МААМ-картинки

«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Татьяна Горбунова
«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное»

Возраст: младший дошкольный возраст

Публикация «„Весенняя прогулка в лес“, Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Автор: Горбунова Татьяна Сергеевна-воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 35 «Сказка» город Верхняя Тура, Свердловской области.

Цель: развивать речевые, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе малых фольклорных жанров.

Задачи:

образовательные:

продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, артикулляционную, общую и мелкую моторику;

развивающие :

развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги, развивать эстетические чувства, творческие способности;

воспитательные:

воспитывать доброту, желание помогать друзьям в трудную минуту.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен, игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народа.

Оборудование: шаблон для игры «Ежик», прищепки, елочки, полянка, игрушка – воробей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети и воспитатель:

Утро настало

Солнышко встало

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем

-С добрым утром!

-С добрым днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то еще прилетел в гости

Загадка: (журнал «Музыкальный руководитель»)

Чик-чирик, да чик-чирик!

По дорожке прыг, да прыг

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый?. (воробей)

Дети чирикают «громко», «тихо».

Воспитатель:

Воробушек приглашает нас в весенний лес.

Поем песенку «Весна» слова и музыка М. Картушиной

1. Кап, кап! – весенний день. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой

Кап, кап! - звенит капель

Кап, кап-капельки

Кап, кап-капают.

Проигрыш: Произносят кап-кап и стучат пальчиком по ладони.

2. Жур, жур – журчат ручьи, делают волнообразные движения руками.

Жур, жур-бегут они

Жур, жур - ручеек

Звонкий голосок.

Проигрыш: Произносят: «жур- жур»

3. Чип-чив! – воробушки, взмахивают кистями рук («крылышками»)

Серые перышки

Чив – чив! - чирикают

По лужам прыгают. Ударяют ладонями по коленам

Проигрыш. Произносят «чик - чирик» и поочередно хлопают ладошками по коленам.

4. Здравствуй, весна - красна! Протягивают руки вперед

Солнце ты принесла, «Фонарики»

Травку и цветы Мягко качают опущенными вниз руками вправо- влево.

Рады тебе мы! Вытягивают руки вперед и на слово «Мы» прижимают их к груди.

Пропевают мелодию на слог «ля» и хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Всех в весенний лес сегодня (журнал «Музыкальный руководитель»)

Приглашаю я пойти

Интересней приключенья

Вам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя.

Воспитатель:

Там лесок, а вот лужайка (журнал «Музыкальный руководитель»)

На лужайке скачут зайки

Мишке снится сладкий мед

Лапу он во сне сосет.

Пляска лесных зверя (журнал «Музыкальный руководитель» № 8 2011г. стр. 14)

1. На полянку прибежали (дети стоят друг на против друга, делают пружинки)

Мишки и зайчата

Праздник весело встречают

Шустрые зверята.

Припев:

За лапку, за лапку! (Берутся за руки, кружатся в паре)

За лапку берись!

Зайчонок и мишка

Скорей покружись.

2. Лапками захлопали - (Хлопают в ладоши)

Хлопай веселей

Ножками затопали - (Топают ногами)

Топай посильней!

Припев: тот же

3. Хватит, хватит, мы устали (Присели на корточки, имитируют, как –бы «спят»).

Будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем

Весело плясать.

Припев: тот же

Воспитатель:

-ребята, как ходит мишка покажите (дети идут по кругу в перевалочку).

А, как прыгает зайка? (дети по кругу прыгают).

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Дальше за воробышком пойдем.

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти (дети идут по ребристой дорожке).

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то плачет?

А это, ежик

Он потерял свои иголки, давайте ему поможем.

Игра «Как еж стал колючим» (дети прикрепляют к ежику прищепки)

Воспитатель:

Серый ёжик весь в иголках (журнал «Музыкальный руководитель»)

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый, а не злой.

Воробушек:

-Всем спасибо говорю

И корзинку вам дарю

В ней конфеты и печенье-

Праздничное угощенье!

Воспитатель:

На полянке поиграли

Ёжику мы помогли

А теперь пора опять возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь (журнал «Музыкальный руководитель»)

Друг за другом становитесь

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет (дети друг за другом идут по дорожке).

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» «Зимушка-зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка-Зима» Подготовительная.

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа) Конспект НОД Речевое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка» Программное содержание: Совершенствовать навыки монологической речи, речевое дыхание, внимание. Упражнять детей в составлении описательного.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Приключение в Школе волшебников» Речевое развитие. Тема: «Приключения в Школе Волшебников» Цель: Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Обучение.

НОД в области «Физическое развитие» с интеграцией областей «Речевое развитие» и «Познание» НОД в области «Физическое развитие» с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познание». Подготовила и провела: инструктор по физической.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Сценарий прогулки: «Весенняя прогулка в стихах.» Возрастная группа: средняя. Цели: -закрепить умение надевать вещи в определенной последовательности -вызвать эмоциональный отклик на стихотворную форму прогулки -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 1106364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД