Получи документы

«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Татьяна Горбунова
«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Тема: «В гости к бабушке-забавушке»

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное»

Возраст: младший дошкольный возраст

Автор: Горбунова Татьяна Сергеевна-воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад № 35 «Сказка» город Верхняя Тура, Свердловской области.

Публикация «„В гости к бабушке-забавушке“, Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе малых фольклорных жанров.

Задачи:

обучающие: приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек, поговорок) : познакомить с русской горницей.

развивающие : продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, артикуляционную, общую и мелкую моторику;

развивать положительные эмоции и музыкально – творческие способности в совместной со взрослыми деятельности.

воспитательные: воспитывать у детей интерес к русской культуре, традициям русского народа.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен, игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народа.

Оборудование: русская комната: печка, кочерга, ухват, самовар, крынка, стол, лавочка, скатерть, деревянные ложки, ведерко.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите ходить в гости.

Дети:

-Да, любим!

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке – забавушке.

Проводится рече двигательное упражнение

-Едем, едем к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

(три раза цокают языком, затем указывают рукой на шапку)

По ровной дорожке (прыгают на 2-х ножках)

На одной ножке (прыгают на одной ноге)

В красивом лапоточке (выставляют ножку, показывают лапоть)

По кочкам, по кочкам (переступают через разложенные на полу макеты кочек)

Все прямо, и прямо.

А вот и чудо – поляна! (Руки отводят в сторону, показывают поляну)

Воспитатель:

-Ручейки мы перешли, (журнал «Музыкальный руководитель

№8 2011г. стр. 27)

По тропинке в лес пришли,

Здесь мы спросим у зверей

Как до бабушки дойти скорей.

На поляне сидят животные: (резиновые игрушки) :

белочка;

лиса;

волк;

медведь;

ёжик.

Дети называют животных, одним словом:

-лесные звери;

-дикие животные.

Дети читают стихи про животных (журнал «Музыкальный руководитель» №3 2006г.

1. Ежик

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка

Хоть колюч молчун лесной

Ежик добрый, а не злой.

2. Медведь

Медведь хозяин леса

Мохнатый и большой

Он ищет с интересом

Обед нехитрый свой.

3. Белка

Белочка – красавица

Живет не на земле

Повыше жить старается

На дереве, в дупле.

Воспитатель:

-Дальше нам идти пора

Все готовы детвара?

Дети: (дети идут по ребристой дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три шагают малыши.

Воспитатель:

На поляну мы пришли

И что же мы увидели?

Ответы детей. На поляне цветы

Воспитатель:

А цветы одинаковым цветом или разным?

Дети:

Цветы разного цвета.

Дети берут в руки по два цветочка, называют цвета.

Воспитатель:

Все ребята молодцы.

Давайте сейчас потанцуем с цветочками.

Танец с цветочками (под русскую народную «Ах, вы, сени» обр. В. Анференко

Воспитатель:

Идем дальше (идем по дорожке)

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем

И, конечно, ну конечно

Домик бабушки найдем.

Воспитатель:

Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка.

Выходит бабушка.

Бабушка :

Здравствуйте, детушки - малолетушки!

Я бабушка – забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забовлять. Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки горница.

Воспитатель:

Вспомним и расскажем: из чего состоит изба.

Пальчиковая игра

Стенка, стенка

(потрогать щеки)

Потолок

(потрогать лобик)

Два окошка,

(потрогать пальчиками глаза)

Дверь,

(потрогать губы пальцами)

Звонок! Дзынь – дзынь – дзынь!

(нажать на нос)

Бабушка :

Хорошо у нас в избе печка топится

За веселым разговором дело спорится!

А в чем будем кашу варить?

Дети:

В чугунке. Вот чугунок.

Бабушка :

А как чугунок в печку поставить, чтобы руки не обжеь? Что у нас для этого есть?

Бабушка и дети :

Рогат, да не бык, хватает, да не сыт? (Ухват)

Вот ухват

Варись, каша, вкусная!

Дети:

Речевая игра

Дети одевают воображаемые очки и платок, держась, якобы за уголочки платка, начинают произносить четко и в характере речевую игру :

Как у бабушки Наташи – (держатся за кончики платка).

Ели вкусную мы кашу - соединяют две ладони, пальцы сгибают так, чтобы было похоже на тарелку.

Каша пшенная с дымком! (Над правой ладошкой кружат по спирали указательным пальцем снизу – вверх).

С хлебом! (Показывают ладонь правой руки горизонтально

С маслом! (Кладут левую ладонь на правую ладонь)

Молоком. (Соединяют две ладони вместе, а большие пальцы соединяют и поднимают вверх, изображая кружку)

Взяли мы большие ложки (Сжимают кулачки с поднятыми большими пальцами)

Съели все до самой крошки.

(Имитируют еду ложками)

Вот какая каша (Имитируют тарелку, соединив две ладони вместе)

У бабушки, (имитируют завязывание платка)

Наташи (показывают очки, приставив кружочки, сделанные из большого и указательного пальцев).

Бабушка :

Вот какая у нас детвора!

А где детвора, там танец

И музыка будет всегда!

Воспитатель:

Детки выходите, будем танцевать

А на танец честной народ

Взявшись за руки идет!

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» обр. В. Анференко

Воспитатель:

Мы плясали, песни пели,

Веселились от души.

Нам скорей вручай подарки.

А, тебе, мы дарим бабушка вот такой букет. (Дети вручают букет цветов)

Воспитатель:

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь

Друг за другом становитесь

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

Дети идут по дорожке, возвращаются в группу.

Воспитатель:

Ребята, к кому мы ходили в гости, и что увидели по дороге?

Ответы детей:

Ходили в гости к бабушке – Забавушке, встретили в лесу зверей,

собрали букет для бабушки

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле» Конспект занятия по образовательной области “Развитие речи и культура речевого общения” в первой младшей группе “В гости к бабушке Оле.

Конспект ООД по развитию речи посредством использования игровых упражнений «Едем в гости к бабушке» КОНСПЕТК ООД: “Едем в гости к бабушке…” Цель: Развитие речи детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: • Активизация словаря.

Конспект НОД «В гости к бабушке» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит в гости к елке» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит.

Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие» «Кукла Света в гости пришла» Группа кратковременного пребывания «Смешанная младшая дошкольная» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития,.

Осенний праздник для ребят «В гости к бабушке-забавушке» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ РЕБЯТ «В гости к Бабушке- Забавушке». (Звучит музыка. Дети входят в зал, встают возле стульчиков, ведущая обращает.

Осенний праздник в средней группе в гости к бабушке-забавушке Ведущий: Ветерок подметает дорожки, И кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребята, Подскажите мне, я не пойму… Ребенок: Это.

Развитие речи с элементами математики «В гости к бабушке» (старшая группа) Программные задачи: закрепить знания детей об обитателях леса. Учить логически мыслить, сопоставлять факты, устанавливать простейшие связи,.

Занятие по адаптации детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке» цель; помочь детям адаптироваться в детском саду. Привлечь внимание детей и вызвать интерес к происходящему. Прихожу к детям говорю : Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД