Лучший педагог года

НОД по рисованию в старшей группе. Онлайн трансляция «Чайный сервиз» (7 фото)

Ирина Козаева
НОД по рисованию в старшей группе. Онлайн трансляция «Чайный сервиз»

Цель:

проверить и закрепить знания, умения самостоятельно называть гжельскую роспись и элементы ее узоров, передавая её характерные особенности;

знакомство с техникой выполнения гжельской розы «Агашки» .

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи.

- Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.

-Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна-бордюр» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки из альбомных листов).

Развивающие:

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе, Онлайн трансляция „Чайный сервиз“» размещена в разделах

Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

-Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

- Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за талант русского народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками декоративные предметы – гжельский сервиз.

Оборудование:

Посуда (чайник, чашки и др., выполненное в технике гжели, вырезанные заготовки чайников из альбомной бумаги, гуашь голубая, синяя, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: показ иллюстраций, открыток на тему: «Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация, настольно-печатные игры.

Ход образовательной деятельности:

1. Проблемная ситуация.

Приходит девочка Гжелька и рассказывает:

- Когда я была на лугу с подружками Городешкой и Хохломушкой, мы собирали цветы. Но подул ветерок и сорвал все лепестки с цветов. Перемешались лепестки…. Помогите собрать мой цветок!

НОД по рисованию в старшей группе. Онлайн трансляция «Чайный сервиз»

Воспитатель:

- Чтобы узнать, как нам помочь и чем мы будем заниматься, отгадайте загадку.

2. Загадка.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Животные и птицы невиданной красы

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известна всем в народе её названье…

(Гжель)

- Ну, что, догадались о чём идёт речь?

- Правильно, это всё о гжельской росписи. (На стенде дети рассматривают выставку гжельских работ и литературы)

3. Чистоговорка.

Повторяйте за мной: «Лель-лель-лель - голубая гжель».

Воспитатель:

А, сейчас, я предлагаю составить «волшебную» дорожку, как же делают посуду.

4. Морфологическая дорожка «Как делают посуду» (работа в парах за столами)

Фото «Чайный сервиз»

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (голубую, синюю)

-Каким узором украшают мастера свои изделия? (показ демонстрационных изображений элементов Гжели : Точка, капельки, бордюр, сеточка, листочки.)

Ребята давайте вспомним, что же украшают гжельскими узорами? (Ответы детей)

5. Физкультминутка.

НОД по рисованию в старшей группе. Онлайн трансляция - фото

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (руки в стороны)

Он посуду нам принёс.

6. Рассматривание розы «Агашки»

Фото №1 Цель проверить и закрепить знания умения самостоятельно называть гжельскую роспись и элементы ее узоров передавая её характерные особенности знакомство с техникой выполнения гжельской розы Агашки

Воспитатель:

-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (капелька, сеточка, точки)

-Капелька – один из основных элементов Гжели.

Надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? Кто вспомнит, как называется цветок розы? (агашка).

- Сеточку и точки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.

- Рассматриваем алгоритм рисования цветка, обращаю на последовательность действий.

7. Пальчиковая игра «Наши гжельские цветы небывалой красоты»

- Перед началом работы разомнем свои пальчики.

Фото №2 Задачи Обучающие Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи

Молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить самое ответственное задание - расписать свою посуду.

(дети выбирают посуду и садятся за столы)

Дети под музыку «Сказочная Гжель» расписывают посуду.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Фото №3 Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров

Застилается скатерть и сервиз выкладывают на стол.

Выставка детских работ.

8. Дидактическая игра «Собери гжельский цветок»

Цель: убрать со стола лепестки НЕ гжельской росписи. Закреплять у детей знания о Гжельской росписи.

Фото №4 Учить выполнять орнамент с применением элемента капелька точка волна бордюр с применением тонкой кисточки ватных палочек уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу заготовки из альбомных листов

10. Рефлексия.

Воспитатель:

-Вы все расписали свои предметы, они получились очень красивыми и сказочными.

В кругу.

У русских людей есть поговорка:

«Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Какие цвета используются в гжельской росписи (ответы детей)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

-Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными.

Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

Мастер-класс «Чайный сервиз». Конструирование с использованием бросового материала и пластилинаМастер-класс «Чайный сервиз». Конструирование с использованием бросового материала и пластилина Мастер – класс: конструирование из бросового материала и пластилина «Чайный сервиз» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе. Онлайн трансляция «Чайный сервиз»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД