Получи документы

НОД «Путешествие в осенний лес» с применением здоровьесберегающих технологий

Любовь Анатольевна Ермолина
НОД «Путешествие в осенний лес» с применением здоровьесберегающих технологий

НОД «Путешествие в осенний лес»

с детьми старшей разновозрастной группы

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Автор: Ермолина Любовь Анатольевна воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка

Цели и задачи:

• Продолжать формировать представления детей старшей группы о признаках осени; у детей подготовительной к школе группы обобщить и пополнить эти представления;

Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• У детей старшей подгруппы расширять представления о деревьях, упражнять их в отгадывании загадок о деревьях; у детей подготовительной к школе подгруппы закрепить знания о деревьях, упражнять в умении узнавать их по листьям и семенам; упражнять детей обеих возрастных подгрупп в умении классифицировать деревья (лиственные и хвойные, в умении узнавать и называть их (старшая подгруппа – 4 – 5 деревьев, подготовительная к школе подгруппа – 5 – 6 деревьев);

• Упражнять детей старшей подгруппы в умении узнавать и называть птиц на картинках (4 – 5 птиц); у детей подготовительной к школе подгруппы закрепить это умение (6 – 7 птиц); упражнять детей обеих подгрупп в умении классифицировать птиц (зимующие и перелётные).

• Продолжать формировать представления детей старшей подгруппы о диких животных, умении узнавать и называть их на картинках; у детей подготовительной к школе подгруппы эти навыки расширять и закреплять; Продолжать формировать представления детей обеих подгрупп о жизни животных осенью;

• Закрепить представления детей обеих подгрупп о грибах, умении их классифицировать (съедобные и ядовитые);

• Развивать связную речь.

• Развивать наблюдательность, память и внимание;

• Развивать двигательные умения и навыки детей всех возрастных подгрупп;

• Способствовать формированию самостоятельности, активности;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и атрибуты:

• Презентация «Деревья»;

• Пособие для дыхательной гимнастики «Осенние листочки»;

• Макет «Осенний лес»;

• Набор фигурок «Дикие животные»;

• Магнитная доска;

• Наборы «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы;

• Набор «Грибы»;

• Макеты осенних деревьев.

Здоровьесберегающие технологии :

• Дыхательная гимнастика «Листопад»,

• Зрительная гимнастика «Совушка»;

• Пальчиковая гимнастика «Зайчиха»;

• Физкультминутка «Паровоз «Букашка».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня солнечное и прекрасное утро. Солнышко своими лучами нас пригревает и приветствует.

А вам нравится весёлое солнышко?

Давайте улыбнёмся друг другу как солнышки и скажем комплименты.

(Проводится игра «Комплименты соседу»)

Воспитатель: Вот как светло и радостно стало в нашей группе от таких комплиментов и искренних улыбок. Молодцы, дети!

А в окошко к нам заглядывает солнышко и зовёт нас на прогулку. Вы любите гулять?

И я люблю прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться природой, ведь на улице сейчас так красиво!

Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: Сейчас время года – осень, потому что желтеют и опадают листья на деревьях, стало холоднее, птицы улетают в тёплые края, день становится короче и. т. д.

Воспитатель: Верно, осенняя природа прекрасна, и я хочу вас пригласить сегодня вас в путешествие по осеннему лесу. Там вы увидите много нового, интересного и красивого. А в конце путешествия вас ждёт сюрприз!

Воспитатель:А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: На чём же мы туда отправимся?

Дети: Можно отправиться в путешествие на самолёте, на лодке, на паровозике, можно пешком…

Воспитатель: Я предлагаю отправиться туда на паровозике «Букашка». Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз» Букашка» делают круг и останавливаются на первой станции).

Воспитатель: Мы прибыли с вами на красивую полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых деревьев в осеннем наряде.

Вы все деревья знаете?

Давайте проверим ваши знания. Здесь нас ждёт интересные загадки о деревьях и занимательные игры.

(Просмотр презентации «Деревья». Дети отгадывают загадки о деревьях, на экране появляется изображение дерева. Дети рассматривают изображения. Далее предлагается игры «Детка, с чьей ты ветки?», «Кто лишний» (классификация).

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями, показали свои знания о деревьях. А Золотая Осень вам подарок приготовила: посмотрите, какие здесь красивые листочки лежат. Давайте поиграем с ними.

(Дети берут по листочку и выполняют дыхательную гимнастику «Листопад»).

Воспитатель: Понравилось вам на лесной полянке? Но нам пора в путь!

(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз «Букашка» делают круг и садятся на стульчики. Перед ними на столе макет леса и фигурки животных)

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на опушку леса. Посмотрите, здесь нас ждут лесные жители. Посмотрите, кого вы здесь видите?

Дети: Мы видим здесь медведя, волка, лисичку, зайца, белку, ежа и лося.

Воспитатель: Молодцы, дети. Лесные животные пришли на опушку леса, чтобы нас поприветствовать. Хотя сейчас, осенней порой у них очень много дел. Они же к зиме готовятся.

А как животные к зиме готовятся?

(примерные ответы детей : все животные осенью линяют, их шерсть становится густой и тёплой. Некоторые животные меняют и цвет шерсти…; некоторые животные делают запасы на зиму…некоторые животные впадают в спячку)

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете про животных. Им понравились ваши рассказы, и они хотят с вами поиграть.

(Проводится пальчиковая игра «Зайчиха»

Зайчиха весёлая перчатку нашла.

(ладони раскрывают, растопырив пальцы, поворачивают ладонь то тыльной, то внутренней стороной).

Гнездо в ней устроив

(складывают ладони «ковшом»)

Зайчат позвала.

(сгибают и разгибают пальцы – «зовущий» жест)

Листочек им вкусный дала покусать,

(кончиками больших пальцев постукивают по очереди по остальным пальцам)

Погладила всех

(Большим пальцем поглаживают остальные пальцы по очереди)

И отправила спать!

(ладони прижимают друг к другу и складывают под щеку, «спят»)

Воспитатель: Хорошо на этой полянке, спокойно. Но нам пора в путь. Куда же нас сейчас привезёт наш паровозик?

(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз «Букашка» делают круг и садятся на стульчики. Перед детьми на магнитной доске птицы. И два дерева)

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на полянку. Как здесь шумно. Посмотрите, как много здесь птиц, все галдят. Вот сова, она что – то очень волнуется, перелетает с дерева на дерево. Как же нам её успокоить? Давайте сядем тихо, тихо посидим, чтобы совушку не напугать и будем на неё только глазками смотреть.

(Проводится гимнастика для глаз «Совушка»)

Воспитатель: Вот и успокоилась наша совушка.

Вот теперь всё понятно! Дорогие дети, помогите сове птиц разделить, все они перепутались. Где птицы перелётные, где зимующие. Волнуется сова, что не те птицы улетят в тёплые края. Помогите ей порядок в птичьем царстве навести.

Воспитатель: Ой, как же мы справимся с таким заданием дети, посмотрите, сколько здесь птиц! А вы знаете, как они называются?

(для ответа в первую очередь приглашаются дети старшей группы, затем дети подготовительной к школе группы)

Воспитатель: Молодцы, всех птиц знаете. А вот совушка просит нас помочь ей. Она хочет, чтобы на берёзку мы посадили зимующих птиц, а на дуб – перелётных. Поможем им?

(задание сначала предлагается выполнить детям старшей подгруппы)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все птицы успокоились, и сова теперь точно знает, какие птицы должны готовиться к отлёту.

А как вы думаете, почему некоторые птицы улетают в тёплые края осенью, а другие остаются зимовать? (ответы детей).

А как мы можем помочь зимующим птицам зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам в путь пора! Занимайте свои места, паровоз «Букашка» готов продолжить путешествие по осеннему лесу.

(Дети встают друг за другом и под песенку «Паровоз «Букашка» делают круг и садятся на стульчики. Перед ними на столе макет леса и фигурки грибов)

Воспитатель: Мы с вами прибыли на грибную полянку! Посмотрите, здесь нас кто – то встречает…

Как вы думаете, кто это?

Дети: Это Старичок – Лесовичок. Он в лесу живёт и лес охраняет.

(звучит запись, озвучивающая персонажа)

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети! Как приятно, что вы меня знаете!

Я в лесу много веков живу. Питаюсь шишками, желудями и грибами! А вы шишки любите? А желудями лакомитесь?

Может тогда грибы любите собирать?

Дети: Да, мы любим грибы собирать в лесу.

Старичок – лесовичок: А зачем они вам?

Дети: Мамы грибы жарят, варят из них суп, сушат и маринуют на зиму.

Старичок – Лесовичок: Правда? А ведь многие люди даже не знают, как грибы называются. А вы знаете?

(дети показывают и называют грибы, которые находятся на полянке)

Воспитатель: Старичок – лесовичок, дети все грибы знают и даже умеют отличать съедобные грибы от ядовитых.

(игра «Собери грибы в лукошко»)

Старичок – Лесовичок: Молодцы, дети! Я всё ваше путешествие по осеннему лесу за вами наблюдал. Вижу, о деревьях, птицах, животных и грибах вы всё знаете. Да и в лесу себя хорошо вели: не шумели, не безобразничали, лесных жителей не обижали. За это я приготовил вам подарочки – альбомы о лесе и его обитателях. Прочитав их, вы узнаете ещё больше интересного и полезного. А ещё я подарю вам шишки, жёлуди и орешки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо, тебе Старичок – Лесовичок за подарки! А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются со Старичком – Лесовичком и «садятся» в паровозик.

Сделав круг по группе садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами из увлекательного путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети!

Посмотрите, какие интересные альбомы нам подарил Старичок – Лесовичок! Мы разместим их в уголке природы и каждый сможет с ними познакомиться в свободное время. А из природного материала мы смастерим интересные поделки.

(Дети раскладывают альбомы и природный материал в уголке природы)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осенний лес» с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД