Татьяна Горбунова
«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: «В гости к бабушке-забавушке»
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное»
Возраст: младший дошкольный возраст
Автор: Горбунова Татьяна Сергеевна-воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад № 35 «Сказка» город Верхняя Тура, Свердловской области.
Публикация «„В гости к бабушке-забавушке“, Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе малых фольклорных жанров.
Задачи:
обучающие: приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек, поговорок) : познакомить с русской горницей.
развивающие : продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
развивать положительные эмоции и музыкально – творческие способности в совместной со взрослыми деятельности.
воспитательные: воспитывать у детей интерес к русской культуре, традициям русского народа.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен, игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народа.
Оборудование: русская комната: печка, кочерга, ухват, самовар, крынка, стол, лавочка, скатерть, деревянные ложки, ведерко.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите ходить в гости.
Дети:
-Да, любим!
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке – забавушке.
Проводится рече двигательное упражнение
-Едем, едем к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
(три раза цокают языком, затем указывают рукой на шапку)
По ровной дорожке (прыгают на 2-х ножках)
На одной ножке (прыгают на одной ноге)
В красивом лапоточке (выставляют ножку, показывают лапоть)
По кочкам, по кочкам (переступают через разложенные на полу макеты кочек)
Все прямо, и прямо.
А вот и чудо – поляна! (Руки отводят в сторону, показывают поляну)
Воспитатель:
-Ручейки мы перешли, (журнал «Музыкальный руководитель
№8 2011г. стр. 27)
По тропинке в лес пришли,
Здесь мы спросим у зверей
Как до бабушки дойти скорей.
На поляне сидят животные: (резиновые игрушки) :
белочка;
лиса;
волк;
медведь;
ёжик.
Дети называют животных, одним словом:
-лесные звери;
-дикие животные.
Дети читают стихи про животных (журнал «Музыкальный руководитель» №3 2006г.
1. Ежик
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка
Хоть колюч молчун лесной
Ежик добрый, а не злой.
2. Медведь
Медведь хозяин леса
Мохнатый и большой
Он ищет с интересом
Обед нехитрый свой.
3. Белка
Белочка – красавица
Живет не на земле
Повыше жить старается
На дереве, в дупле.
Воспитатель:
-Дальше нам идти пора
Все готовы детвара?
Дети: (дети идут по ребристой дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три шагают малыши.
Воспитатель:
На поляну мы пришли
И что же мы увидели?
Ответы детей. На поляне цветы
Воспитатель:
А цветы одинаковым цветом или разным?
Дети:
Цветы разного цвета.
Дети берут в руки по два цветочка, называют цвета.
Воспитатель:
Все ребята молодцы.
Давайте сейчас потанцуем с цветочками.
Танец с цветочками (под русскую народную «Ах, вы, сени» обр. В. Анференко
Воспитатель:
Идем дальше (идем по дорожке)
Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем
И, конечно, ну конечно
Домик бабушки найдем.
Воспитатель:
Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка.
Выходит бабушка.
Бабушка :
Здравствуйте, детушки - малолетушки!
Я бабушка – забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забовлять. Садитесь рядком, да поговорим ладком!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки горница.
Воспитатель:
Вспомним и расскажем: из чего состоит изба.
Пальчиковая игра
Стенка, стенка
(потрогать щеки)
Потолок
(потрогать лобик)
Два окошка,
(потрогать пальчиками глаза)
Дверь,
(потрогать губы пальцами)
Звонок! Дзынь – дзынь – дзынь!
(нажать на нос)
Бабушка :
Хорошо у нас в избе печка топится
За веселым разговором дело спорится!
А в чем будем кашу варить?
Дети:
В чугунке. Вот чугунок.
Бабушка :
А как чугунок в печку поставить, чтобы руки не обжеь? Что у нас для этого есть?
Бабушка и дети :
Рогат, да не бык, хватает, да не сыт? (Ухват)
Вот ухват
Варись, каша, вкусная!
Дети:
Речевая игра
Дети одевают воображаемые очки и платок, держась, якобы за уголочки платка, начинают произносить четко и в характере речевую игру :
Как у бабушки Наташи – (держатся за кончики платка).
Ели вкусную мы кашу - соединяют две ладони, пальцы сгибают так, чтобы было похоже на тарелку.
Каша пшенная с дымком! (Над правой ладошкой кружат по спирали указательным пальцем снизу – вверх).
С хлебом! (Показывают ладонь правой руки горизонтально
С маслом! (Кладут левую ладонь на правую ладонь)
Молоком. (Соединяют две ладони вместе, а большие пальцы соединяют и поднимают вверх, изображая кружку)
Взяли мы большие ложки (Сжимают кулачки с поднятыми большими пальцами)
Съели все до самой крошки.
(Имитируют еду ложками)
Вот какая каша (Имитируют тарелку, соединив две ладони вместе)
У бабушки, (имитируют завязывание платка)
Наташи (показывают очки, приставив кружочки, сделанные из большого и указательного пальцев).
Бабушка :
Вот какая у нас детвора!
А где детвора, там танец
И музыка будет всегда!
Воспитатель:
Детки выходите, будем танцевать
А на танец честной народ
Взявшись за руки идет!
Дети исполняют танец под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» обр. В. Анференко
Воспитатель:
Мы плясали, песни пели,
Веселились от души.
Нам скорей вручай подарки.
А, тебе, мы дарим бабушка вот такой букет. (Дети вручают букет цветов)
Воспитатель:
А теперь пора опять
Возвращаться в детский сад.
Крепко за руки беритесь
Друг за другом становитесь
Повернулись и вперед
Группа всех уже нас ждет.
Дети идут по дорожке, возвращаются в группу.
Воспитатель:
Ребята, к кому мы ходили в гости, и что увидели по дороге?
Ответы детей:
Ходили в гости к бабушке – Забавушке, встретили в лесу зверей,
собрали букет для бабушки