МААМ-картинки

НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы

Наталья Коновалова
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- закрепить знания о перелетных птицах;

- закрепить знания детей о характерных признаках, с помощью моделей каждого класса животных;

Развивающие: совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками нашем занятии.

2. Объявление темы занятия.

Загадка.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Дети:

Лес.

Воспитатель:

Правильно, лес. А вы знаете что такое лес?

Дети:

В лесу растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель:

Молодцы!

Скажите мне пожалуйста какое сейчас у нас время года?

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Если сейчас осень, то в какой лес мы с вами пойдём?

Дети:

В осенний.

Воспитатель:

Ребята прежде чем отправиться в лес давай те повтори правила поведения в лесу.

(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу").

Дети:

- Нельзя шуметь.

- Нельзя разорять муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц и брать яйца.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

-Нельзя мусорить.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы знаете как вести себя в лесу. Значит, с вами я могу пойти в лес. Закройте глаза.

II Основная часть занятия.

(Звучит музыка «голоса леса»)

Воспитатель: (выставляет плакат осенний лес)

- Вот и лес. Какая красотища! Ребята, посмотрите вокруг что вы видите?

Дети:

- Много разных деревьев и кустарников, под ногами разноцветные листья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: дуб, береза, рябина, осина, елка, сосна.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра «Какой лист?»

на березе, какие листья? - берёзовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на клене - клиновые

на осине - осиновые

на липе - липовые

Воспитатель:

Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети :

- Становится холодно, солнце не греет, дни становиться короче, а ночи длиннее, погода пасмурная,часто идёт моросящий дождь. Листья на деревьях опадают, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята давайте походим по листьям и послушаем, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?

Дети:

- На ковёр.

Воспитатель:

Ребята, скажите, называется явление, когда опадают листья?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

А вы знаете почему деревья сбрасывают листву?

Дети: они готовятся к зиме

Воспитатель:

Осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает и корням деревьев все труднее становится добывать из нее воду. К зиме дерево совсем перестает получать воду и питание из почвы. Если бы листья продолжали оставаться на дереве, то вода испарилась бы через их поверхность и дерево тогда погибло. А еще осенью дерево выбрасывает в листочки все плохие, ненужные вещества, которые накопились в дереве за лето. Именно поэтому лиственному дереву необходимо сбрасывать листву осенью перед долгой и холодной зимой. Сбрасывая листья, природа защищает тонкие, хрупкие ветви дерева от тяжести снега.

- Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад!

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что- то мы расшумелись. Забыли правило -в лесу шуметь нельзя. Мы мешаем лесным жителям готовится к зиме.

А как животные готовятся к зиме?

Дети:

- Запасают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех на более тёплый и светлый цвет, чтобы быть менее заметными среди снега зимой, а некоторые животные на зиму засыпают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Предлагаю вам сыграть со мной еще в одну игру. «Кто где спит?». Я называю животного, а вы говорите мне, где они спят

Лиса - в норе

Волк - в логове

Белка - в дупле

Заяц -под кустом

Медведь - в берлоге

Воспитатель:

Ребята, предлагаю отдохнуть на этой красивой опушке.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель:

Как вы думаете какие птицы могли бы к нам прилететь?

Дети:

- Дятел, кукушка, вороны, воробьи, синички.

Воспитатель: Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

Дети:

- Нет, некоторые улетают на юг.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на зимовку в теплые края?

Дети:

- Перелётные.

Воспитатель:

- Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Журавли, гуси, жаворонки, скворцы, ласточки.

Воспитатель:

- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:

Чем питаются зимующие птицы?

Дети:

- Ягодами рябины, зёрнами растений.

Воспитатель:

- Как мы можем помочь птицам перезимовать холодную зиму?

Дети:

- Делать кормушки, не забывать добавлять в них корм.

Воспитатель:

-Каких зимующих птиц Вы знаете?

Дети:

- Воробьи, голуби, синицы, вороны, сорока.

III Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. На этом наше путешествие в лес окончено. Много растений растёт в лесу, много зверей и птиц в нем живёт. И во всём строгий порядок. Всё в нём крепко – накрепко связано и сживет по своим лесным законам: и насекомые, и птицы, и звери, и грибы, и все растения.

А с какой целью человек ходит в лес?

Дети:

- Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.

Воспитатель:

- Почему говорят: «Лес – наше богатство»?

Дети:

- Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель:

Молодцы!

- А вы знаете как люди еще используют лес?

Дети:

- Из дерева изготавливают игрушки, посуду, мебель, бумагу, музыкальные инструменты.

Воспитатель:

Молодцы! Но на место вырубленных деревьев ежегодно сажают саженцы, чтобы не навредить природе.

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь и охранять.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Сценарий праздника «Осенний винегрет» для детей старшей группыСценарий праздника «Осенний винегрет» для детей старшей группы Все дети делятся на 2 команды: «Фрукты» и «Овощи». ВЕД. Перестали птички петь, Солнышко не греет, А на улице теперь Стало холоднее. Мелкий.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2021 в 09:40
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 949704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД