Наталья Джалмурзинова
НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматического строя речи и развитие интереса у детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять предложения, записывать предложения с помощью условных знаков, «читать» написанное.
-закрепить понятие слово, слог, предложение;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.
Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Публикация «НОД „Путешествие с паровозиком из Ромашково“, Речевое развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарь: гласные, согласные звуки, звуковой анализ слова, ударный звук, слоги, схема предложения.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Демонстрационный материал: проектор, видео презентация, картинки, музыкальный центр.
Раздаточный материал: Схемы-карточки звуков, картинки, рабочие тетради, карандаши.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя
1. Вводная часть.
Создание благоприятной атмосферы.
- Ребята, какое сейчас время года?
Предлагаю детям отправиться в весенний лес, что бы послушать, как он просыпается.
Приветствие.
Ответы детей.
2. Основная часть.
На чем мы поедим?
Слайд № 1. Паровозик из Ромашково.
- По пути, нам встретятся станции, на которых мы должны будем выполнить задания, иначе нас не пропустят! Поехали! /гудок паровоза/.
Постановка проблемы.
1 станция.
- Чтобы узнать, как называется станция, вы должны ответить на вопрос:
«Из чего состоит речь?» /из предложений/
- Правильно, станция называется «Предложение».
Нам нужно ответить на вопросы:
- Из чего состоят предложения?
Слайд № 2.
- Каждое слово пишется отдельно друг от друга /воспитатель выставляет на доску схему предложения/
- Что означает первый знак в предложении?/заглавную букву/
- Что ставится в конце предложения? /точка, вопросительный или восклицательный знак/.
Слайд № 3.
- Составьте предложение из трех слов.
Игра «Живые слова».
Работа в тетради.
- Я буду говорить предложение, а вы будете записывать /схематично/.
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием мы справились!
- Поехали дальше! /Гудок паровоза/.
2 Станция «Слова».
- Из чего состоят слова? /из звуков/.
- Какие бывают звуки? /гласные и согласные/
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Каким цветом обозначаются звуки?/гласные - красным, согласные -синим, мягкие согласные - зеленым/
Слайд № 4.
- Чем отличаются звуки от букв?/звуки - слышим и произносим, буквы - видим и пишем/.
Воспитатель показывает детям картинку с нарисованной розой.
- Что нарисовано на картинке?
Предлагаю сделать звуковой анализ слова – роза, самостоятельно.
Работа с карточками. Проверка.
Слайд № 5.
- На что делятся слова?
Предлагаю разделить на слоги слово роза и определить ударный слог.
Задание. «Выбери игрушку» /дети расходятся по групповой комнате берут любую игрушку и садятся на место/.
-Поделим слова на слоги, используя игрушки.
- Как назвать эти предметы одним словом? /игрушки/
- Все задания мы выполнили, а теперь отправляемся в весенний лес. /гудок/ Поехали!
- Мы приехали в весенний лес. Давайте закроем глаза, расслабимся и послушаем голос леса.
Релаксация /музыкальное сопровождение «Звуки весеннего леса»/.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, паровозик нас ждет. Поехали!
Заключительная часть
Рефлексия.
Ребята, где мы сейчас были? Какие станции мы проехали? Какие задания выполняли?
Вам было интересно? Давайте попрощаемся с паровозиком из Ромашково и скажем ему до свидания! Наше путешествие закончилось!