Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство» (2 фото)

Оксана Святославовна Салимгареева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан

Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет

«Путешествие в Шахматное королевство»

Воспитатель: Салимгареева О. С.

Шаран - 2021

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в шахматное королевство“» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, активизировать мыслительную деятельность. Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Познакомить с передвижением по шахматному полю слона.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, с помощью решения проблемной ситуации, активизировать мыслительную деятельность; формировать способность ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения; упражнять в согласовании количественных числительных с существительными разных родов.

2. Развивающие: закреплять умение обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности, умение ориентироваться в пространстве; развивать наблюдательность, познавательный интерес.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к игре в шахматы; чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать уверенность в своих силах воспитание чувства, такта, уважения к своему партнёру.

Оборудование: шахматная доска, шахматные фигуры, интерактивная доска, компьютер, магнитофон с аудиозаписью, видео слайд «Королева шахматного королевства», компьютерная игра: «Динозавры учат шахматам», дидактическая игра: «Кубик», ковер самолет. Наборы шахмат для каждого ребенка

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в одно увлекательное путешествие в одно замечательное королевство. В королевство это могут попасть только самые упорные, самые внимательные, самые старательные. Вы догадались о каком королевстве идет речь?

Дети: Да! О Шахматном королевстве!

Воспитатель: Правильно ребята, речь идет о Шахматном Королевстве!

Но для того что бы попасть в это королевство, нужно что бы открылась шахматная доска, а для этого нужно выполнить задания. Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, сначала нам нужно ответить на вопросы:

1. Назовите Родину шахмат? – Алена

2. Какого цвета фигуры в шахматах? – Алан

3. Каких фигур больше белых или черных? – Виалета

4. Сколько всего фигур в шахматах? – Айнур

5. Сколько всего полей в шахматах? – Тамерлан

6. Какая фигура самая маленькая в шахматах? – К. Егор

7. Какую фигуру нельзя убрать с доски? – Илья

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее что нам нужно сделать, это назвать фигуры и показать как они передвигаются по шахматному полю. Дети выходят к доске, называют фигуру и показывают как передвигаются на шахматном поле.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас нам нужно закрыть глаза, сосчитать до 5 и открываем глаза.

Звучит музыка. Открывается шахматная доска.

Выходит девочка:

Звучит веселая музыка. Танцующая девочка входит в зал. Она напевает песню о дне рождении, выполняет пару движений (в руках у нее шахматы).

Девочка: Какой замечательный праздник получился сегодня! Мой день рождения! И мне исполнилось 6 лет. Папа с мамой подарили мне шахматы. Я так давно хотела научиться играть в эту удивительную игру! Вот сяду за стол, открою шахматы и …

Девочка кладет голову на руку и засыпает. Звучит таинственная или сказочная музыка. В зал вносят шахматную доску.

Воспитатель:

Вся в квадратах - белых, черных -

Деревянная доска,

А ряды фигур точенных -

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют -

Интересная игра!

Ты, дружок мой, бес опаски,

Бес смущения вступай,

Словно в мир чудесной зказки,

В черно-белый этот край.

Что? Трехглавые драконы

Нас не ждут здесь? Не беда!

Тут зато лихие кони

И пехота хоть куда!

Тут ферзи, слоны отважны,

Мчатся поперек и вдоль,

И, совсем как в сказке, важный

Возвышается король.

Тут герои в каждом войске,

И выходит рать на рать

Хитроумно и геройски

воевать и побеждать!

Участники праздника в шахматных костюмах выходят под музыку в зал из – за ширм.

Белый Король : Здравствуйте, Ваше Величество!

Черный Король : Здравствуйте, Ваше Величество!

Белый Король : Приглашаю Вас на бал!

Черный Король : Благодарю Вас, сударь!

(звучит музыка, и короли идут на места).

Девочка: Интересно, куда это я попала?

Шахматная доска : - Ты попала на шахматный бал.

Шахматная доска : Я – Волшебная Доска, но без фигур и мне тоска! Зовите пешек всех, всех – в сражениях их ждет успех!

Белая пешка:

Чтоб в борьбу вступить скорей, В рукопашный бой,

Первым ходом можно ей

Сделать шаг двойной.

А потом вперед – вперед,

За шажком шажок

Ну а как же пешка бьет?

Бьет наискосок.

Черная пешка:

Всю доску пройти должна

Пешка до конца.

И только в час своей кончины

Когда удастся ей достичь вершины

Получит звание фигуры, хоть ферзя

Каждая пешка знает свою роль,

Если пешки крепкие орешки,

Не победим наш шахматный король!

Воспитатель: уважаемые пешки, раз уж вы пришли на бал, то покажите нам пожалуйста, как вы передвигаетесь по шахматному полю.

Пешки под музыку передвигаются по шахматному полю.

Воспитатель:

Следующий гость, угадайте кто….

Стою на самом краю, путь откроют пойду.

Только прямо хожу, как зовут не скажу (Ладья)

Выходят Ладьи.

Белая Ладья:

А ладья – то тяжела, раньше башнею была.

Сверху лучник там стоит, королевство сторожит.

Ходит вдоль и поперек.

Может сделать рокировку. Короля упрятать ловко.

Будет домик охранять, часовым в дверях стоять.

Черная ладья:

Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо.

Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.

Так от края и до края, может двигаться она.

Это башня боевая, неуклюжа, но сильна

Шаг тяжелый у ладьи, в бой ее скорей веди.

Воспитатель: уважаемые ладьи, раз уж вы пришли на бал, то покажите нам пожалуйста, как вы передвигаетесь по шахматному полю.

Воспитатель:

А теперь угадайте следующего гостя бала….

Не живет в звернице, не берет гостинцы

По косой он ходит, хоботом не водит. (Слон)

Белый слон:

Если слон на белом поле, встал вначале не забудь.

Он другой не хочет доли – знает только путь.

Черный слон:

А когда на поле черном слон стоит, вступая в бой,

Ходит правилам покорный, черной тропкой, слон такой.

ВМЕСТЕ: ДО КОНЦА ИГРЫ СЛОНЫ, ЦВЕТУ ОДНОМУ ВЕРНЫ.

Воспитатель: Уважаемые слоны раз уж вы пришли на бал, то покажите нам пожалуйста, как вы ходите по шахматному полю.

Передвигаются по шахматному полю.

Воспитатель: А чернопольный слон может встретиться с белопольным?

Дети: Нет!

Воспитатель:

На бал прибыл….

Шустрый, быстрый как огонь

Шахматный, но все же…

Дети: Конь.

Белый конь:

Прыгнет конь, подковы звяк, необычен каждый шаг.

Буква «Г» и так сяк. Получается зигзаг.

И повадки у лошадки, необычны и смешны.

Притаится, словно в прятки, и скакнет из – за спины.

Черный конь:

Конь – коварная фигура. У него своя натура.

Прыг да скок и сразу в бок, через голову прыжок.

Вот стоял на поле белом, перепрыгнул между делом – поле черное под ним.

За конем следи чужим!

Воспитатель: Уважаемые кони, раз уж вы пришли на бал, то покажите нам пожалуйста, как вы передвигаетесь по шахматному полю.

Кони передвигаются по шахматному полю под музыку.

Воспитатель:

Угадайте следующего гостя….

Ходит очень осторожно, на один шажок,

Ненавидит слово «Шах», вот и все дружок. (Король).

Звучит марш. Выходят Короли.

Белый Король :

Король любит гладкий, расчищенный путь

В любую он сторону может шагнуть,

Король могуч, но шаг его короткий, всего на клеточку он может отойти.

В конце игры он может в бой ввзязаться, а поначалу боязливо прячется в кусты.

Зато на чеку королевская рать, должна она Короля оберегать.

Запомни: Король всех главней, всех важней, нет в шахматном войске важнее вождей.

Черный Король :

Раз в игре Король неловкий, он прибегает к рокировке.

Длинный делает прыжок, в безопасный уголок.

Вот ладье он дал приказ: «Подойди ко мне сейчас!»

Совершил прыжок лихой и укрылся за ладьей.

Воспитатель:

Уважаемые короли, раз уж вы пришли на бал, то покажите нам пожалуйста, как вы передвигаетесь по шахматному полю.

Воспитатель:

Следующий гость, угадайте кто…

Может он ходить, и прямо и наискосок,

Высоко его оценит опытный игрок (Ферзь).

Белый Ферзь:

Представляем вам Ферзя – он помощник Короля.

У него своя игра: под контролем вся доска.

Но вступать в бой не спешит, за позицией следит.

После конницы, слонов он начать войну готов.

Черный Ферзь:

Шаг у Ферзя широк.

Ферзь может ходить, как ладья и как Слон и прямо, и прямо наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…а бью я и вдаль, и в упор.

И кажется, будто мне тесноват доски черно – белый простор.

Ферзь очень опасен и вблизи, и вдали – ты больше внимания ему удели!

Воспитатель:

Уважаемые Ферзи, раз уж вы пришли на бал, то покажите нам пожалуйста, как вы передвигаетесь по шахматному полю.

Ферзи под музыку передвигаются по шахматному полю.

Шахматная доска :

Прежде чем игру начать, много правил надо знать.

Знать, что справа от тебя клетка белой быть должна.

Воспитатель:

Я смотрю на первый ряд, по краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней, нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены наши храбрые слоны.

И еще 2 поля есть, а на них Король и Ферзь.

А теперь без спешки идут на место пешки.

Шахматная доска :

Белый отряд, черный отряд – друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном, точно такой же порядок в другом.

Рамир:

Партия – запомнить ты готов? – из отдельных состоит ходов.

Что такое ход? Сейчас узнаем. Вот фигурку мы передвигаем

С одного квадрата на другой – совершаем ход очередной.

А порой противника фигура высится на поле, будто бы скульптура,

Не дает твоей фигуре встать. Как тут быть? С доски фигуру снять!

На освободившийся квадратик встанет твоей армии солдатик.

Даниэль:

Не стесняйся делать ход такой, ведь игра напоминает бой.

Тот, кто белым войском управляет, первым ходом битву начинает.

А подряд два хода можно? Нет! Нужно ждать противника ответ.

Так, за ходом ход идет сраженье, наступленье или отступленье.

Игроки же видят цель одну: шахматную выиграть войну.

Воспитатель:

Шахматные партии бывают разными. Бывают очень короткие, можно мат поставить в два хода. Бывают длинные, самые длинная партия длилась 20 часов и закончилась ничьей.

Черный Король :

Мне было очень приятно находится на вашем балу.

Белый Король : Благодарю вас, сударь! Мои придворные за мной.

Черный Король : Мои придворные за мной!

Девочка:

Какой замечательный сон приснился мне сегодня. Даа, шахматы гениальная и очень интересная игра. Я обязательно научусь в нее играть.

Воспитатель:

О сути шахмат игроки спорят, пожалуй, с момента их зарождения в далекой Индии около 2 тыс. лет назад. Одни считают шахматы азартной, интеллектуальной игрой. Другие – искусством, причем сравнивают ее наравне с наукой или театром. А третьи- приводят аналогию с военной битвой. Но самыми популярными мнениями, особенно сейчас, являются два. Первое – шахматы являются спортом, причем профессиональным, второе – это всего лишь хобби.

Все участники выходят и поют песню: «Шахматная страна»

1. Будет когда – нибудь поверьте Шахматная страна.

Всяких резных фигур и пешек эта страна полна.

Вдруг посетит нас вдохновение, шахматы оживут.

Ждет здесь кого – то поражение, победа, успех придут.

Припев:

Шахматная страна! – 2 раза

Кто нам расскажет, кто поможет – Где она? Где она?

Шахматная страна! – 2 раза

Это для всех ребяток праздник – Шахматная страна!

2. В этой стране мы испытали столько всего впервой.

В шахматы мы теперь играем, лучший мой друг с тобой.

Первые чувства и тревога, что сделан неверный ход.

Радость и даже вкус победы двигали нас вперед!

Припев тот же:

Фото «Путешествие в шахматное королевство»
Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД