МААМ-картинки

НОД «Путешествие в волшебную страну знаний»

Светлана Павлова
НОД «Путешествие в волшебную страну знаний»

1. Информационная часть

Воспитатель: Павлова С. А. МБОУ «ТСОШ» Дошкольная группа с. Тымпы

Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний»

Деятельность: познавательная

Группа: подготовительная

Дозировка: 30минут

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

Публикация «НОД „Путешествие в волшебную страну знаний“» размещена в разделах

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек (хабылык);

-учить создавать модели кораблика по схеме.

Развивающие:

- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: капитан, остров, якорь, математик.

Предварительная работа: беседа на тему «Морской мир».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, показ;

Словесные: объяснение, пояснение, беседа, вопросы к детям.

Практические: конструирование из «ЛЕГО», физминутка.

Ресурсы: карточки с заданиями, форма моряка, штурвал капитана, «Чудесный мешочек», хабылык, ЛЕГО.

Демонстрационный материал : Видеоролик «Приглашение Золотой Рыбки».

Динамические пособия: шум моря, волшебная музыка.

ТСО: ноутбук, экран, музыкальный центр.

Оформление занятия:

Воспитатель вместе с детьми из квадратов выкладывает посреди комнаты контур корабля; воспитатель - капитан, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки; «острова», воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы Формируемые умения, навыки Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозировка Средства

Завязка

Кульминация

Развязка

Настроить детей к этапам НОД

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек (хабылык);

-учить создавать модели кораблика по схеме.

Развивающие:

- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

В: -Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуйте по- разному».

В: - Вы будите, молча ходить по залу. Как только я скажу «ОДИН» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. «ДВА»- поздороваться спинками. «ТРИ» - поклониться друг другу.

В: -Сегодня утром Золотая Рыбка из волшебной сказочной страны «ЗНАНИЙ» отправила нам видеопослание. Ребята, давайте посмотрим.

В: -А на чем же мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль необходимо из разных квадратов построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Золотая Рыбка, приготовила нам сюрприз, посмотрите, это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак, отправляемся, приготовились. Я буду капитаном, а вы моряки. Все вместе со мной споем «Море волнуется РАЗ! Море волнуется ДВА! Море волнуется ТРИ! Вот мы приплыли к острову «Знаний»!

-Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).

В: -Мы быстро продвигаемся вперед. Ребята, вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля, идут к волшебному острову «Знаний». Я вижу вдалеке «Чудесный мешочек», а там задание от Золотой Рыбки. Вы готовы выполнить их?

Задание №1

Задачки в стихах:

Пять цветочков у Наташи

И еще дал 2 ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет 2 и 5? (Семь).

***

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Васи.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (2 карандаша)

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать (4 жука)

Задание №2

«Кораблики» (Лего конструирование)

В: Посмотрите, ребята, Золотая Рыбка какое задание приготовила? – Да, она построила кораблик. Из чего? Да из лего. Вы должны из лего то же сделать кораблики.

Вы замечательно справляетесь с заданием!

Физкультминутка. (видеоролик)

Сюрпризный момент (в гости приходит отец- моряк).

В: -Тихо, дети. В дверь кто-то стучится? К нам сегодня гость пришел моряк-солдат. Это же наш папа. Чей он отец?

М-с. : - Здравствуйте, дети! Вы готовы к тренировке? Тогда давайте начинать!

Задание №3

Составьте из счё тных палочек:

Из 6 палочек сделай два равных треугольника.

Из 8 полочек сделай два равных квадрата.

Задание №4

«Домики»

В домиках есть окошки, в центре живет цифра, а рядом пустые окошки нужно в пустые окошки поселить соседние числа.

Игра «Скажи правильно»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание№5

«Сделайте ЦИФРЫ» (Конструирование «ЛЕГО»)

В: Мы будем делать цифры из лего. Внимательно смотрим на экран и делаем правильно

Итог занятия.

Видеоролик

Золотой Рыбки: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все были очень внимательны, активны и старательны. Я оставила волшебную коробку. В этой коробке вы найдете сюрприз.

В: -А теперь, нам пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад. (музыкальное сопровождение).

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Вам понравилось ребята наше путешествие?

Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания Золотой Рыбки. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Вам понравились задании, которые приготовила для вас Золотая Рыбка? Дети заходят в зал.

Дети: на корабле

.

Дети: семь, 2 карандаша, 4 жука

Дети: корабль, из лего

Дети: 5, 3, 2, 4, 2 3 минуты

3 минуты

2 минуты

4 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

4 минуты

2 минуты

Видеоролик «Приглашение Золотой Рыбки»

Музыка

«На глубине»

Слайд 1

Лего

Видеоролик (физминутка)

Счетные палочки

Слайд 2

Карточки с цифрами

«ЛЕГО»

Слайд 3

Видеоролик

Золотя Рыбка

Музыка

«На глубине»

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний»Сценарий театрализации для младших классов «Как ленивый мальчик попал в волшебную Страну Знаний» Предлагаем вашему вниманию сценарий небольшой театрализации, которая была проведена в начале учебного года в нашей школе АБВГДейка. Целью.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебную страну знаний»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 07:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД