, прошел дождливый октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.
Показ слайдов в соответствии со словами воспитателя
И как только на улице похолодало, птичьего пения почти не стало слышно.
Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель: Птиц не слышно, это значит, что они все совсем исчезли? Некоторые птицы улетели в теплые края, но можно все-равно увидеть птиц.
Воспитатель:Где мы можем увидеть птиц? На деревьях, где есть ягоды, под крышами домов, на канализационных люках, на кормушках.
Воспитатель:А каких птиц мы можем зимой встретить в городе, мы вспомним, отгадав загадки:
Грудка ярче, чем заря,
У кого?
У снегиря.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Синичка
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А еще и в зной, и в холод
Путь домой отыщет …
Голубь
Кто в беретке ярко — красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит!
Дятел
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели
После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение птицы
Воспитатель: Раз все эти птицы живут в нашем краю зимой, зимуют у нас, как мы их называем? Зимующие птицы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на изображения птиц на экране.
Все птицы чем-то похожи друг на друга. Чем же?
Постановка проблемной ситуации: «Чем птицы похожи?»
У птиц две лапки.
Тело птицы перьями.
У птиц есть клюв, им они клюют.
У птиц есть крылья.
У птиц есть хвост.
У птиц есть глаза.
Дидактическая игра «Собери птичку» (из названных частей)
( по выбору детей: воробей, ворона, голубь, синица, снегирь)
(Для развития мышления детей некоторых частей птички больше, чем надо)
Подвижная игра «Ой, летали птички»
(дети выбирают и одевают шапочки тех птиц, которые они собирали)
Воспитатель: А как птички кричат?
Давайте вспомним сначала:
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Снегирь – дю – дю – дю.
Голубь – гуль-гуль-гуль.
Воспитатель: А теперь поиграем: я показываю птицу, вы издаете ее звуки (можно группам – у кого какая шапочка).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит на пне? Снеговик.
Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик:Мне очень грустно, потому что я сделал кормушку (показывает детям, а ни одна птичка на нее не садится. Помогите мне их позвать!
Воспитатель: Ребята, как называется этот домик? (выставляется на фланелеграф). Для кого он сделан? Почему к кормушке Снеговика не прилетают птички? (Она пустая, в ней нет корма для птиц)
Воспитатель: Давайте поможем Снеговику. Научим его, как нужно звать птичек. Смотри,Снеговик, и повторяй за нами:
Прилетайте, птички,
Сало, семя дам синичке,
Покрошу я крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.
Эти крошки воробьям: чик-чирик.
Сороки, галки и вороны, ешьте наши макароны.
Воспитатель. А теперь надо вам выбрать картинки с изображением птиц и посадить их в кормушку.
Дидактическая игра «Выбери зимующую птицу» (из большого количества силуэтов птиц выбрать зимующих и прикрепить на кормушку)
Воспитатель. Я предлагаю вам для наших птиц приготовить угощения. Для этого мы пройдем за столы и примемся за работу.
Задание первой группе. Вы нужно приготовить угощения для снегиря – рябинку. (Рисование пальцами - ягоды рябины)
Задание второй группе. Вам предстоит приготовить корм для синичек- семечки (Лепка – семена подсолнуха)
Задание третьей группе. Вы будете готовить еду для воробьев, ворон и голубей – крошки хлеба (Аппликация – крошки из желтых бумажных салфеток)
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Угощения готовы. Теперь их нужно поместить в наши кормушки в соответствии с их гостями-птицами.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим друзьям. Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо