Наталья Смыслова
Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой
Задачи:
Образовательная - формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная) с помощью практических действий.
Развивающая - развивать речь, мышление и любознательность. Воспитательная - воспитывать чувство дружбы, сотрудничество и бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой „Путешествие на реку“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: капли воды из фольги, импровизированный паровозик,
импровизированная река, стаканчики с водой, речные камни, вода в бутылках, кукла Таня, мячи, сачок.
1. Организационный момент
Ход НОД
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
- Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым и доверчивым! Пусть доброе утро продлится до вечера!
2.
-У всех хорошее настроение? А наша «Капелька» из центра «Природа» очень грустит. Вот она маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее нет друзей и нет дома.
Капелька думала, что если она найдет друзей, то она найдет и дом.
- Ребята, поможем «Капельке»?
- Скажите, где у нас в группе есть подружки «Капельки»? (Дети называют и собирают игрушки «Капельки» в ведро).
- Подружек мы «Капельки» нашли, теперь нужно постараться найти дом.
3.
- Но для этого нужно отправляться в путешествие.
- В путешествие мы отправимся на паровозе. (Дети подходят к импровизированному паровозику и занимают места. Под веселую музыку, отправляются в путешествие).
- Вот мы и приехали. Что бы узнать куда мы приехали, отгадайте загадку:
«С ручейка берет начало, Чтобы это значило?
Глубока и широка
Средь полей течет. ?» (река)
- Что это за звук? (вода)
-Вот мы и приехали к реке. (Дети выходят из паровозика и подходят к импровизированной реке)
- Вот мы наверно, нашли дом нашей «Капелькам». Но отпустить мы их просто так, не можем. Нам нужно все обследовать.
4. Экспериментальная деятельность.
- Нам в этом поможет наша выездная лаборатория. (Дети подходят к приготовленному столу)
- Сейчас мы с вами будем исследовать воду.
Эксперимент №1: Переливание воды из одного стакана в другой. Эксперимент №2: Чем пахнет вода?
Эксперимент №З: Попробуйте на вкус воду из стаканчика.
- Вода имеет вкус?
- Что бы сравнить, добавим в воду капельки сока лимона.
Эксперимент №4: Прозрачность воды.
5. Физ-минутка
Тихо плещется вода
Мы плывем по теплой речке
В небе тучки, как овечки Разбежались, кто куда
Мы из речки вылезаем чтоб обсохнуть, погуляем, а теперь, глубокий вздох и садимся на песок
6. Раздается плач.
- Ребята, кто-то плачет?
- Это плачет наша кукла Таня. У нее что-то случилось. Давайте вспомним стихотворение
«Мячик» А. Барта. (Дети хором рассказывают стихотворение)
- Сейчас мы проверим, утонул ли мячик у нашей Тани. (Дети бросают мячи из корзины в воду. Мячи не тонут. Делают вывод. Успокаивают куклу Таню и возвращают ей мяч.)
После завершения эксперимента, все мячи, сочком достают в корзину
7. История про маленький камушек.
- Будет ли плавать камушек в воде? (Дети делают вывод после опускания камушек в воду)
- Тяжелые предметы тонут в воде.
8.
- Ребята мы с вами все изучили, сделали выводы. Как вы думаете, нашим
«Капелькам» будет хорошо в реке? Отпустили их к новым подружкам.
- Я думаю, что наши «Капельки» найдут много подружек, а также и свой дом. (Дети опускают «Капельки» в воду)
- А нам пора возвращаться
- Проходим в паровозик (звучит музыка)
Итог НОД
- Куда мы с вами путешествовали?
- А что мы делали?
- Путешествие вам понравилось?