Получи документы

НОД «Путешествие в Конфетенбург»

Елена Никитина
НОД «Путешествие в Конфетенбург»

"Путешествие в Конфетенбург"

Задачи:

1) обогащать опыт взаимодействия и эстетического сопереживания с художественными образами произведений искусства;

2) обобщать представления детей об этических и эстетических эталонах женского и мужского поведения;

3) побуждать к творческой самореализации, выразительности в исполнении танцев, в художественной деятельности.

Логика образовательной деятельности:

Звучит увертюра к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Публикация «НОД „Путешествие в Конфетенбург“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас снова видеть в стенах нашего Музыкального зала! Сегодня я познакомлю вам с новой экспозицией музыкальных игрушек.

Дети рассматривают экспонаты.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что возможно в волшебную новогоднюю ночь, - игрушки оживают и ведут увлекательные беседы. Вот только интересно, почему их никто не слышит?

Дети высказывают предположения.

Музыкальный руководитель: У нас было предположение, что игрушки разговаривают на особом языке – таком тихом, что никто не слышит, или игрушки могут общаться без слов. А можно ли общаться без слов?

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что есть искусство – балет, - которым артисты общаются без слов, с помощью движений.

Звучит «Дуэт Мари и принца» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Демонстрация слайда «Добро пожаловать в Королевство сластей!».

Музыкальный руководитель: Мы попали в сказочную волшебную страну сластей – в ее столицу Конфетенбург. Только вот двери перед нами не раскрываются. Чужих сюда не пускают. Смотрите, а внизу стрелка, может, она нам поможет найти вход?

Дети движутся по стрелкам.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Демонстрация слайдов с фотографиями снежинок, заснеженного леса.

Музыкальный руководитель: Кажется, мы идем правильной дорогой – вокруг сказочный заснеженный лес.

Подходят к белой материи, украшенной снежинками.

Звучит вокализ «Вальса снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Снежинки приглашают нас присоединиться к их танцу. Я предлагаю девочкам взять эту материю и исполнить свой загадочный танец, а мальчикам – оркестровать эту мелодию с помощью детских музыкальных инструментов.

Звучит «Вальс снежных хлопьев», девочки исполняют музыкально-пластическую импровизацию с тканью, мальчики оркеструют музыку.

Обращают внимание на коробочку. Открывают ее и находят листы белой бумаги, сложенные гармошкой. На каждом листе нанесен точками контур мыши и изображены условные знаки: карандаш и ножницы.

Музыкальный руководитель: Интересно, что это мы нашли? Давайте выполним задание и узнаем, кого мы встретили в сказке.

Дети соединяют точки, вырезают мышей.

Звучит музыкальный фрагмент «Мыши» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети разворачивают гармошку.

Музыкальный руководитель: Да, это целое полчище мышей.

Просмотр видеофрагмента – сцена «Битва» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Мыши отступили. Ура победителю! Кто одержал победу над мышами?

Дети: Это Щелкунчик.

Звучит аудиозапись аплодисментов.

Демонстрация слайдов с фотографиями кукол-щелкунчиков.

Музыкальный руководитель: Мы правы. Это Щелкунчик – заколдованный принц, превращенный в деревянную куклу. Как вы думаете, почему Щелкунчику удалось одержать победу?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Давайте и мы проявим свою смелость и мужество и прогоним мышей.

Звучит «Битва» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Дети импровизируют, передавая характер музыкального произведения в музыкально- ритмических движениях.

Демонстрация слайда с опускающимся мостом.

Музыкальный руководитель: Мы нашли дорогу в Конфетенбург. Двери начинают открываться.

Демонстрация слайда с надписью: А знаете ли вы, героем какой сказки является Щелкунчик?

Дети: «Щелкунчик и Мышиный король».

Звучит запись аплодисментов.

Поднимается решетка на слайде.

Демонстрация слайда с надписью: Кто написал сказку «Щелкунчик и Мышиный король»?

Дети: Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Звучит запись аплодисментов, на слайде открываются ворота.

Музыкальный руководитель: В королевстве нас встречает Фея Драже – хозяйка сказочного сахарного дворца.

Видеофрагмент «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: В королевстве сластей принято говорить друг другу комплементы. Давайте поздороваемся с Феей Драже и скажем ей приятные слова – комплименты.

Дети говорят комплименты Фее Драже.

Музыкальный руководитель: Давайте теперь это же сделаем на языке балета.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Дети передают характер произведения через музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Милая Фея, Вы очень нежная, таинственная. Можно я раскрою Ваш секрет?

Звучит небольшой фрагмент «Танца Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Образ Феи получился таким волшебным, потому что Петр Ильич Чайковский использовал новый музыкальный инструмент – челеста.

Демонстрация слайда с изображением челесты.

Музыкальный руководитель: Этот инструмент родственник рояля, и именно он рождает поющие хрустальные «капельки», как конфетки драже.

Демонстрация слайда с изображением музыкальной шкатулки.

Музыкальный руководитель: Фея Драже предлагает нам найти музыкальную шкатулку.

Дети находят шкатулку. Музыкальный руководитель достает из шкатулки карту Королевства сластей с окошечками для портретов его жителей, книгу со сказкой «Щелкунчик и Мышиный король», диск с записью фрагментов балета «Щелкунчик» и конфеты драже.

Музыкальный руководитель (читает) : «Милые друзья! Я дарю вам эту карту на память о Конфетенбурге. Мне приятно, что Щелкунчика и меня, Фею Драже, вы уже знаете. Познакомьтесь и с другими жителями нашего королевства. Для этого я дарю вам сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана и диск с музыкой Петра Ильича Чайковского. Заглядывайте к нам почаще. До новых встреч! Фея Драже».

Музыкальный руководитель угощает детей конфетами, дарит им книгу и диск с фрагментами балета «Щелкунчик».

Звучит «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча со сказкой – балетом «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Понравилось ли вам путешествие в Конфетенбург? Расскажите игрушкам, что сегодня интересного вы узнали?

Дети обмениваются впечатлениями.

Музыкальный руководитель: Пора возвращать наши музыкальные игрушки на полки. Давайте их уложим спать, пусть спокойно отдыхают.

Звучит «Колыбельная» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети расставляют игрушки, вокализируют.

Музыкальный руководитель: На этой прекрасной ноте, мы с вами прощаемся. До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес» с элементами продуктивной деятельности. Аппликация «Осеннее дерево» Конспект: Игра-путешествие "Путешествие в осенний лес" с элементами продуктивной деятельности - аппликация (вторая младшая группа) Цель:.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Математическое путешествие Тема: «Математическое путешествие». Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

НОД «Игра — путешествие в лес» Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной.

НОД «Путешествие в осенний лес» Тема: Путешествие в осенний лес. Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. -Закрепить знания о некоторых характерных особенностях.

ООД по экологии «Путешествие в лес» Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности. Задачи. Обучающие – Способствовать.

ООД «Путешествие в мир профессий» Цель: формирование знаний детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Образовательные : познакомить детей с несколькими видами профессий.

Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом»Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом» ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Конфетенбург»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД