Папки-передвижки

НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.

Наталья Джалмурзинова
НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.

Цель: формирование грамматического строя речи и развитие интереса у детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять предложения, записывать предложения с помощью условных знаков, «читать» написанное.

-закрепить понятие слово, слог, предложение;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.

Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Публикация «НОД „Путешествие с паровозиком из Ромашково“, Речевое развитие,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарь: гласные, согласные звуки, звуковой анализ слова, ударный звук, слоги, схема предложения.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Демонстрационный материал: проектор, видео презентация, картинки, музыкальный центр.

Раздаточный материал: Схемы-карточки звуков, картинки, рабочие тетради, карандаши.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

1. Вводная часть.

Создание благоприятной атмосферы.

- Ребята, какое сейчас время года?

Предлагаю детям отправиться в весенний лес, что бы послушать, как он просыпается.

Приветствие.

Ответы детей.

2. Основная часть.

На чем мы поедим?

Слайд № 1. Паровозик из Ромашково.

- По пути, нам встретятся станции, на которых мы должны будем выполнить задания, иначе нас не пропустят! Поехали! /гудок паровоза/.

Постановка проблемы.

1 станция.

- Чтобы узнать, как называется станция, вы должны ответить на вопрос:

«Из чего состоит речь?» /из предложений/

- Правильно, станция называется «Предложение».

Нам нужно ответить на вопросы:

- Из чего состоят предложения?

Слайд № 2.

- Каждое слово пишется отдельно друг от друга /воспитатель выставляет на доску схему предложения/

- Что означает первый знак в предложении?/заглавную букву/

- Что ставится в конце предложения? /точка, вопросительный или восклицательный знак/.

Слайд № 3.

- Составьте предложение из трех слов.

Игра «Живые слова».

Работа в тетради.

- Я буду говорить предложение, а вы будете записывать /схематично/.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием мы справились!

- Поехали дальше! /Гудок паровоза/.

2 Станция «Слова».

- Из чего состоят слова? /из звуков/.

- Какие бывают звуки? /гласные и согласные/

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Каким цветом обозначаются звуки?/гласные - красным, согласные -синим, мягкие согласные - зеленым/

Слайд № 4.

- Чем отличаются звуки от букв?/звуки - слышим и произносим, буквы - видим и пишем/.

Воспитатель показывает детям картинку с нарисованной розой.

- Что нарисовано на картинке?

Предлагаю сделать звуковой анализ слова – роза, самостоятельно.

Работа с карточками. Проверка.

Слайд № 5.

- На что делятся слова?

Предлагаю разделить на слоги слово роза и определить ударный слог.

Задание. «Выбери игрушку» /дети расходятся по групповой комнате берут любую игрушку и садятся на место/.

-Поделим слова на слоги, используя игрушки.

- Как назвать эти предметы одним словом? /игрушки/

- Все задания мы выполнили, а теперь отправляемся в весенний лес. /гудок/ Поехали!

- Мы приехали в весенний лес. Давайте закроем глаза, расслабимся и послушаем голос леса.

Релаксация /музыкальное сопровождение «Звуки весеннего леса»/.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, паровозик нас ждет. Поехали!

Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята, где мы сейчас были? Какие станции мы проехали? Какие задания выполняли?

Вам было интересно? Давайте попрощаемся с паровозиком из Ромашково и скажем ему до свидания! Наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» «Зимушка-зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка-Зима» Подготовительная.

«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к бабушке-забавушке» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие»,.

«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «Весенняя прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное.

«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа) Конспект НОД Речевое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Приключение в Школе волшебников» Речевое развитие. Тема: «Приключения в Школе Волшебников» Цель: Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Обучение.

НОД Речевое развитие. «Строим дорожку. Машины». Образовательная область «Речевое развитие». _ Тема занятия "Строим дорожку. Машины. " Цель: познакомить с легковой и грузовой машиной, научить.

НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок»НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок» НОД речевое развитие. Возраст: вторая младшая группа Тема: «Цыпленок»Форма организации детской деятельности: рассказ, беседа. Конспект занятия.

НОД речевое развитие в средней группе «Помоги Буратино». Речевое развитие в средней группе "Помоги Буратино". Задачи: развивать слух, внимание, сформировать навыки правильного произношения; пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие.
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД