Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Баскакова Ирина
Конспект НОД «Путешествие в космос»

Вид деятельности: познавательная

Цель: формирование математических знаний посредством игры-путешествия

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Развивать творческое воображение детей;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, звезды из картона, бумажные полоски разного цвета

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, тетради, фломастеры, набор палочек Кюизинера, логические блоки Дьенеша

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1этап

Мотивация.

2этап

Постановка цели

3 этап

Совместная

деятельность.

4этап

Самостоятельная

деятельность.

5 этап

Рефлексия

-Ребята,сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в космос на «планету Математики».

Там нас ждут небольшие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь

-А на чем мы с вами полетим? (На ракете)

Это какой вид транспорта? (Воздушный)

-А кто управляет ракетой? (Космонавт)

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – космические путешественники, мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

-Кто из вас знает, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

-Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на планете «Математика»?

(что-то изучать, решать задачи, отгадывать загадки)

-Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках).

-Ребята, давайте начнем обратный отсчет от 10

(Дети считают с закрытыми глазами, затем звучит «космическая музыка»). В это время воспитатель выкладывает «звезды» с заданиями на столы детей.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

-Ой, а что у нас на столах какие-то звезды лежат, да все под номерами.

-Как вы думаете, кто это для нас приготовил (Жители планеты Математика)

-Давайте выстроим звезды по порядку.

-Сколько их?

-А что же с обратной стороны?

-Да здесь же какие-то задания.

Задание №1

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.

- Я задумала число, отняла от него два, получила 5. Что это за число? Из скольки единиц состоит число 7? (из семи).

-Я задумала число, к нему прибавила 4,получила 10. Что это за число?

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.

Задание №2

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (показывают руками,

А во вторник рисовал (имитируют рисование,

В среду долго умывался (умываемся,

А в четверг в футбол играл (как-будто отбивают мяч,

В пятницу я прыгал, бегал (бег на месте,

Очень долго танцевал (руки на поясе, выставляют ногу).

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопают в ладоши, «засыпают»).

Задание №3

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,

пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

Задание №4

Графический диктант "Ракета"

3 клетки вверх

2 клетки направо по диагонали вверх

8 вверх

2 вверх направо по диагонали

2 вниз по диагонали

8 вниз

2 направо вниз по диагонали

3 вниз

8 налево

-Что получилось?

-Ракета.

Задание №5

- Ребята, перед вами цветные палочки и геометрические фигуры, выложите рисунок по картинке.

(палочки Кюизинера, логические блоки Дьенеша).

-Сколько использовали треугольников, кругов, прямоугольников?

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

Задание №6

Физминутка под музыку.

Задание №7

- Ребята, посмотрите, жители планеты «Математика» приготовили для нас странные задачки. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

- Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.

Загадки

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение. (+)

Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

Свой кошелек я наполняю. (-)

- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак

нужно поставить(-)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

поставить(+)

Задача.

Миша вырезал 5 флажков, а затем еще 4. Сколько всего флажков вырезал Миша?

-Назовите условие задачи, вопрос. Решение задачи составим с помощью палочек (дети решают задачу с помощью палочек, затем один ребенок выходит к доске и работает у доски)

Задание №8

А теперь смешные логические задачки:

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

-Ну, а сейчас нам пора возвращаться. Давайте, начнем обратный отсчет от 10.(Дети считают, звучит музыка).

-Вот мы и приземлились.

На ковре лежат буквенно-числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично)

-Где мы сегодня с вами побывали?

космосе, на планете «Математика»

-Чем мы там занимались? (решали задачки, составляли рисунок из фигурок и палочек, отгадывали загадки и т. д.)

-Кому было сложно?

-А кому легко?

-Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД