Ирина Козаева
НОД по рисованию в старшей группе. Онлайн трансляция «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
проверить и закрепить знания, умения самостоятельно называть гжельскую роспись и элементы ее узоров, передавая её характерные особенности;
знакомство с техникой выполнения гжельской розы «Агашки» .
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи.
- Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
-Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна-бордюр» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки из альбомных листов).
Развивающие:
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе, Онлайн трансляция „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
-Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
- Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за талант русского народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками декоративные предметы – гжельский сервиз.
Оборудование:
Посуда (чайник, чашки и др., выполненное в технике гжели, вырезанные заготовки чайников из альбомной бумаги, гуашь голубая, синяя, кисточки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: показ иллюстраций, открыток на тему: «Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация, настольно-печатные игры.
Ход образовательной деятельности:
1. Проблемная ситуация.
Приходит девочка Гжелька и рассказывает:
- Когда я была на лугу с подружками Городешкой и Хохломушкой, мы собирали цветы. Но подул ветерок и сорвал все лепестки с цветов. Перемешались лепестки…. Помогите собрать мой цветок!
Воспитатель:
- Чтобы узнать, как нам помочь и чем мы будем заниматься, отгадайте загадку.
2. Загадка.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы
Животные и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известна всем в народе её названье…
(Гжель)
- Ну, что, догадались о чём идёт речь?
- Правильно, это всё о гжельской росписи. (На стенде дети рассматривают выставку гжельских работ и литературы)
3. Чистоговорка.
Повторяйте за мной: «Лель-лель-лель - голубая гжель».
Воспитатель:
А, сейчас, я предлагаю составить «волшебную» дорожку, как же делают посуду.
4. Морфологическая дорожка «Как делают посуду» (работа в парах за столами)
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (голубую, синюю)
-Каким узором украшают мастера свои изделия? (показ демонстрационных изображений элементов Гжели : Точка, капельки, бордюр, сеточка, листочки.)
Ребята давайте вспомним, что же украшают гжельскими узорами? (Ответы детей)
5. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (руки в стороны)
6. Рассматривание розы «Агашки»
Воспитатель:
-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине)
-Из каких элементов состоит цветок? (капелька, сеточка, точки)
-Капелька – один из основных элементов Гжели.
Надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? Кто вспомнит, как называется цветок розы? (агашка).
- Сеточку и точки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.
- Рассматриваем алгоритм рисования цветка, обращаю на последовательность действий.
7. Пальчиковая игра «Наши гжельские цветы небывалой красоты»
- Перед началом работы разомнем свои пальчики.
Молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить самое ответственное задание - расписать свою посуду.
(дети выбирают посуду и садятся за столы)
Дети под музыку «Сказочная Гжель» расписывают посуду.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Застилается скатерть и сервиз выкладывают на стол.
Выставка детских работ.
8. Дидактическая игра «Собери гжельский цветок»
Цель: убрать со стола лепестки НЕ гжельской росписи. Закреплять у детей знания о Гжельской росписи.
10. Рефлексия.
Воспитатель:
-Вы все расписали свои предметы, они получились очень красивыми и сказочными.
В кругу.
У русских людей есть поговорка:
«Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
- Какие цвета используются в гжельской росписи (ответы детей)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
-Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными.
Молодцы!