Лучший педагог года

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Моисеенко Наталья
НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Непрерывная образовательная деятельность

в подготовительной группе

совместно с музыкальным руководителем

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать у детей положительное нравственно-патриотические качества, через образы положительных героев русских народных сказок.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость

2. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Публикация «НОД „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

3. Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей, воображения и творческой активности, логического мышления, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, памяти.

4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказок.

Ход деятельности:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться!

-Доброе утро.

-Доброе утро, солнцу и птицам.

-Доброе утро, приветливым лицам

-Доброе утро всем нам и гостям.

- Давайте пожелаем друг другу доброго утра, чтобы у нас весь день был хороший до самого вечера.

- Ребята, в какой стране мы живем? (России). В нашей стране проживают народы разных национальностей. Значит наша страна- многонациональная. Но большинство конечно проживает русских людей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, одной из которых является придумывание сказок. Сказки придумывает и сочиняет сам народ, поэтому они называются- народные.

-Как вы думаете, как называются сказки у которых есть автор?

-Что такое сказка? (выдумка, волшебство, чудо)

-Какие бывают сказки? (волшебные, о людях, о животных)

-Я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. А как вы думаете на чем нам туда можно добраться? (варианты ответов детей) Оглянитесь вокруг, что у нас есть в группе подходящего? (ковер-самолет) Все готовы в путешествие? Вставайте на ковер- самолет и произносим такие слова: Топни-хлопни, повернись. В стране сказок очутись.

Посмотрите на слайд, что это за сказка? (Гуси-лебеди). Узнаете яблоньку из этой сказки, что она сказала девочке на пути за братцем: сьешь моего лесного яблочка, а девочка отказалась. А на обратном пути девочка сьела яблочко и яблонька ей помогла, укрыла своими ветками сестрицу с братцем. Но на ней еще осталось много яблок, ее ветки клонятся к земле и она просит нашей помощи. Давайте снимем все яблоки, а то веточки могут сломаться. (Дети снимают яблоки, кладут в корзину. Давайте посчитаем сколько яблок было на яблоне). Яблонька благодарит нас.

-Нам пора отправляться в следующую сказку, садимся на ковер-самолет. Произносим слова.

Посмотрите на следующий слайд, в какой сказке мы очутились «Заюшкина избушка». Что произошло с зайкой? (остался без дома, лиса выгнала). Кто пришел на помощь в трудную минуту зайцу? (Петух). Ребята, давайте пожалеем лису, чтобы больше она никого не выгоняла из домика, мы ей построим свой. Из чего построим дом, чтобы он был крепкий?

(Дети работают в подгруппах, конструируют дома для лисы:

1 группа- палочки Кюизенера, 2 группа- деревянные кубики, 3 группа – кубики лего.

Молодцы, лиса очень довольна.

Физминутка.

А нас зовет следующая сказка. Садимся на ковер самолет, произносим слова.

На слайде рисунок из сказки «По- щучьему велению». Какая это сказка? (волшебная) Кто главный герой сказки? (Емеля). Ребята, Емеля приготовил для нас испытание «Из какой сказки слова, и кто их говорил. Разбить слова на слоги)

Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (петушок. Сказка «Кот, петух и лиса)

Влезь ко мне в одно ушко, в другое вылезь- все будет и сработано. (Корова. Сказка «Хаврошечка»

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная. (Морозко. Сказка «Морозко»)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла. (Коза. Сказка «Волк и семеро козлят»)

Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Машенька. Сказка «Маша и медведь»)

Ребята, а сказка «По щучьему веленью» какая? (волшебная)

Русский народ очень любит волшебные сказки, волшебную музыку. Давайте послушаем волшебную музыку. Под музыку появляется фея (музыкальный руководитель)

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играмФотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Важной частью национальной культуры являются игры. Игра – это школа воспитания.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД