Папки-передвижки

НОД «Путешествие в лес» с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе

Анай-Хаак Чажапаан
НОД «Путешествие в лес» с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи[/b] Тема: «Путешествие в лес» (во второй младшей группе)[/b] Цель занятия: систематизировать знания детей о диких животных (зайце и волке, местах их проживания.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям животныхактивизировать словарь по теме (логово, развивать монологическую речь.

Публикация «НОД „Путешествие в лес“ с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Словарная работа: зайчик, шерсть пушистая, мягкая, ушки длинные;

хвостик короткий, шерсть серая, хищник, логово.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений игры «Зайка беленький».

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, волк, слайды, мнемотаблицы «волк», «заяц», разрезные картинки.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Готовы! А пойдём мы по тропиночке, которая ведёт в лес. Становитесь друг за другом. По дороге нам будут встречаться препятствияБудьте осторожны. Коленки высоко поднимайте, здесь кочки. Впереди я вижу ветку надо наклониться. (Звучит музыка).Вот и мы пришли в лес.

Слайд№1.

Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!

В: А какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, называют лесных зверей.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Ой, ребята,посмотрите,а кто это нас тут встречает? Отгадаете загадку, тогда узнаете. (На экране появляется заяц.)Слайд№2.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, это заяц. Ой, тут кто –то сидит. А, так это зайчик спрятался. Позовём его к нам. Смотрите какой он хороший. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая).Какие ушки? (они у него длинные).А какой у зайчика хвостик? (короткий).А давайте у него спросим что он умеет делать?Спроси Ваня? И что умеет делать зайчик (быстро бегать, прятаться).

В: Зайцы не строят себе дом. Они всё время бегают, прячутся. И спят они под кустом. Слайд№3.

В: Скажи, Оттук, где спят зайцы (под кустом).

В: А теперь давайте расскажем про зайчика какой он? (Мнемотаблица № 1).Слайд №4.

Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке. Посмотрите дети, кто еще нас тут встречает? Отгадайте загадку.

Загадка

Серый зверь спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (волк).Слайд№5.

В: Молодцы!Ой,а тут ёще кто-то прячется. (достаю волка из под дерева). Посмотрите дети, какая шерстка у волка? Какой волк? (злой, сердитый).Что есть на голове у волка? Послушайте мой рассказ. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. Слайд№6. (2-3 ребёнка).

А теперь давайте расскажем про волка какой он? (Мнемотабл. №2).Слайд №7

-Намчалмаа тебе понравилось рассказывать про волка? А тебе Оттук?

В:Наши друзья наверное устали, давайте поиграем вместе с волчком и зайчиком.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки согреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Кто- то зайку испугал,

Зайка прыг, и ускакал.

В: Ребята, кто же зайку напугал?

-А почему вы загрустили, разве вам не весело с нами? Зайчик обиделся на волка, потому что он всё время обижает, догоняет его. А волчок говорит, что он просто хотел с ним поиграть. Их надо помирить ребята, но как? (Ответы детей) Надо их погладить,назвать ласково. (Зайчик,зайка,заинька,зайчонок, зайчишка. Волчок,волчонок, волчишка).

Слайд№8.

- Посмотрите на них, они рады, что вы им помогли. И в знак благодарности они дарят вам свои портреты. Они на столах. Ой, а что это такое? Это не портреты, а части какие-то. Что надо сделать, чтобы они оказались целыми? (Надо их собрать). Дети складывают картинки. Слайд№9.

- А сейчас нам надо возвращаться в свою группу. Идём по знакомой тропинке. Поднимаем коленки выше, наклоняемся низко. А вот и наша группа. Слайд№10.

- Куда мы ходили? Кого мы встретили в лесу? Если вам понравилось играть с зайчиком и волком,и рассказывать про них,похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа № 10 Тема НОД: «Путешествие в лес». Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая Форма организации.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использованием мнемотаблицы по потешке «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Формировать у детей понятие о времени года «весна». Упражнять детей.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в лес» с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД