«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе

Наталья Бородина
«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе

Возрастная группа: 2 младшая группа № 10

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижные игры.

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подлезание).

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки основных движений (прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, ходьба друг за другом).

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения во время игр.

Развивающая: Развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, выдержку и внимание).

Предварительная работа:

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; свисток, обручи, модули (изображающие горы, костюм лисы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Мотивация деятельности

Дети с воспитателем играют на ковре. На экране появляется сорока с письмом от лесных жителей

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто-то там летит! Ответы детей

Дети с воспитателем подходят к экрану. (Слайд 1)

Воспитатель: Что это такое? Ответы детей (Слайд 2)Читаем письмо

Дорогие ребята!

Пишут вам лесные жители. Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А мы не знаем, как к ним подготовиться. Помогите нам, пожалуйста. Ждем Вас в гости.)

2. Постановка детьми цели

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать для лесных жителей? Ответы детей

Ну, что, ребята, отправимся в лес к зверятам и покажем, как мы умеем заниматься спортом? А на чем мы можем поехать?

Я предлагаю, отправиться в лес на поезде. Согласны? Тогда садимся в вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям. (Дети встают друг за другом, выполняют ходьба мелкими шагами по кругу под музыку).

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом,

Ребята сидят.

Слайд 3- поезд

Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).Воспитатель комментирует действия.

Приехали на полянку, встретили белочку (слайд 4).

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Белочка: Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Научите меня, как правильно ее выполнять.

Воспитатель: Белочка, наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем белочке, как мы умеем выполнять зарядку.

Ребята выполняют комплекс упражнений.

2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. П. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в И. п. (4 раза).

2. И. п. – Стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклоняться вперед, коснуться руками коленей, сказать «Стук», выпрямиться, вернуться в И. п. (4 раза).

3. И. п. - Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в И. п. (5 раз).

4. И. п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух (4 раза) ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили белочку делать зарядку.

Слайд 5 (благодарит белочка)

Слайд 6 –(филин летит)

- Ой, посмотрите, кто это прилетел? (показывает филина). Это филин, летает по лесу, всех пугает. А вы его не боитесь? Я предлагаю показать, как филин умеет интересно разговаривать.

Дыхательная гимнастика «Филин».

Сидит филин на суку

(Стоя. Вдох.)

И кричит: «Бу-бу-бу-бу».

(Выдох со звуком.)

Воспитатель: Ребята, а белочка наша филина испугалась и убежала в свое дупло.

Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.

Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).

4. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, на нашем пути препятствие –тоннель.

Поезд едет через тоннель (Дети проползают на четвереньках).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами приехали еще на одну полянку. Кто же здесь живет?

Слайд – зайчик

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что зайчик умеет делать лучше всех?

Ответы детей

Зайчик: Верно. В нашем лесу я прыгаю лучше всех, поэтому работаю тренером по прыжкам. Я хочу посмотреть,как вы умеете прыгать и приготовил для вас следующее задание: прыжки по кочкам. (Дети выполняют прыжки двумя ногами из обруча в обруч).

Зайчик: Здорово попрыгали! Молодцы, ребята! Мне пора идти работать дальше. Пока!

Ответы детей Иди зайка, тренируй лесных жителей.

Воспитатель: А мы снова в путь!

Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).

Воспитатель: Ребята, внимание, перед нами - горы. Будьте осторожны!

Поезд объезжает горы (Дети выполняют ходьбу змейкой между модулями).

Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели препятствие. А мы с вами вновь приехали на полянку.

Слайд Выходит лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей

Лиса: Мне грустно. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим лисицу и поиграем с ней в её любимую игру.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайки».

Лиса: Ребята, как хорошо с вами поиграли, весело, дружно. Я теперь совсем готова к участию в соревнованиях. До свидания!

Дети: До свидания, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, хорошо нас встретили лесные жители? Поиграли с нами, позанимались спортом. Давайте им за это подарим нашу песенку.

Проводится игра «По тропинке в лес идем…»

Воспитатель:

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия

Воспитатель: Понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А что мы делали? Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе спасибо!

Свисток. Поезд отправляется. (Дети уходят в группу под музыку).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-fizo_28l5s.pptx | 2403,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу» Цель: 1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет. Задачи: 1. Сохранять и укреплять.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Задачи:закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Чтобы не один микроб не попал случайно в рот» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой;.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект Физического развития НОД на тему: «Путешествие в весенний лес» Выполнил: воспитатель Черепова Вера Юрьевна, первая квалификационная.

НОД по физическому развитию «Идём на поиски игрушек» во второй младшей группе Ход НОД В. Дети, сегодня я пришла в детский сад и в игровом уголке не обнаружила многих игрушек, а на полу были видны следы волка. Нужно.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки