МААМ-картинки

Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»

Вера Кислицына
Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кислицына Вера Александровна

Тема: «Птицы зимой»

Возрастная группа:дети пятого года жизни

Форма НОД:игровая технология

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Птицы зимой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: конверт, фото синички, аудио запись «Птицы»,презентация «Зимующие птицы»,дидактическая игра «Собери птичку»,шапочки зимующих птиц, фланелеграф,костюм Снеговика, картинка кормушки, красная гуашь, пластилин, желтые салфетки, клей, листы бумаги, ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулке.

Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья».

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.

Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к животному миру.

Расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе конверт (письмо). Я не знаю, кто его принёс. Вместо фамилии отправителя какая-то загадка. Отгадаем ее?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. Синица.

Воспитатель достает из конверта фото синицы и диск.

Звучит аудиозапись «Птицы»

Основная часть (содержательный этап).

Воспитатель: Чьи голоса мы сейчас услышали? Птичьи голоса.

Правильно. Птицы радуют нас красивым пением, без птичьего щебета мир был бы скучен.

Воспитатель: Отшумела листопадом золотая осень. Откружил листопадом сентябрь, прошел дождливый октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

Показ слайдов в соответствии со словами воспитателя

И как только на улице похолодало, птичьего пения почти не стало слышно.

Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц

Воспитатель: Птиц не слышно, это значит, что они все совсем исчезли? Некоторые птицы улетели в теплые края, но можно все-равно увидеть птиц.

Воспитатель:Где мы можем увидеть птиц? На деревьях, где есть ягоды, под крышами домов, на канализационных люках, на кормушках.

Воспитатель:А каких птиц мы можем зимой встретить в городе, мы вспомним, отгадав загадки:

Грудка ярче, чем заря,

У кого?

У снегиря.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Синичка

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А еще и в зной, и в холод

Путь домой отыщет …

Голубь

Кто в беретке ярко — красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит!

Дятел

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели

После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение птицы

Воспитатель: Раз все эти птицы живут в нашем краю зимой, зимуют у нас, как мы их называем? Зимующие птицы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на изображения птиц на экране.

Все птицы чем-то похожи друг на друга. Чем же?

Постановка проблемной ситуации: «Чем птицы похожи

У птиц две лапки.

Тело птицы перьями.

У птиц есть клюв, им они клюют.

У птиц есть крылья.

У птиц есть хвост.

У птиц есть глаза.

Дидактическая игра «Собери птичку» (из названных частей)

( по выбору детей: воробей, ворона, голубь, синица, снегирь)

(Для развития мышления детей некоторых частей птички больше, чем надо)

Подвижная игра «Ой, летали птички»

(дети выбирают и одевают шапочки тех птиц, которые они собирали)

Воспитатель: А как птички кричат?

Давайте вспомним сначала:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Снегирь – дю – дю – дю.

Голубь – гуль-гуль-гуль.

Воспитатель: А теперь поиграем: я показываю птицу, вы издаете ее звуки (можно группам – у кого какая шапочка).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит на пне? Снеговик.

Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик:Мне очень грустно, потому что я сделал кормушку (показывает детям, а ни одна птичка на нее не садится. Помогите мне их позвать!

Воспитатель: Ребята, как называется этот домик? (выставляется на фланелеграф). Для кого он сделан? Почему к кормушке Снеговика не прилетают птички? (Она пустая, в ней нет корма для птиц)

Воспитатель: Давайте поможем Снеговику. Научим его, как нужно звать птичек. Смотри,Снеговик, и повторяй за нами:

Прилетайте, птички,

Сало, семя дам синичке,

Покрошу я крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.

Эти крошки воробьям: чик-чирик.

Сороки, галки и вороны, ешьте наши макароны.

Воспитатель. А теперь надо вам выбрать картинки с изображением птиц и посадить их в кормушку.

Дидактическая игра «Выбери зимующую птицу» (из большого количества силуэтов птиц выбрать зимующих и прикрепить на кормушку)

Воспитатель. Я предлагаю вам для наших птиц приготовить угощения. Для этого мы пройдем за столы и примемся за работу.

Задание первой группе. Вы нужно приготовить угощения для снегиря – рябинку. (Рисование пальцами - ягоды рябины)

Задание второй группе. Вам предстоит приготовить корм для синичек- семечки (Лепка – семена подсолнуха)

Задание третьей группе. Вы будете готовить еду для воробьев, ворон и голубей – крошки хлеба (Аппликация – крошки из желтых бумажных салфеток)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Угощения готовы. Теперь их нужно поместить в наши кормушки в соответствии с их гостями-птицами.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим друзьям. Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы зимой» с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам Ход: Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на заборе сидела маленькая.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младших дошкольников «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кислицына (УИ 3384162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД