Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Наталья Галущак
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма НОД: открытое занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Средства:

Наглядные: картинки с изображением героев сказок, картинки животных, птиц, месяцев, разрезная картинка «Весна – красна», полянка, речка, болото, макет березки и листочки

Литературные: сказки

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

закрепить приметы весны;

активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать навык сотрудничества;

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

развивать инициативу и самостоятельность.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Орг. момент:

Начало совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие. Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное, содержательное общение. Включаются в совместную деятельность. Усаживаются на свои места.

Здороваются друг с другом. Создание положительного настроя.

Включение в совместную деятельность.

Ситуативный разговор

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал

Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы). Читает детям стихотворение.

Включает детей в образовательную деятельность. Даёт возможность всем детям высказаться. Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга. Развитие связной монологической и диалогической речи.

Активизация словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы сейчас ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть.

"Здравствуйте дорогие ребята! Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад. Открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо.

Вовлекает в совместную деятельность.

Читает письмо. Собирают картинку, на картинке изображена Весна-красна. Желание самостоятельно собрать картинку.

III. Совместная деятельность взрослых и детей:

Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Тепло.

Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?

На автобусе, машине.

Сегодня я вам предлагаю пойти пешком. Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? (В детском саду) Куда нам нужно идти? (В лес) Задает вопросы Отвечают на вопросы

Рассматривают карту и определяют маршрут

Умение ориентироваться на листе бумаги

Задание № 1:

В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.

В: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

В: Загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу "ку-ку".

(кукушка)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(журавли)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

(грач)

В: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель

В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим

На поляне лежат картинки с птицами - героями сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. Читает загадки, выслушивает ответы детей

Слушают, отгадывают загадки. Активизация внимания, развитие памяти, мышления.

Задание № 2:

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

В:Ребята, а какие изменения происходят с птицами весной?

Д: Они возвращаются из теплых стран, строят себе гнезда.

В: Идем дальше. Демонстрирует картинки с героями сказок. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию

Педагог предлагает детям идти дальше. Слушают внимательно; отвечают на вопросы.

Дети выстраивают полный ответ; выражают собственные суждения.

Дети умеют вступать в диалог.

Выстраивают полный ответ.

Задание № 3:

Пословицы и поговорки

В: Ребята чтоб сделать следующее задание, нам надо пройти через ручей. Чтоб пройти через ручей вам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята а вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Д: Да.

Д: Весна длинным днем красна.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель богат водой, а май - травой.

Май - пора цветения.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Педагог предлагает детям рассказать пословицы и поговорки.

Ребята рассказывают пословицы и поговорки. Умеют рассказывать пословицы.

Физкультминутка.

В: Ребята а давайте сейчас поиграем. Сделаем физкультминутку.

К нам весна шагает Дети идут по кругу,

Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.

И сугробы тают под её ногами. Наклоняются, разводят руками.

Чёрные проталины Наклоны к правой и левой

На полях видны. Ногам.

Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.

ноги у весны. Предлагает детям поиграть. Показывает движения. Выполняют движения в соответствии с текстом. Разгрузка.

Задание№ 4:

В: Ребята посмотрите что это?

Д: Пенек.

В: А возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?

Д: Животные.

В: А какие животные?

Д: Дикие животные.

В: Весной какие изменения происходят у животных?

Дети: ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

В: Ребята смотрим на карту мы совсем близко уже!

Выслушивает ответы детей, учитывает их мнения, пожелания. Рассматривают картинки. Делятся впечатлением.

Дети называют название животных, как называют их детенышей и что происходит с их шерстью.

Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение. Способны к положительно эмоциональному общению. Умеют выражать чувства; делать выводы.

Задание№ 5: (последнее задание) : В: Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до болота. Чтоб найти клад нужно пройти через болото и рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.

Дети:

Весна (Самуил Яковлевич Маршак)

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки, и на

вербах серебром

Светятся сережки.

Апрель (Агния Барто)

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Ласточка (Борис Владимирович Заходер)

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

В: Ребята посмотрите что тут лежит?

Д: Лопата.

В: Для чего нужна лопата в лесу?

Д: Чтоб клад раскопать.

В: Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Мы с вами клад нашли.

В: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня с вами совершили.

IV. Рефлексия:

В: Вам понравилось путешествие?

Д: да.

В: Что помогло вам в дороге?

Д: карта.

В: Какие задание вам пришлось выполнить?

Д: Загадки и сказки отгадать, стихи рассказать, диких животных называть.

В:

- Какие животные живут в лесу?

Д: дикие.

- Каких перелетных птиц мы узнали?

Вы молодцы, много всего знаете и умеете.

В: Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что – то полезное, пусть возьмет зеленый листочек, а кто считает, что занятие было неинтересное и что эти знания ему нигде не пригодятся в жизни, пусть возьмет -желтый листочек.

Молодцы!

Ребята, я предлагаю вам дома с родителями нарисовать или составить рассказ о весне, чтобы мы с вами изготовили книгу «Весенние изменения».

Д:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье,

дружно скажем: «До свиданья!» Задает вопросы.

Побуждает детей к речевой активности, раздает шаблоны птичек. Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент.

Дети прощаются с гостями.

Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний.

Список литературы.

1. Бобылева Л. К. Экологические занятия – дошкольникам // Дошкольное воспитание. – 1997. - №7. – с. 16 -19.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - С-Пб. : Детство-пресс, 2001.

Источник: https://detochki-doma.ru/zima-vesnu-pugaet-a-sama-taet-poslovitsyi-i-pogovorki-o-vesne/

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» Программное содержание. Закрепить понятия много один. Тренировать способность сравнивать количество предметов6: «больше», «меньше», «поровну».

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Составила: Сарафанова Мария Сергеевна МАДОУ «Радость» Д/с №20 Путешествие в весенний лес. Программные задачи: 1. Закреплять представление.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе комбинированной направленности по теме «Путешествие в весенний лес»..

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; Задачи: - учить на основе опытов, определять физические свойства.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес»Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Формировать певческие навыки, совершенствовать музыкально-ритмические движения; умение работать в коллективе. Развивать.

Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение температуры.

Утренник в средней группе «Путешествие в весенний лес»Утренник в средней группе «Путешествие в весенний лес» Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стулья. Вед. Растаял снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 11:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД